Обучение тактике в баскетболе. Индивидуальные действия в нападении




Тактика нападения состоит в том, чтобы создавать условия для броска в корзину одному из игроков команды.

Индивидуальные действия в нападении.

Действия игрока без мяча: отрыв от опекающего его защитник и выход на свободное место для получения мяча от партнера, продолжения атакующих действий, чтобы освободить партнеру часть площадки вблизи щита, успешно бороть за отскок.

Различают 4 варианта выхода игрока на свободное место: 1)Круговой; 2) S-образный; 3) Выход петлей; 4) V-образный.

Действия игрока с мячом – рациональное использование передач, ведение, бросков.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НАПАДЕНИИ БЕЗ МЯЧА

1. Бег с изменением направления, с поворотами, внезапными остановками.
2. Выход на свободное место с пассивным защитником.
3. Выход на свободное место с активным защитником.

Групповые взаимодействия. Взаимодействия 2-х игроков.

«Передай мяч и выходи». Игрок №4 передает мяч игроку №5, выполняет обманное движение по уходу влево и резко меняя направление выполняет рывок к кольцу между двумя защитниками, получая мяч от игрока №5.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОМБИНАЦИИ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ И ВЫХОДИ»

1. Занимающиеся выстраиваются в две колонны. Направляющий без мяча делает финт на выход вправо, а затем выполняет выход по кругу к области штрафного броска. Его партнер передает мяч в момент, когда развернется к нему лицом. Поймав мяч игрок бросает его по кольцу.
2. То же, но с применением других способов выхода на свободное место.
3. То же, но перед игроком без мяча, который будет выходить на свободное место, располагается вначале пассивный, а затем активный защитник.
4. Игровое упражнение. Игра 2х2, 2 очка присуждается команде только после выполнения комбинации «передай мяч и выходи».

ЗАСЛОН

Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает его двигаться по более длинному пути, чем путь партнера, что позволяет последнему на короткое время освободиться от опеки и атаковать кольцо. При этом игрок, поставивший заслон, не остается неподвижным: поставив заслон, он затем поворачивается и выбегает к щиту для участия в атаке.

Ошибки

1. Придерживание защитника руками.
2. Несвоевременное начало прохода игрока, для которого ставится заслон.
3. Неправильный выбор места постановки заслона.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНУ

Занимающиеся выстраиваются в круг по парам лицом друг к другу. Игрок без пары – водящий. Он подбегает к любой паре и ставит заслон защитнику. Нападающий выбегает в сторону заслона и затем сам ставит заслон защитнику любой другой пары и т.д.

Занимающиеся выстраиваются в 2 колонны, на расстоянии 6-7 м от кольца. Перед направляющим одной колонны располагается защитник. У направляющего другой колонны в руках мяч. Игрок 2 передает мяч игроку 1 и ставит наружный заслон защитнику. Игрок 1 дождавшись постановки заслона, уходит с ведением в сторону заслона и атакует кольцо. Смена: игрок 2 становится на место защитника, тот перемещается в конец колонны за игроком 5, а игрок 1, подобрав свой мяч, передает его игроку 4 и становится в конец противоположной колонны.

Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 2х2. Мяч, забитый в кольцо после заслона, приносит команде 3 (4) очка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРОЙКАХ. «ТРЕУГОЛЬНИК»

При таком взаимодействии игрок с мячом, образующий защиту треугольника, находится дальше от щита, чем остальные два партнера. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, снова отдает его партнеру в центр, откуда мяч немедленно направляется на другой фланг, чтобы завершить атаку. Данное взаимодействие требует быстрых передач.

Обучение взаимодействию «Треугольник».

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны таким образом, чтобы игрок, стоящий в середине составлял вершину треугольника; мяч у игрока в середине. Быстрые передачи вправо (влево).
2. То же, но по свистку смена направления передач.
3. Тройки игроков стоят в области линии штрафного броска. .Быстрые передачи, по свистку бросок с дистанции по кольцу.
4. То же, но в условиях пассивной и активной защиты*

"Тройка". Построение треугольником сохраняется. Передача следует на один фланг и постановка заслона на другом фланге нападения.

Обучение взаимодействию "Тройка".

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны по одному. .У игроков средней колонны по мячу, игрок 2 передает мяч игроку 3, а сам ставит заслон предполагаемому защитнику для игрока I, после чего тот выбегает для получения мяча. Получив мяч, игрок 1 атакует кольцо.Смена по часовой стрелке.
2. То же, но с пассивным защитником.
3. То же, но с активным защитником.
4. Игровое упражнение. Игра 3х3 на одно кольцо.

"Малая восьмерка". Три и игрока", используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.

Упражнения для обучения «малой восьмерке».

1. Занимающиеся выстраиваются вдоль боковых линий 3-х секундной зоны справа и слева в колонну по одному. У направляющего одной из колонн мяч. Он начинает ведение по дуге, одновременно из второй колонны навстречу ему начинает движение игрок без мяча и в верхней точке дуги игрок I передает мяч игроку 2 (мяч передается от кольца). .При сближении игроков, игрок 3 без мяча начинает движение навстречу игроку 2 и тот передает ему мяч; игрок 3 передает мяч вышедшему навстречу игроку 4 и т.д.
2. Игроки образуют треугольник, мяч в центре. Игроки, перемещаясь по воображаемой восьмерке, передают друг другу мяч. Игрок с мячом движение может начать в любую сторону.
3. "Малая восьмерка" с пассивной защитой. \
4."Малая восьмерка" с активной защитой..
5. Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 3х3.

Позиционное нападение - нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.

Позиционное нападение. Обучение начинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления выходов на другие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок нападения выйдет на позицию, с которой можно успешно атаковать корзину, и если ему будет своевременно направлена передача.

1. Построение в треугольниках, квадратах. Передачи стоя на месте различными способами по заданию учителя. Ученик выполняет передачу и перемещается в конец той колонны, в которую передал мяч.
2. Построение в треугольниках, квадратах. Ученик выполняет передачупосле финта, затем перемещается в колонну за передачей.
3. Три нападающих и трое защитников. По сигналу учителя нападающие, произвольно передвигаясь по залу, передают друг другу мяч, а защитники стараются перехватить его, играя в защите по системе личной опеки. После овладения мячом или его касания занимающиеся меняются функциями.
4. То же, только после передачи партнеру нападающий обязан поставить заслон его опекуну.
5. То же, только после передачи нападающий ставит заслон любому защитнику.
6. То же, только занимающиеся разбиваются на группы по 10 человек пять нападающих и 5 защитников.
7. То же, но на каждом кольце идет игра 5х5 на счет, причем каждая команда проводит 5-6 атак подряд, а затем меняется ролями с обороняющимися.
8. Игра 5х5 на одно кольцо, но за каждый мяч, заброшенный в корзину после «заслона» засчитывают не два, а 3-4 очка.
9. Игра 5х5 на одно кольцо, но после любого овладения мячом защитниками команды меняются ролями.

Подводящие подвижные игры.

«Игра 2х2»." .Игра ведется на одно кольцо по правилам баскетбола. Задача – забросить мяч в кольцо соперников. Игрокам защищающейся команды разрешается активно противоборствовать в трехсекундной зоне. Игрокам атакующей команды разрешается выполнять броски как из-за пределов трехсекундной зоны, так и в зоне, но после двух шагов. Подбор мяча может выполнять игрок, не выполняющий бросок, добивать мяч нельзя. После овладения мячом игрок обязан выйти из зоны. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

«Баскетбол двумя мячами». Игра проводится на баскетбольной площадке. Участвуют две команды по 6-10 человек в каждой. Игра проводится по баскетбольным правилам двумя мячами. Каждый играющий может вести борьбу за любой мяч, стараясь забить его в ворота соперника. После заброшенного мяча, мяч вводится из-под кольца. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей. Судейство ведут два человека, причем каждый оценивает игровые моменты вокруг своего мяча (поэтому мячи должны отличаться окраской).

«Игра на одно кольцо 2х2 через нейтрального». Площадка - трехсекундная зона. Играют 2 команды. Состав - 2 человека. Задача игроков - забросить мяч в кольцо. Забросить мяч можно только после передачи партнера или нейтрального игрока. После подбора мяч необходимо вернуть нейтральному. . Добивать мяч после отскока нельзя. Нейтральный игрок располагается за пределами трехсекундной зоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков в установленное время.

Быстрый прорыв. - Игроки команды овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции.

Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всюплощадку. Возникшая ситуация называется отрывом (1х0).

Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих – против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.

Упражнения для обучения нападению быстрым прорывом.

1. Передачи в парах от лицевой линии о броском на противоположном щите на максимальной скорости без ведения мяча.
2. То же. но в тройках.
3. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач до средней линии площадки, от средней линии один из нападающих начинает ведение мяча, чтобы защитник вышел на него, а его партнер без мяча сделав рывок под кольцо получил передачу и без сопротивления атаковал кольцо с близкого расстояния.
4. Трое нападающих против 2-х защитников. Ведение от средней линии начинает только игрок находящийся в середине и передачу может передать на правый или левый фланги, в зависимости от того какой игрок останется без защитника.
5. Занимающиеся разбиваются на тройки и выстраиваются лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игроков в середине по мячу. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту в момент ловли мяча. Поймав мяч игрок с ведением устремляется к противоположному щиту, передав мяч третьему игроку, который и завершает атаку броском по кольцу из-под щита. То же выполняет следующая тройка и т.д.

6. «Быстрый прорыв». Игра ведется 2х2 или 3х3 на один щит. По сигналу ведущего команда, владеющая мячом, совершает быстрый прорыв к противоположному щиту, после чего игра продолжается уже у этого щита, вплоть до нового сигнала.

В а р и а н т:

I. Игра у щита проходит без ведения, только за счет передач.
2. Сигналом к началу проведения быстрого прорыва может служить любое овладение мячом (подбор у щита, перехват, выбивание, вырывание).).

Советы нападающему..

1. Бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском.
2. Быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча.
3. Действовать спокойно, уверенно и быстро.
4. Избегать фолов в нападении.
5. Постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.


Вы не залогинились на !

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Корзина находится на высоте 3,05 м от пола (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёх очковой линии) - три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки - 28 метров в длину и 15 метров - в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

История возникновения баскетбола

Впервые игра зародилась в 1891 году, основателем стал преподавать Массачусетского колледжа Джеймс Нейсмит.

Созданная игра в первоначальном виде слабо напоминала современный баскетбол . Поэтому через год были разработаны первые правила баскетбола.

На всемирный уровень игра выходит в 1932 году, сразу после встречи конференции национальных баскетбольных ассоциаций, во время которой была основана Международная федерация по любительскому виду баскетбола. Первоначально считали, что баскетбол будет лишь любительским спортом, но уже в 1989 году игра выходит на профессиональный уровень .

Первая игра в баскетбол на олимпийском уровне была сыграна в 1936 в Третьем Рейхе . Победителем турнира стала американская сборная. После этого американцы стали регулярно побеждать в баскетболе, лишь единожды сборной СССР удалось отобрать первое место у американцев.

Особенности игры в баскетбол

В игре присутствует две команды, в каждой из которых участвует по десять человек, но одновременно на поле играют лишь пять из них, остальные находятся в замене. Основной смысл игры – забросить мяч в кольцо вражеской корзины , а также помешать своих противникам забросить в свою корзину.

Побеждает тот, кто на момент завершения матча наберёт большее количество очков , в случае равного счёта, командам дают дополнительное время – овертайм. Если же игроки не смогут выяснить, кто из них победил и после овертайма, то назначают ещё один и так далее, пока не выявится победитель.

Как заработать очки:

  1. Наибольшее количество очков можно получить за попадания на расстоянии семи с половиной метров – за это дают сразу три очка.
  2. Попадание в кольцо корзины с меньше расстояния, чем в первом случае – приносит два очка команде.
  3. Попадание мячом в корзину во время штрафного броска – даёт лишь одно очко команде.

Ход игры

Начало матча происходит с выбрасывания мяча судьёй на центре поля. Сразу после свистка игроки могут начинать играть.

Вся игра будет длиться на протяжении четырёх таймов , каждый из которых длится ровно по десять минут, а по правилам Национальный баскетбольной ассоциации – двенадцать минут.

После первого тайма происходит пауза на две минуты, после остальных таймов – пауза занимает пятнадцать минут. По окончании перерыва команды меняются корзинами .

Поле для игры в баскетбол:

  • по правилам играть можно как на открытой площадке, так и в зале, но при этом высота потолком должна быть не меньше семи метров;
  • размер поля должен составлять – 28 на 15 метров;
  • площадь щита, на котором расположена корзина равняется – 180 на 105 сантиметров;
  • высота, на которой должна располагаться корзина должна составлять ровно 305 сантиметров от пола.

Правильный мяч для игры . Размер спортивного снаряда для мужчин должен иметь длину окружности от 75 до 78 сантиметров, при этом его масса равняется 567–650 грамм. Для женщин размер составляет от 72.4 до 74 сантиметров, а масса равна 510–567 грамм.

Основные правила баскетбола

Дополнительные правила

По правилам у каждой команды должен быть один капитан – если капитан решит покинуть игровое поля во время матча, то он обязуется доложить судьёй о том, кто будет исполнять его обязанности.

Ход игры каждой команды регулируется тренером . Именно он решает, кому из игроков необходимо выйти на поле, а также кого из них необходимо заменить во время матча. В игре разрешается бесконечное число замен, но совершать замену можно только тогда, когда мяч находится не в игре.

Тренер вправе запросить тайм-аут , который длится на протяжении одной минуты. Всего разрешается брать не больше одного тайм-аута в каждом тайме. Запрос можно совершать только тогда, когда мяч находится не в игре, после чего игровое время останавливается.

Какие бывают фолы в баскетболе

Фол – несоблюдение каких-либо правил, конкретным игроком, а также некультурное поведение. В баскетболе существуют следующие виды фолов.

Нападение – базовая часть баскетбола, которая позволяет набирать очки и бороться за желанное первенство в матче. В официальной баскетбольной игре длительностью 40 минут каждая из команд совершает в среднем около 100 атак за матч. Существуют различные вариации нападения в баскетболе, однако, в этой статье мы сфокусируемся на основных понятиях и базовой классификации.

Существуют две основные тактики нападения в баскетболе: позиционная и быстрая. Их различие заключается в скорости проведения атаки. Стремительное нападение более характерно для НБА, где игра в большей степени базируется на индивидуальном мастерстве игроков, в то время как европейскому баскетболу более свойственно проведение длительных позиционных атак. Тем не менее, нельзя быть категоричным в этом делении, поскольку на протяжении игры, как в Европе, так и в США реализуется множество стремительных и позиционных атак.

Быстрый прорыв подразумевает под собой молниеносный перевод мяча на половину соперника и незамедлительную атаку с возможностью одной-двух быстрых передач. Команды выбирают такую технику нападения в разных случаях. Чаще всего это связано с отставанием от соперника по очкам и нехваткой времени. Кроме того, индивидуальное мастерство игроков и преимущество в скоростных качествах могут вынудить тренера применить тактику «бей-беги».

Позиционное нападение , наоборот, включает в себя спокойный перевод мяча на половину соперника, расстановку игроков, применение комбинаций или индивидуальные действия. По сути, позиционное нападение считается более грамотным, по-баскетбольному глубоким. Обратите внимание, что чем выше уровень игры команды, тем более «позиционным» является ее нападение. Однако, тренер команды может нарочно изменить схему. На протяжении игры большинство атак проходит именно в позиционной манере. Это связано с тем, что соперник успевает вернуться в защиту и чаще всего начинает плотную оборону со своей половины, а также тем, что физически провести матч в постоянном ритме быстрого нападения довольно сложно.

Позиционное нападение в баскетболе в чем-то сродни ведению войны. каждый игрок выполняет определенные, однако, тщательно скоординированные, действия. Пять игроков нападения распределяют свои функции следующим образом:

  • первый номер (защитник, разыгрывающий). Данный игрок занимает позицию вверху площадки, как правило, по центру возле середины поляны. Его задача – вывести мяч со своей половины при переходе из защиты, скомандовать определенную комбинацию, найти передачей партнера или выполнить бросок.
  • второй номер (атакующий защитник). Эта позиция также предусматривает игру вверху. Функции второго номера заключаются в развитии атаки, участии в комбинационных или индивидуальных атакующих действиях команды.
  • третий, четвертый номер (форварды). Форварды занимают позиции в углу площадки, с возможностью расположения в центре, под кольцом, при игре сдвоенным центром. Наиболее распространенный вариант – наличие «легкого» и «тяжелого» форвардов на площадке , где более массивный игрок помогает атаковать из центра, а более легкий акцентируется на бросках и проходах.
  • пятый номер (центровой). Центр, как правило, играет под кольцом, в районе трехсекундной зоны. Центровый обычно представляют из себя массивных и высоких игроков, которые за счет физических данных могут бороться за подбор в атаке, выполнять броски из-под кольца, отсекать защитников при заслонах.

Данная расстановка игроков является наиболее популярной и общепринятой. Тем не менее, существует масса вариаций в позициях в зависимости от стиля игроков, особенностей защиты и целей, преследуемых командой. К основным вариациям традиционной расстановки можно отнести «легкую» и «тяжелую» пятерки на площадке. В первом случае, команда выпускает вместо центрового и, возможно, «тяжелого» форварда более мобильных игроков. При таком подходе идет акцентирование на выполнение скоростных комбинаций, проходов под кольцо и дальних бросков. Обратная сторона медали заключается в игре «тяжелой» пятеркой. В частности, здесь используется преимущество в росте, массе и акцентированная игра под кольцом за счет «больших игроков». Разновидность «тяжелой» пятерки – игра сдвоенным центром (тяжелый форвард занимает позицию не на краю площадки, а под кольцом вместе с центровым).

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта « ». Сегодня мы поговорим про одну из неотъемлемых частей судейского процесса в баскетбольном матче — жестах судей. Жесты баскетбольных судей служат для того, чтобы объяснить, как зрителям, так и судьям-секретарям, какой пункт правил баскетбола был нарушен, кем он был нарушен и какие санкции понесет нарушивший правила игрок.

При написании этой статьи были использованы 2010 года, которые на данный момент являются основой для проведения всех профессиональных баскетбольных турниров на территории, находящейся под контролем Международной федерации баскетбольных ассоциаций. Цитируя эти правила: «Жесты, приведенные в данных Правилах, являются единственными официальными жестами. Они должны использоваться всеми судьями во всех играх. Важно, чтобы судьи-секретари также были знакомы с этими жестами».

Рассказ о жестах баскетбольных судей мы начнем с жестов, которыми обозначаются броски по кольцу , удачные попытки бросков, а также обозначение количества набранных очков.

Правила баскетбола: жесты судей — бросок по кольцу

Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.
Правила баскетбола: жесты судей в баскетболе об игровом времени

Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями.
Правила баскетбола: административные жесты судей

Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям — какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны.

Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол.

Наконец, третий шаг судьи — уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление для продолжение игры.

Итак, судья уже показал вид и тип нарушения правил и определил меру наказания для него. Последняя группа жестов баскетбольных судей относится непосредственно к выполнению штрафных бросков (свободных бросков). Причем, вид жеста отличается в зависимости от того, находится ли судья внутри ограниченной зоны, либо за её пределами.

Вот и подошла к концу статья, посвященная таким важным элементам баскетбола, как жесты судей. Благодаря ней мы сможем без помощи комментатора (особенно в англоязычных трансляциях) разобраться с тем, кому и за какое нарушение правил игры в баскетбол назначили персональное замечание; мы увидим, как судья, находящийся на площадке жестами обращается к своим коллега, находящимся за судейским столиком. Теперь — язык жестов арбитров может стать для нас открытой книгой.

Кстати, в тему жестов баскетбольных судей — одно очень смешное видео.

9dSMG1FTSjg

Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Баскетбол - это очень популярная сегодня командная игра с мячом. Миллионы людей по всему миру знают ее и любят. Баскетбол привлекает своими скоростями, динамикой и зрелищностью. Если объективно, то лучшая сборная по игре в баскетбол - это США, там же (в США) находится сильнейшая лига - НБА, в которой собраны лучшие игроки.

Тактика

Тактика игры в баскетбол очень важна, особенно если мы говорим не совсем о начальной уровне. Игра командная, в ней ничего не решает исход действия одного игрока, выигрывают матчи команды с правильно подобранной тактикой. Командную тактику игры в баскетбол можно поделить на:

  • атакующую;
  • оборонительную.

Оба варианта имеют место. Конечно же, атакующий баскетбол более бесшабашный, зрелищный и скоростной, но иногда именно оборонительная прагматичная тактика помогает одержать важнейшие победы.

Атакующая тактика

Вся игра сводится к постановке особой тактики в нападении в баскетболе. Игроки атакуют всей командой, очень динамично играют в пас, выводят на броски своих коллег, агрессивно идут на подбор мяча, по возможности прессингуют после потери мяча, а не отходят в защиту всей командой. Для такой тактики игры требуется очень хорошая физическая подготовка, потому что активно атаковать и прессинговать соперника на протяжении всей игры очень непросто.

В любительском варианте такая техника и тактика игры в баскетбол не слишком распространяется. Из-за не совсем высокого уровня подготовки игроков команды все сводится на размен бросками между соперниками. Если команда, которая выбрала для себя атакующую тактику, не слишком подготовлена в физическом плане, то уже после 5-10 минут в высоком темпе она начнет проваливаться в защите.

Баскетбол: тактика игры в защите

Защищаться в баскетболе нужно правильно. Верно выставленная защитная тактика введет соперника в ступор, лишит его креатива в атаке, порой это бывает фатально для команд, которые много, красиво и разнообразно атакуют. Конечно же, защита не так зрелищна в баскетболе, как атака, но матчи выигрывает результат, а не красота.

Среди любителей оборонительные тактики не сильно распространены, потому как все хотят забивать мячи, а черновой работой занимаются лишь единицы. Но если мы говорим о любительском баскетболе высокого уровня или же о профессиональной игре, то тут зачастую такие тактики имеют место.

Порой команды перестаиваются от одного варианта тактики игры к другому прямо по ходу матча, в зависимости от развития событий на площадке. Иногда полезно сэкономить силы в защите, ведя крупно, чтобы в концовке дожать соперника и лишить его всякой возможности на отыгрыш. Вариантов может быть много для выбора обороны в ущерб атаки и наоборот.

Обучение тактике игры в баскетбол

Вся техника игры ставится на тренировках. Тактика отрабатывается там же. Это могут быть просто упражнения с элементами атаки или обороны, а может быть двухсторонняя тренировочная игра по разным схемам с отработкой движений. В любом случае тактические действия нужно ставить тренеру, который имеет достаточный опыт, желательно это делать сформировавшимся командам еще в раннем возрасте. Детям важно понят азы и освоить их. В старшем возрасте можно будет все скорректировать, но ставить тактику нужно в детстве.

Техника игры

Техника и тактика игры в баскетбол - это два очень плотно связанных понятия. Техничные игроки быстро переключаются от оборонительных действий в атакующие и наоборот, меняя темп и активно портя игру соперникам. А вот в случае с хромающей техникой очень сложно вообще играть хорошо, а уж тем более как-то мешать это делать сопернику, который всегда может обыграть один в один или даже один в два.

Именно по этой причине также с самого детства важно заложить в баскетбол. Это делается изнурительными тренировками. Другого варианта нет. Конечно же, есть от природы одаренные игроки, но если мастерство не оттачивать на тренировках, то очень скоро те баскетболисты, которые от природы имели не такие хорошие данные, не только выровняются, но и уйдут далеко вперед. Талант - это то, что нужно охранять и оттачивать постоянно.

Примеры тактики

Рассмотрим некоторые разнообразные варианты атакующих тактик игры в баскетбол. Если команда выбрала для себя приоритетом атакующие действия, то вариантов тут тоже может быть несколько. К примеру:

  • быстрый пас;
  • быстрый прорыв;
  • проходы под кольцо.

Вариантов атаки еще много, они могут комбинироваться, видоизменяться, но рассмотрим эти основные.

Быстрый пас - это мгновенная передача мяча из-за своей лицевой линии партнеру по команде, который точно так же быстро пошел в атаку и открылся на половине соперника. Иногда в прорыв могут уходить несколько партнеров, которые смогут растянуть между собой защитников соперника, если кто-то из них успел среагировать и попытался вернуться в оборону.

Быстрый прорыв - это вариант, когда быстрая атака начинается не с длинного паса, а с короткого и продолжается техничным дриблингом и выходом на корзину соперника. Очень часто тактика быстрого паса и прорыва могут разнообразно комбинироваться между собой.

Проходы под кольцо организуются при плановой атаке, с расставленными игроками по позициям. Далее, с помощью распасовки создается такая ситуация для одного из игроков, когда он получает свободное пространство для выполнения прохода. Иногда партнеры по команде помогают игроку, совершающему проход, с помощью постановки заслона для защитников соперника.

Итог

Настоящий уровень - это в первую очередь тактика игры в баскетбол, а не забеги одного из игроков по всей площадке в попытке обыграть всех соперников и из любой позиции атаковать корзину оппонента. Хотя очень часто на любительском уровне наблюдается именно такая грустная ситуация.

Относительно средняя по классу команда всегда обыграет более мастеровитых соперников, если будет действовать согласно выбранной тактике. Все это при условии, что соперники, класс которых выше, будут хаотично тянуть игру на себя, не имея общей идеи и взгляда на ситуацию. Примеров таких действий масса. Баскетбол - динамичная и живая игра, которая обязательно понравится любителям спорта.