Вращение демпси. Дерись как чемпион.Взрывные удары и агрессивная защита




Абсолютный чемпион мира с 1919 по 1926 г. Ро­дился 24 июня 1894 г. в г. Манасса, штат Ко­лорадо. Настоящее его имя Вильям Гаррисон. Со стороны отца он был по происхождению ирландец, а мать шотландка.

Выступления на профессиональном ринге Демпси начал в 1915 г. Быстрые победы дали ему воз­можность получить матч на звание абсолютного чемпиона с Джессом Уиллардом. Только четыре раунда понадобились Демпси, чтобы нокаутировать великана и получить звание чемпиона.

Боксёр-инфайтер

Инфайтер - это боксёр, базирующийся в своей тактике на ди­станции ближнего боя. Инфайтерамн обычно бывают коренастые, сильные боксёры, возможности которых на дальней дистанции огра­ничены.

В основу своей тактики инфайтер ставит агрессивные действия, дающие ему решительную победу в кратчайший срок. В ближнем бою, где все действия основаны на коротких нокаутирующих ударах, имеются большие возможности для использования природной физиче­ской силы. Поэтому инфайтер при встрече с противником, придерживающимся дальней ди­станции, стремится прежде всего форсировать его защиту и закрепиться на ближней дистан­ции. Для этого, преследуя противника по рингу, он старается загнать его в угол или припереть к канатам. Встречные удары противника он обычно избегает уклонами и защитной группи­рованной стойкой. Когда ему удаётся подойти к противнику вплотную, он всегда с энергией атакует противника серией ударов, стараясь на­носить их возможно сильнее. Сила удара - ос­новной шанс инфайтера на победу. Первые ра­унды боя с боксёром-техником обычно бывают проигрышными для инфайтера, когда сила его ударов еще не успела воздействовать на состо­яние противника, но, когда инфайтеру удается поймать противника на удары, последний теряет свое преимущество в технике и становится жертвой более сильного физически инфайтера.

Ярким выразителем стиля инфайтера был Джек Демпси. Он как нельзя больше отвечал вкусам американского спортивного зрителя, являясь исключительно; агрессивным и темпераментным бойцом, стре­мящимся к быстрым и решительным победам. В тактике ближнего боя он не имел равных. Его хуки и опперкоты производили разру­шительную работу и быстро приводили противника к нокауту. Обыч­ной картиной всех матчей Демпси было безудержное стремление к ближнему бою а его стороны и избегайте встречного боя с ним его противниками. Тактика безудержного нападения была подкреплена его волевыми и физическими качествами. Демпси стойко переносил удары и всегда храбро принимал встречный бой.

Из всей плеяды абсолютных чемпионов он был наиболее сокруша­ющим бойцом, обладавшим исключительной силой своих ударов. Бы­стрые победы нокаутом, преобладающие в его боевом списке, красно­речиво говорят о его боевых качествах инфайтера.


«Барабанные» удары

В американской терминологии бокса это образное название полу­чили удары, наносимые несколько раз подряд одной и той же рукой. Они наносятся только с близкой дистанции как в одну цель, так и меняя её. Количество ударов в «барабанной» серии составляет 2-3.

«Барабанные» удары действенны своей неожиданностью, потому что чередование ударов в серии обычно происходит с обеих рук по­переменно. В качестве «барабанных» ударов могут быть практикуемы хуки левой рукой, направляемые попеременно в голову и туловище. Они очень действенны, потому что в левосторонней стойке защита правой стороны тела немного сложнее, чем левой. Хорошо поставлен­ные в силе и точности фланговые удары левой рукой считаются сре­ди боксёров признаком высокого мастерства.

Также очень действенны «барабанные» опперкоты левой в тулови­ще, которое в боевой стойке, будучи повернутым вправо, находится под удобным углом для ударов левой рукой.

В качестве «барабанных» ударов для правой руки особенно прак­тичны опперкоты в туловище. Их эффективно демонстрировал в свое время Джек Демпси. Все удары, составлявшие «барабанную дробь», ой наносил одинаково сильно несколько раз подряд в левый бок противника. Они имели у него следующий тактический смысл: пер­вый удар попадал в напряженный корпус противника, а второй удар действовал уже на ослабленные мышцы живота, так как ой совпадал с моментом, когда противник делал вдох.

«Барабанные» удары дают особенный эффект в применении их бок­сёрами, имеющими сильные руки и торс. Применять их к противнику, обладающему быстрой реакцией в защите, довольно трудно.

В применении «барабанных» ударов не следует злоупотреблять их частым повторением в одно и то же место, так как противник при­способится к ним в защите и подберет контрдействия.

«Солнышко»

«Солнышко» получило свое название от вращательных круговых движений туловищем, которые Демпси применял перед атакой как финты. Тактическая цель этих финтов заключалась в том, чтобы войти в ближний бой, избегая встречных ударов и подготавливая в то же время раскрытие защиты противника. Наклонившись вперёд и вправо, Демпси начинал делать медленные движения по кругу влево, вверх и вправо. При этом его руки, согнутые в локтях, ритмично двигались внутрь и наружу. Воздействия финтов на противника Демпси усиливал небольшими шагами в стороны. Подвижность Демпси за­трудняла нанесение встречных ударов со стороны противника, за за­щитой которого зорко следил Демпси.

Результатом всей этой подготовительной работы была резкая ата­ка Демпси, начинавшаяся всегда левым хуком, направляемым в рас­крытую цель. Удар наносился им с широким выпадом правой ногой вперёд и вправо; этот выпад служил ему для удержания равновесия после удара.

Единственным средством избежания разрушительной атаки Демп­си, начинавшейся обычно с «солнышка», было вовремя отойти на дальнюю дистанцию. Со времен Демпси «солнышко» как атака, на­чинавшаяся коротким ударом, стало считаться классической атакой для инфайтеров, которые обычно предпочитают начинать её левым хуком. Боксёры, мало пользующиеся маневрированием, также ста­раются всегда перед атакой подойти ближе к противнику.

В настоящее время «солнышко» Демпси получило большое рас­пространение среди боксёров, придерживающихся, в своём стиле ближнего боя.

«Удар за удар»

Этот способ встречного боя заключается в обмене ударами с про­тивником с целью сломить его атаку и захватить инициативу боя в сбои руки.

Такая тактика наблюдается часто у боксёров, обладающих силь­ным нокаутирующим ударом и выносливостью в матчах с противни­ком, которому они уступают в быстроте и манёвренности. Она часто наблюдалась в боях Джека Демпси. Обладая сокрушительными ударами и способностью самому выдержать их, Демпси всегда стремился к обострению боя, предлагая своим противникам открытый бой.

Эта довольно примитивная тактика имеет мало общего с мастер­ством искусного боксёра, перехватывающим инициативу боя всегда путем приема, т. е. защиты, соединённой с контрударом, который слу­жит ему началом для развития контратаки. Но в отдельных слу­чаях тактика «удар за удар» может быть с успехом применена в бою с противником, не обладающим сильным ударом. Обмен ударами с таким противником будет выгоден нокаутеру, так как он позволит последнему пользоваться силой своих ударов при чередовании с про­тивником серийных ударов, при которых создается обоюдное раскры­тие зашиты.

"Солнышко Демпси" - это технический прием легендарного американского боксера Джека Демпси . Эту убийственную комбинацию ударов Демпси часто пускал в ход, в своей карьере, выходя на профессиональный ринг.

"Солнышко Демпси" условно можно разбить на четыре основные фазы . Так по фазам будет проще ее и разучивать. Отработав одну до автоматизма, переходите к другой. Отработав другую фазу, переходите к тренировке обеих фаз в слитном исполнении и так далее.

  • Фаза 1 - из боксерской основной стойки движение туловища с приседанием справа налево с переносом веса тела на левую ногу и с одновременным полушагом вперед. Это начало "Солнышко Демпси" (иллюстрация ниже);

  • Фаза 2 - выйдя в левое крайнее положение, выпрямиться на ногах и, не приседая, сделать полукруг слева направо, перенося вес тела на правую ногу, движущуюся полушагом вперед (иллюстрация ниже);

  • Фаза 3 - повторение фазы 1;
  • Фаза 4 - полукруг, приседая вправо, с возвращением в основную стойку.

Удары, которые наносятся в конце движения каждой из фаз:

  • в конце фазы 1 - левый боковой или снизу;
  • в конце фазы 2 - встречный правой, если соперник твоего роста или ниже, или боковой снизу, если он выше тебя;
  • в конце фазы 3 наносится левый прямой . Если во время выполнения комбинации соперник сделает шаг назад и разорвет дистанцию, то боковой левой наносится на скачке вперед.

После разучивания комбинации, обязательно закрепить "Солнышко Демпси"

Джек Демпси

Терёхин Константин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

За перевод большое человеческое спасибо Nikolas1612. Вообще безумно интересно наблюдать, как фанатично преданные практики боевых искусств, двигающиеся в, казалось бы, различных направлениях, приходят к одному и тому же.

Так что я позволю себе давать краткие комментарии, там где техника великого боксера пересекается с техникой окинавского каратэ.

(Из книги Джека Демпси «Взрывные удары и агрессивная защита», 1950 г.)

Правило размена на средней дистанции.

При лобовом столкновении и обмене ударами на средней дистанции, чем «прямее» вы будете бить, тем у вас больше шансов оказаться «внутри» атаки вашего противника.

Общее правило размена заключается в том, что тот из противников кто доминирует на «центральной прямой» – имеет значительно более высокий процент попаданий в цель.

(Как говорил великий боец Мотобу Тёкки: "В тодэ есть только один секретный принцип. Суть его в том, чтобы защищать и атаковать центр человеческого тела". Оказывается – это настолько важно, что считалось секретным принципом.)

Противник, «вытесненный» с центральной прямой, вынужден бить удары по круговым траекториям с дополнительным замахом. Вытеснение противника с «центральной прямой» на средней дистанции приводит к тому, что ему остается работать преимущественно свингами со всеми вытекающими последствиями.

Круговые удары человека, вытесненного с «центральной прямой», часто запаздывают либо летят мимо, т.к. должны пройти большее расстояние по сравнению с траекторией прямого удара – которая, одновременно является и кратчайшим расстоянием до цели. Если же свинги попадают, то они причиняют значительно меньший вред, чем встречные прямые по «центральной линии». Запомните: любой тип свинга, применяемый против грамотной работы прямыми – не имеет никаких шансов на успех.

Из этого выводится правило обоюдного размена на средней дистанции – стараться как можно меньше «закруглять свои удары», стремиться овладеть центральной прямой и оказаться «внутри» линии атаки, вытеснив атакующие конечности противника на периферию.

Драка и нокаутирующий удар.

Драка имеет ряд существенных отличий от боя на ринге. Главное – очень высокий уровень травматизма. Всегда помните: чем дольше длится драка, тем больше у вас шансов стать калекой. Каждая новая минута уличного столкновения резко снижает ваши шансы выйти из него без серьезных травм и увечий. Из этого следует сразу несколько важных выводов: драку необходимо заканчивать максимально быстро.

(Для меня каратэ выделяется на фоне всех остальных боевых искусств именно акцентом на мгновенное пресечение агрессии. «Иккен хисацу». Не забыли? J )

Лучший способ прекратить драку – это нокаутировать противника. Поэтому в драке должны преобладать тяжелые нокаутирующие удары. Место легких джебов и красивых маневров - на ринге. В драке важна не красота, а эффективность.

Важность постановки нокаутирующего удара левой рукой.

Для уличного панчера огромное значение приобретает постановка нокаутирующего удара с левой руки. Почему мы стартуем с левой? Дело в том, что для «стандартного правши» левый кулак – намного важнее правого (левшу в расчет не берем, там своя специфика). Поначалу такое утверждение может показаться странным, ведь мы пытаемся как можно быстрее поставить нокаутирующий удар, и по логике надо начинать именно с «сильной» правой.

Объясню. В левосторонней стойке левая рука находится ближе к противнику. Соответственно она быстрее достигает цели и ее труднее парировать, чем правую.

(В каратэ, да и не только, существует замечательный принцип: ближайшее оружие – ближайшая цель.)

Хорошо поставленный левый прямой или хук как минимум выведет вашего противника из равновесия и откроет его для добивающего удара правой.

Бить левой не только легче, но и значительно безопаснее. Бьющая рука прикрывает подборок, с другой стороны его страхует правая рука. Удар левой – это одна из наименее уязвимых ударных позиций. Именно по этой причине с левой обычно начинают ударную серию. Стартовать с удара правой против опытного противника настолько опасно, что этот удар даже получил название «слови пиз…лину» (другой вариант перевода – «удар сосунка», досл. sucker punch). Впрочем, я ничуть не отрицаю возможности применения этого удара с убойным эффектом.

К сожалению, современный бокс почти утратил навыки нокаутирующего удара левой, повсеместно заменив его игровым джебом, который служит всего лишь подготовкой для нокаутирующего правого удара. При этом, все почему-то забыли о том, что правильно поставленный удар передней рукой может успешно отправить противника в глубокий нокаут не хуже задней.

Основы «вложения» массы тела в удар.

Базой для нанесения сильного удара является приведение в движение веса вашего тела. Существует всего 4 способа вложения веса нашего тела в ударное движение:

1) падение вперед

2) поступательное движение скачком вперед

3) вращение плеч с подключением сильных мышц спины и переносом веса тела с одной ноги на другую

4) движение массы тела вверх – например, при нанесении апперкотов.

Каждый удар совмещает в себе, по крайней мере, 2 составляющих из 4-х перечисленных. Чем больше составляющих в ударе, тем он сильнее. Именно поэтому самым сильным ударом, который можно нанести левой рукой – является прямой удар наносимый на «падающем шаге». Он совмещает одновременно 3 элемента - падение, поступательное движение тела и скручивание туловища. Сегодня этот удар почти полностью забыли и вычеркнули из боевого арсенала. А между тем, «падающий шаг» сам по себе гарантирует наличие жесткого прямого удара, в который будет вложена большая часть вашей массы.

Существует целый ряд причин, из-за которых прямой на «падающем шаге» почти перестал применяться. Новомодные инструктора учат боксеров наносить удар исключительно на скручивании корпуса. Шаг вперед с сильным вложением левой руки в удар почему-то считается опасным маневром – мол, противник может увернуться и нокаутировать встречным ударом. Ну, а шлепать джебами намного безопаснее.

А если подумать - в чем разница? По сути, каждый раз, когда вы вытягиваете левый кулак к цели, пытаясь достать до противника – вы подвергаете себя опасности получить встречный удар. Более того, боксер привыкший играть джебом – применяет его намного чаще, чем ударник, вкладывающий в переднюю руку нокаутирующую мощь. Оно и понятно - нокаутирующими ударами не размениваются понапрасну и не тыкают ими куда попало. Так не лучше ли бить передней рукой сильно, с целью послать противника в нокаут, а не просто шлепнуть его по физиономии?

Мой совет таков: легкий джеб используйте исключительно в «двойке» - когда ваш левый кулак бьет противника в верхнюю часть головы – задирая ее, и, давая, тем самым, правому удару четко поразить вздернутый подбородок. Во всех остальных случаях - применяйте технику прямых ударов «в падении».

Постановка техники прямых ударов на «падающем шаге».

Встаньте в левостороннюю стойку. Немного согните колени, перенесите основной вес тела на переднюю левую ногу, так чтобы плюсна правой стопы легко касалась пола. А теперь без предварительного вспомогательного движения сделайте длинный быстрый шаг левой ногой в направлении цели. Подчеркиваю – без дополнительных движений! Вам обязательно захочется немного сместиться назад – не делайте этого. Суть заключается в том, что вы резко подгибаете левую подгруженную ногу и позволяете телу упасть вперед с длинным шагом. Все движение - быстрое, конвульсивное и со стороны выглядит крайне неуклюжим. Но именно этот неуклюжий скачок – основа нокаутирующего прямого удара. Это база для постановки тяжелейшего прямого удара с вложением всей массы тела.

Собственно, когда мы ходим – каждый наш шаг включает в себя небольшое «падение». Человеческий шаг вообще представляет собою череду подъемов и падений. В «падающем шаге» стадия падения доведена до максимума, оно усилено по двум причинам:

1. перед шагом почти весь вес находится на передней ноге

2. шаг настолько длинный что дает гравитации возможность придать телу непривычный момент «свободного падения». Именно по этой причине в конце движения ваша левая нога тяжело «впечатывается» в пол. На закате своей карьеры Джо Ганс редко промахивался своим длинным прямым левым ударом – но когда он все-таки промахивался, приземление его левой ноги было слышно за полквартала.

Несмотря на то, что в начале шага ваш вес был загружен в основном на левую ногу – вы не упали на пол. Почему? Потому что после отрыва левой ноги от пола мыс правой ноги инстинктивно толкнул вас скачком вперед, пытаясь сохранить равновесие заваливающегося вперед тела. Левая нога вступила в роли спускового механизма для последующего толчка правой ногой.

Вновь повторяю – нет никакого предварительного движения перед «падающим шагом» – и особенно смещения назад, которое является естественной реакцией вашего тела! Смещение веса назад замедлит удар, подаст противнику сигнал о начале удара, и ослабит сам удар. В драке не бывает места для роскоши, коей являются лишние движения. На поражение цели может представиться один-единственный удобный момент. Поэтому никакой подготовки.

Обратите внимание на очень важную деталь – данный удар бьется кулаком, находящимся в вертикальном положении.

Скручивание кулака и его поворот ладонью вниз применяется в очень популярных ныне «полупрямых ударах» – которые бьются за счет вращения плеч. Но на то они и полупрямые. Есть такое правило: как только вы начинаете ставить кулак ладонью книзу – вы начинаете закруглять свой удар, и прямая превращается в едва заметную петлю .

Это природа, ее невозможно обмануть, она любит округлые движения, в них больше гармонии. Так устроено человеческое тело. Но «удар на падающем шаге» это чистый прямой удар – для него никаких вращений не требуется. Они только смажут его и придадут ему ненужные закругления. Удар должен идти четко по прямой!

Обязательно научитесь делать этот удар на длинном шаге – потом вам будет безразлично, будет ли ваш шаг длиной полметра или несколько сантиметров, которые почти не видны со стороны.

После того, как вы научитесь делать «прямой в падении», сравните его с прямым, наносимым только за счет скручивания туловища. И вы сами увидите, что во втором варианте вам никогда не добиться такого проникающего эффекта и вложения, как при «падающем шаге». Дело в том, что в левосторонней стойке боец развернут к противнику левым плечом – что существенно сокращает крутящий момент, вкладываемый в удар левой. Вот и получается, что удар левой через вращение плеч тем сильнее – чем дальше отведено назад левое плечо в начале удара. Отведение же левого плеча назад – само по себе дает сигнал опытному противнику о том, какой удар будет нанесен. Кроме того, это ослабляет Вашу защиту и создает угрозу получения встречного нокаутирующего удара.

Если вы не можете шагнуть в противника – бейте его прямыми с разворотом плечей, но если есть возможность хоть немного шагнуть вперед – бейте по принципу «падающего удара».

Краткий ликбез для тех, кому ничего не говорит это имя.

Джек Демпси, по прозвищу "Костолом из Манассы" - американский боксёр-профессионал, чемпион мира в супертяжелом весе, ярко выраженный нокаутер, провел более 80-ти боев, выиграв 62 из них, и нокаутировав своих противников более чем в 50-ти. Боксировал с 1915 по 1927 г.г.

К 1950 г. написал книгу «Взрывные удары и агрессивная защита», в которой раскритиковал современный бокс, по его мнению, превратившийся в шоу-бизнес, где боксеры игрового плана подменили истинных нокаутеров. Этот человек родился всего через 10 лет после того как в боксе официально появились боксерские перчатки. Этот боксер умел не только бить, но и очень грамотно защищаться. Прошло много лет, а современные боксеры вовсю крутят так называемое "солнышко Демпси" - оно по-прежнему актуально.

Демпси учился боксировать когда искусство кулачного боя все еще базировалось на наработках, полученных в эпоху соревнований на голых кулаках. Именно поэтому рекомендации Демпси более чем ценны и реалистичны.

Желающие могут обратиться к полному английскому варианту книги Демпси -

Annotation

Впервые книга Джека Демпси была издана на английском языке в 1950 году, под редакцией Джека Кадди и иллюстрированна Эдом Айш.

Долгое время она не переводилась на русский язык, пока группа добровольцев не взялась за этот проект. В переводе этой книги принимали участие Сергей Петров, Валерий Заворыкин, Олег Фадеев и др. (к сожаления, не указали свои имена). Верстка и редактирование - Дмитрий Казначеев.

Джек Демпси

1. ВЗРЫВЧАТКА В ТОЛЕДО

2. ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТОЛЕДО

3. НОКАУТЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - НОКАУТЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ

4. ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ ЭТУ КНИГУ

5. ОТЛИЧИЕ ДРАКИ ОТ БОКСА

6. ТЫ НОВИЧОК В ВОПРОСЕ НОКАУТА

7. УДАР - ЧТО ЭТО?

8. ПАДАЮЩИЙ ШАГ

9. ЛИНИЯ СИЛЫ

10. ПЕРЕДАЧА УДАРНОГО ИМПУЛЬСА И ВЗРЫВ

11. СТОЙКА

12. РАБОТА НОГ

13. ДИСТАНЦИЯ

14. ПРЯМЫЕ УДАРЫ С ПОВОРОТОМ ПЛЕЧ

15. СОГЛАСОВАННОСТЬ В УДАРАХ

17. АППЕРКОТЫ

18. УДАР ЗАНИМАЕТ ПЕРВОЕ МЕСТО

19. СПАРРИНГ-ПАРТНЕР

20. ОБЩАЯ ЗАЩИТА И БЛОКИРОВАНИЕ

22. ЗАЩИТА КОРПУСОМ

23. ФИНТЫ И ОБМАНКИ

24 ТРЕНИРОВКИ

25. КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ БОКСЕРСКИЙ ПОЕДИНОК

Джек Демпси

Дерись как чемпион.Взрывные удары и агрессивная защита

1. ВЗРЫВЧАТКА В ТОЛЕДО

Что, по-твоему, произойдет, если годовалый ребенок упадет с пятого этажа прямо на голову здоровенному водителю грузовика, стоящему на тротуаре? Без всякого сомнения, водитель будет нокаутирован, возможно - умрет от сотрясения мозга или перелома шеи. Даже невинное дитя превратится в опаснейший снаряд, если вес его тела будет вложен в ускорение.

Ты можешь чувствовать себя в бою беспомощным, как годовалый ребенок, но запомни:

1. ты весишь больше, чем ребенок;

2. тебе не нужно выпрыгивать из окна, чтобы вложить вес своего тела в удар.

Твое тело имеет вес, а ты, в свою очередь, обладаешь всеми средствами для того, чтобы быстро привести этот вес в движение.

Более того, у тебя есть взрывчатые вещества. Ты можешь не производить впечатления взрывчатки. Ты можешь выглядеть так же безопасно, как динамитная шашка, которую дети запросто могут перепутать с огромных размеров ириской.

Ты можешь привести вес своего тела в быстрое движение, и „взорвать” этим стремительно летящим весом своего оппонента со сногсшибательным, сокрушающим эффектом, ставящим точку в схватке.

Между прочим, сравнения с ребенком и взрывчаткой напоминает мне о том, что произошло в Толедо во второй половине дня, четвертого июля 1919 года. Стоя в тот день под палящим солнцем Огайо, я чувствовал себя сущим ребенком, наблюдая, как в противоположном углу ринга здоровенный Джесс Виллард скидывает свой халат.

Ковбой Джесс был чемпионом мира в тяжелом весе, и он был настоящим гигантом. Более того, хорошо сложенным гигантом - каждый сантиметр его тела выдавал в нем атлета. Он сужался к низу от широченных, как буровая вышка, плеч, и его мускулы пугающе перекатывались под загорелой кожей. Он был ростом метр девяносто восемь и весил 111 кг. По сравнению с ним я выглядел ребенком, в лучшем случае - гномом, хотя имел рост метр восемьдесят три при весе 81, 7 кг. Перед боем объявили, что я вешу 85 кг, но на самом деле я весил всего 82.

Как только я увидел Вилларда, я сказал себе: „Ого! Какую же скалу мне предстоит взорвать на этот раз! ”

Я знал, что такое взрывы, знал, что такое динамит. Я узнал о динамите в шахтах Колорадо, Юты и Невады, где работал около шести лет. Я также много чего знал о динамите в драке. Я изучал „динамит кулаков” с тех пор, как мне стукнуло семь. Именно в этом возрасте я впервые подрался, с парнем моего возраста и комплекции, это было в Манассе, Колорадо, где я родился и провел детство.

Еще до боя с Виллардом мой менеджер Джек „Док” Кирнс прозвал меня „Джек-покоритель великанов”, потому, что я хорошенько вломил таким здоровякам, как Карл Моррис и Фред Фултон. Да, это были крупные ребята, но они просто потерялись бы рядом с таким внушающим ужас великаном, как изнывающий от зноя Виллард.

Готовясь к бою с Виллардом, я тренировался в клубе „Оверлэнд” в Моми-Бей, у залива Эйри. Почти каждый день Кирнс и мой тренер Джимми Дефорест утверждали, что я в лучшей форме, чем Виллард.

Но когда в противоположном углу ринга я увидел Большого Джесса, без единого грамма жира на его огромном теле, мне пришла в голову мысль, что Кирн и Дефорест предоставляли мне о моей подготовке отрадные, но лживые отчеты - с целью поддержать мой бойцовский дух. Я не сказал бы, что глядя на Вилларда я испугался, но у меня появились сомнения, достаточно ли во мне динамита, что бы взорвать этого человека-гору.

Поскольку это книга - не моя автобиография, я не буду утомлять вас описанием деталей этого боя. Я расскажу о нем вкратце: я свалил его шесть или семь раз в первом раунде, и так отделал в третьем, что Джесс был не способен продолжать бой. Виллард беспомощно плюхнулся на стул в своем углу, и, как только гонг возвестил о начале четвертого раунда, его тренеры выбросили на ринг полотенце. Я выиграл чемпионат мира в тяжелом весе техническим нокаутом.

Я завоевал самый желанный титул в боксе, остановив мужика намного крупнее и сильнее меня, который весил на 30 кг больше меня. Я сделал его абсолютно беспомощным, используя

против него ускорение веса моего собственного тела. Я воспользовался весом тела, как тот самый гипотетический мальчик, который выпал из окна и нокаутировал гипотетического водителя, и я воспользовался взрывчаткой.

Взрывной эффект веса твоего тела - самое главное оружие в кулачном бою и боксе.

Никогда об этом не забывай! Я был на пике своей формы в тот день, когда встретился с Виллардом под палящим солнцем Толедо. Весь вес моего тела перемещался, как молния, и я взрывал этот вес в направление этого гиганта. Еще до того, как закончился первый раунд, Виллард стал похож на жертву преждевременного подрыва динамита в угольной шахте.

2. ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТОЛЕДО

Взрывчатку, которую я применил против Вилларда, скоро разрекламировал промоутер Текс Рикард, чтобы организовать пять боев, больше чем 1, 000, 000 долларов каждый. Те чеки были по настоящему примечательны; поскольку когда Виллард и я получили 452, 224 доллара в Толедо, это было самым крупным гонораром за выход на бой. Мои пять встреч за большие деньги были с Жоржем Карпантье из Франции, Луисом Анхелем Фирпо из Аргентины, Джеком Шарки из Бостона и Джином Танни из Нью-Йорка (дважды).

Эти феерические бои дали миру много информации о науке ударов, т. к. не только я был хорошим панчером, но и мои противники во всех пяти крупных боях отличались сильным ударом. Кстати не позволяй никому рассказывать, что Джин Танни не умел бить. Сегодня у многих поклонников боев есть это неправильное впечатление. На нашей первой встрече в Филадельфии, где Джин вырвал у меня титул, он поймал меня правым-встречным в голову, что потрясло меня в самом начале первого раунда. Я так и не пришел в себя после того удара все оставшееся время боя. И в Чикаго в нашей второй встрече, Джин поставил меня на одно колено ударом по голове в восьмом раунде. Следом за тем, когда я посадил его на землю для „длинного счета” в седьмом. Действительно, я нашел Джентельмена Джина очень взрывным.