Какой прогиб сноуборда лучше? Прогиб camber сноуборд.




Продолжаем тему сноубордов. На этот раз давайте положим сноуборд на пол и посмотрим на него со стороны. Наверняка вы замечали, что его поверхность - не совсем ровная и какая-то часть доски приподнимается над полом. Конечно, это не брак. Прогиб доски - важнейший критерий, который нужно учитывать при выборе, равно как и всю геометрию сноуборда. Наш сегодняшний материал именно об этом.

Основные варианты прогибов сноуборда

1. «Флэт» - плоский сноуборд с нулевым прогибом. Такая доска подойдет для новичков и «продолжающих» райдеров.


2. Классический прогиб, или «кембер». Взглянем на нашу лежащую на полу доску и представим, что ее середина приподнята над полом. Когда в такую доску встегивается райдер, она практически распрямляется. За счёт этого сноуборд ведет себя намного стабильнее на подготовленных, раскатанных трассах и льду. Доски с этим вариантом прогиба чаще всего выбирают уверенные райдеры, для которых принципиальны устойчивость и максимальный контроль доски на больших скоростях и крутых виражах.


3. Обратный прогиб, или «рокер» – центральная часть лежащего сноуборда прижата к полу, а от центра в стороны доска все больше и больше изгибается и поднимается. Обратный прогиб намного лучше «кембера» подойдет для катания в пушистом снегу, потому что края не будут в нем «тонуть». Также на нём удобнее исполнять некоторые трюки на ровной поверхности, без использования трамплинов: за счёт приподнятости краёв снижается риск зацепиться ими за склон. Однако он имеет существенный недостаток – доски с таким прогибом, к сожалению, очень нестабильны на высоких скоростях.


4. Комбинированный или гибридный прогиб - отдельная тема, а также – целое поле для экспериментов разработчиков и инженеров фирм-производителей. Основная идея комбинированного прогиба – сделать доски максимально универсальными, используя в разных сочетаниях плюсы классического и обратного прогиба, при этом по возможности отсекая минусы. Разумеется, на ценах это сказывается только в большую сторону. На то, чтобы осветить все возможные варианты комбинаций, не хватит никаких пальцев - каждая фирма-производитель считает своим долгом придумать собственный вариант и название к нему. Судите сами: бренды Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards называют такие доски Camrock; GNU, LibTech, Roxy используют название C2BTX; Burton - S-Rocker, Flying V и так далее.

Длина, ширина и радиус бокового выреза сноуборда

Самые простые характеристики – это длина и ширина. Ширина сноуборда будет определяться в первую очередь размером ноги райдера. Для людей с большим размером ноги существуют так называемые «wide» (широкие) доски. Кроме того кататься по свежему, целинному снегу будет легче, если использовать широкую доску, т.к. она будет меньше «тонуть». При этом нос и хвост доски могут быть различной ширины. Делается это для того, чтобы нос лучше «всплывал» в целинном снегу.
Теперь о длине. Чем сноуборд короче, тем проще им будет управлять и выполнять различные трюки – а значит, для фристайлеров и начинающих райдеров подойдут более короткие доски.
Чем доска длиннее, тем стабильнее она ведёт себя на высокой скорости. На выбор длины также влияют вес и рост райдера: чем выше и тяжелее человек, тем длиннее должна быть доска.
Геометрия сноуборда также включает в себя понятие бокового выреза доски. Если мы поставим доску к стене, то увидим, что с каждой из двух сторон у нее имеется вырез. Если мысленно продолжить линию этого выреза мы получим окружность. Ее радиус- это и есть радиус бокового выреза. Эта характеристика влияет на длину дуги при резаном повороте или повороте на канте. Чем радиус меньше, тем заметнее вырез, и тем маневреннее доска. Для скоростных дисциплин радиус бокового выреза обычно маленький, сам вырез почти незаметен.

Доски с большим радиусом бокового выреза подойдут для плавных длинных дуг, они стабильнее на скорости и при использовании техники резаного поворота. Сейчас можно встретить сноуборды с несколькими радиусами бокового выреза - это необходимо для более чёткого и точного прохождения поворотов.
Сноуборд также может иметь чёткую направленность, выраженную в асимметрии боковых вырезов. Связано это с большей подвижностью суставов в одну сторону и с меньшей – в другую.

Симметричность доски

По симметричности сноуборды делятся на три основных типа:
1. «Twin-tip» – симметричные снаряды, у которых расстояние от центра доски до закладных, жёсткость и ширина носа и хвоста - всё одинаково. Словом, верти, как хочешь. Такие доски хорошо подойдут для любых фристайл-элементов, когда райдер может приземлиться вперёд любой ногой.
2. «Directional» – это жёстко направленный сноуборд. Этот снаряд скорее можно назвать ассиметричным: закладные сдвинуты к хвосту, нос – более мягкий и в большинстве случаев - более широкий, чем хвост. Такие доски лучше всего подойдут для катания в пушистом снегу, а также для скоростных дисциплин.
3. «Twin-directional» – куда уж без всевозможных комбинаций? Что отличает такие доски:
– Более жёсткий хвост и мягкий нос.
– Сдвинутые к хвосту закладные.
– Прогиб доски по направленности может варьироваться у разных моделей.


Заметим, что при изготовлении доски возможна любая комбинация вышеупомянутых вариантов. Комбинирование элементов доски позволяет сделать её подходящей для любого . Например, симметричная форма сноуборда (при этом нос – мягче хвоста), позволит нам в полной мере использовать его для фристайла. А если сместить крепления по закладным ближе к хвосту - вуаля! – можно с удобством использовать сноуборд для катания во фрирайде.

Благодарю за внимание, друзья! В следующем выпуске мы поговорим о креплениях: какие они бывают и как не ошибиться при выборе.

С вами был Руцкин Андрей.

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Прогиб сноуборда - одна из основополагающих характеристик, влияющих на качество катания райдера. Что это такое? Условно говоря - изгибы доски относительно поверхности, на которой она расположена. Изгибы позволяют распределять весовую нагрузку, влияют на динамические характеристики, на стойкость сноуборда на различных поверхностях, на его плавучесть, стабильность, простоту использования. Условно, можно выделить 4 вида прогибов сноубордов (все остальное - по большей части маркетинг производителей и интерпретации одного из ниже названных видов сноубордических прогибов).

  • Camber
  • Rocker
  • Flat (Zero Camber)

Camber

Прогиб «Кэмбер» - классика жанра. Центральная часть сноуборда приподнята, концы доски упираются в поверхность. Классический прогиб пришел в сноубординг из горных лыж, и по-прежнему занимает свое особое положение в мире досок. Прогиб идеально подходит для подготовленных склонов, он стабилен, понятен; катание на «кэмбере» сочетает в себе классические техники и потом, рекомендован для обучения.

Есть у кэмбера и минусы. Из-за чрезмерной нагрузки на края сноуборда, «кэмбер» плохо гнется под флэтовые трюки и легко тонет в паудере (что компенсируется правильной техникой и тренированными ногами). Минусы классики компенсируются стабильным поведением на трамплинах и абсолютным контролем на твердых поверхностях, что присуще не только подготовленным склонам, но и буграм и весенней распутице.

«Кэмбер» разумно выбирать в качестве первого сноуборда. «Классическая геометрия», как показывает практика, помогает зазубрить правильную технику катания, не выучив ошибочного поведения на доске.

И несмотря на склонность к «зарыванию», кэмбер неплох для фрирайдового катания, особенно там, где нередки твердые кромки снега, лед и другие элементы любых гор (да, горы - это не только паудер) Во фрирайде важна стабильность. Классика стабильность дает.

Rocker

Прогиб «Рокер» - самое нежелательное, что можно посоветовать новичкам в катании. На подготовленных склонах он совершенно не едет из-за чрезмерного соприкосновения с поверхностью, совершенно не рулится из-за отсутствия жесткой связи с кантами и всей своей природой поведения заставляет заучивать ошибки в катании, от которых потом будет очень трудно избавиться.

Зачем же нужен в сноуборде обратный прогиб? Он мягче и проще для множества джиббовых трюков и трюковых фишек во флэте. Также, существует немало интересных «рокер-досок» для фрирайдового катания в паудере. Обратный прогиб таких сноубордов может обеспечивать неплохую плавучесть, которую высоко ценят «взрыватели» пухляка. Но покупая сноуборд с обратным прогибом, стоит понимать, что решение это хоть и интересное для ряда дисциплин, но совершенно не универсальное. Не так приятно на склонах, тяжело на льду, посредственно на жидком снеге весной. Обратный прогиб сноуборда хорош, но лучше брать такой инвентарь второй доской.

Flat (Zero Camber)

Плоские сноуборды, как и доски с обратным прогибом, имеют четкое целевое предназначение. В случае с Flat (Zero Camber) таким предназначением становится джиббинг. Собственно, в джиббинге многие законы жанра перестают работать, и основополагающим качеством становятся не острые канты и четкая дуга, а хороший щелчок и устойчивость на перилах. Именно эти качества мягкие плоские доски и обеспечивают.

Hybrid Camber (смешанный прогиб)


Вот где маркетологи разгулялись на славу, вот где ныне сосредоточено основное поле экспериментов. Гибридные сноуборды пытаются сочетать в себе лучшие качества всех перечисленных выше прогибов, и стоит признать, это у производителей получается. Гибридные сноуборды особенно интересны во фрирайдовых и фристайловых дисциплинах. В первом случае смешанный прогиб помогает найти альтернативу между достойной плавучестью рокера и цепкой управляемостью кембера, во втором случае - решаются вопросы достойного щелчка, относительной мягкости при сохранении точности передачи энергии, что особенно важно, например, при захвате дуги перед кручением на бигэйре.

Hybrid Camber в различных своих вариациях особенно рекомендован опытным райдерам, навыков у которых хватит, чтобы понять действительные отличая от классического прогиба доски.

Для создания чего-то революционного сноуборд-фантазерам достаточно внимательно наблюдать за соседями по экстриму и одалживать идеи у них. Именно так получилось и с технологией, которую называют кто «кембером», кто «рокером», а кто просто «прикольненькой фишкой».

Откуда взялся «обратный кембер»?

Технологию обратного прогиба начали использовать еще в эпоху бурного развития сёрфа, а потом, более продуктивно - на первых вейках. Хотя точной аналогии со сноубордом у этих водных дисциплин нет: доску мы можем гнуть ногами, а фот сёрф или вейк вряд ли получиться использовать в качестве «пружины» для улучшения скольжения.

Сходство с водными досками заключается только в одном - особой форме «днища», которая может поглощать энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Пионером внедрения обратного прогиба (в современном понимании) можно считать Херба О"Брайна, владелца воднолыжной компании H.O. Sports. Он разработал первый вейкборд - Hyperlite, на котором, благодаря тонкому профилю краёв и кемберу, райдеры смогли выполнять резаные повороты.

Некоторые источники утверждают, что revers camber использовался еще в конце 70-х не то у Sims, не то у Smokin, но не прижился. Ведь на заре сноубординга технологи держали равнение на лыжную индустрию - зачем было придумывать велосипед?

Официально история обратных прогибов в сноуборд-индустрии началась в сезоне 2007/2008, когда две крупные сноубордические компании - Mervin Manufacturing и К2 - начали серийное производство таких досок. Они до сих пор спорят, кто был первым. Но мне лично кажеться, что К2 даже если и сделали это раньше, то явно «передержали» секрет. Вот и вышло, что пионерские лавры достались «мэрвинам».

Как вы уже догадались, эксперименты ставились на LibTech и Gnu. Первая про-модель с технологией Banana досталась в обработку Дэнни Каасу. И лучшим «подсрачником» для дальнейшей популярности этой технологии стала одна маленькая, но яркая победа. Летом 2007-го года состоялись соревнования по хаф-пайпу Abominable Snowjam Competition в лагере High Cascade Snowboard Camp (штат Орегон). Приехал туда и Дэнни со своей новенькой экспериментальной доской Gnu DK Pro Model. Его триумф обеспечил прогресс для revers camber и технологии Banana.

Оспаривают первенство «мервинов» менеджеры К2, которые утверждают, что про-райдер компании Вили Или Луома (Wille Yli Luoma) рассекал паудер на доске Gyrator на целый год раньше. Но, как говориться, кто первый встал того и тапки. Хотя какое имеет значение, кто быстрее вышел на серийное производство? Конкуренция от этого только усилилась, что дало большой плюс индустрии в целом.

Поскольку брендов много, а технология одна, возникли вопросы авторства. Чтобы избежать судов, различные производители начали по разному обзывать «реверс кембер»: Banana Technology (Mervin Manufacturing), Rocker (K2), R.C.Technology (NS), Р-rocker / S-rocker / V-rocker (Burton) etc. Далее мы остановимся на этих разработках более подробно и постараемся описать каждую отдельно.

А чё’ вы здесь делаете?

А собственно, в чём прикол этого кембера? Ведь действительно, катали раньше на обычных досках с прогибом и это не мешало людям делать невероятные трюки. Ведь главное в сноуборде - это прокладка между шлемом и базой креплений. А доска только дополняет и помогает делать то, на что способна био-машина по имени Homo Ambulare, что на латыни звучит как Человек Движущейся. А получается следуещее. Приподнятые нос и хвост (rocker), а также плоская или выпуклая середина (собственно revers camber или zero camber) работают на райдера сразу в нескольких направлениях:
а) решают проблему цепляния кантов на приземлениях и в скольжении;
б) помогают «всплывать» доске в пухляке;
в) уменьшают площадь контакта со снегом, прибавляя скорости;
г) в некоторых случаях даже увеличивают эффективную длину канта, что делает сноуборды более универсальными.

То есть вот так вот одним махом удалось пристрелить сразу нескольких зайцев, при чём во всех стилях катания. По сему, эту технологию сегодня ставят и на джибовые, и на парковые, и на беккантрийные доски. Ну а дальше эту статью читать не советую, даже прошу - не читайте! Ну разве что вам действительно нефиг делать или непогода надолго лишила вас возможности применять своё мастерство на практике. Как говориться - информация сугубо для служебного пользования тру-бордеров!

BANANAвая територия

Во всём виноват фристайл. Ну да, ведь именно здесь чаще всего случаются уборки на приземлениях из-за недокрученых прыжков. В том же слоупстайле райдерам одновременно приходиться и зарубаться кантами, и держать максимально ровно доску на рейлах/тумбах. Поэтому первые два снаряда с технологией banana пошли на «Ура!». Исходя из названия, этот борд сделали похожим на настоящий банан.

Первая LibTech Skate Banana - это twintip, у которого выпуклой является средняя часть, в то время как места от внутренней части закладных и до хвостового/носового изгиба - прямые. Впрочем, это уже давно всем известно, проехали. Чтобы быть точным, добавлю, что Banana имеет еще и поперечный изгиб. А отличительной чертой этих досок является технология Magne-traction, которая вместе с Banana дала Banana-traction (ВТХ). На сегодняшний день ВТХ можно встретить почти во всей линейке Lib Tech и Gnu. Продолжая совершенствовать данную технологию, Mervin Manufacturing внедрили С2. От обычной «бананы» эта технология отличается дополнительным (не реверсным) прогибом в зонах, расположенных после закладных.



По сути, выглядит как обычный сноуборд, вывернутый на изнанку. Но, как утверждают разработчики, он наделён еще большей «силой», чем обычная ВТХ-доска. С2 снабдили сразу две модели - T. Rice Pro и Dark Series. Для разнообразия, в Mervin еще побаловались с боковыми вырезами: его полностью убрали на модели TRICE Hammock, а также сделали ассиметричным в сноуборде GNU Pickle. Специализация, как говориться, узкая, но, тем не мене, «выступили» отлично. Сегодня у Mervin Manufacturing вся линейка LibTech сезона 2009/2010 снабжена технологией ВТХ, чуть беднее линейка GNU, но отставание не существенное. Эти ребята выдвинули свою разработку - уже упомянутый GNU Park Pickle.

Сноуборд с ВТХ и ассиметричными вырезами: задний у них получился более глубоким. Аргументируют это тем, что именно задний кант является основным для фристайлера, а значит его нужно «облегчить».

А теперь послушаем главных ROCKERов!

Rocker - это технология, которую внедряет команда К2 со всеми патентами и правами. Ее «геометрический портрет» состоит из трех частей. По центру, между крепами, доска плоская. А сразу после закладных она поднимается к носу и хвосту. Казалось бы, ничего «такого», но К2 решили доказать всем, кто здесь главный. Поэтому, после длительных экспериментов на свет появилась целая серия «рокеров», которую К2 систематизировала по величине прогиба и предназначению:

Rocker Range: 10-7mm/220-180mm «Вседорожный рокер» более короткий, чем рокер для паудера и смещен к носу и хвосту, почти не захватывая зоны под закладными. Это дань подготовленным склонам, где редко встретишь пухляк, но зато есть где разогнаться.

Camber Range: 1mm+/12mm, 3mm Camber «Рокер, свободный от зецепов». В отличии от остальных рокеров, здесь нет нулевого прогиба, а наоборот - обычный прогиб удлинен и вытянут от носа до хвоста. Этот тип рокера разработали специально для новичков, чтобы лишние «навороты» не мешали прогрессировать в обучении.



Rocker Range: 0mm/0mm Флэтлайн - это последняя разработка К2. Доска с абсолютно плоским скользяком от носа до хвоста.

Серийный ответ от NS

Rocker’а должно быть много. Так решили в мастерских компании Never Summer и показали, как это лучше реализовать. После тщательных лабораторных анализов и перегибания из прямого в кривое, получилась довольно интересная доска с геометрией под общим названием «Recurve Camber» и с небольшим довесочком - «Vario Power Grip side-cut». В сезоне 2008/09 эта технология была реализована во всей линейке: излюбленные многими Evo, Revolver, SL и Legacy дополнили буквой «R». А сама система теперь известна под кодовым названием R.C.Technology.

«Recurve Camber» имеет обратный прогиб по центру и закладными. Дальше идут 2 «обычных» прогиба - от внешней стороны закладных до контактных зон на носу и хвосте доски. Cистема “Recurve Camber” пока никем не оспаривалась и получила соответствующий патент. Специальная форма бокового выреза “Vario Power Grip” работает исключительно вместе с “Recurve Camber”, уверяют в NS. У неё более агрессивный начальный радиус, который «выполаживается» начиная с зон установки креплений под носками и пятками, превращаясь практически в прямой кант по центру сноуборда между ног (в зоне «отрицательного прогиба»).

А что сказали Burton?

Burton ответил залпом всех орудий, разработав сразу три системы рокера.

Поступил Signal: Park Rocker - для прыгучих, Wavelenth - для любителей pow-pow

Посмотреть, оценить и предложить своё - очень выигрышная позиция, которую по случаю заняла компания Signal. Когда поутих ажиотаж, местные спецы погуглили Интернет, полистали учебники по физике за 7 класс и наткнулись на раздел с квантовой механикой. Все оказалось довольно просто: сноуборд пошел от сёрфа, сёрферы катаются по волнам, а длина волны - это расстояние между двумя ближайшими друг к другу точками, которые колеблются в одной фазе. Как известно, доска тоже колеблется во время скольжения. То есть вот он, новый вариант rocker’а!

Signal не стали заморачиваться с обратным прогибом. Они просто немного его модернизировали, дополнив особыми «включениями» и «рокером». А в двух точках контакта со снегом они «подняли» хвост и нос (сразу же за креплениями). Так получился гибрид «кембер+рокер» под названием Wavelenth и модель OMNI, созданная для внетрассового катания с геометрией Twin-directional. Поработав еще немножко над геометрией, технологи вывели и свой собственный Park Rocker. С этой доской можно спокойно получить титул короля парка и джиба.

«Г.р.я.з.ные» технологии

Казалось бы, что еще можно придумать с «рокером»? Ответ пришел от компании Smokin Snowboards, которая сначала ослепила всех совершенно кислотным дизайном новых досок, а потом заявила, что у них есть свой Rocker D.I.R.T. Если вам показалась, что компания хочет втянуть вас в какие-то грязные делишки - расслабьтесь. D.I.R.T. расшифровывается как Dual Inverted Radius Technology. А это: flat-секция между креплениями (inner rocker) в сочетании с outer rocker’ом - так называемым постепенным обратным прогибом от креплений до кончиков доски (gradual reverse camber). Эту фишку Smokin Snowboard усилила Magne-Traction.

D.I.R.T. получили сразу 2 модели: Superpark и Vixen (womens). Все свои наработки и достижения компания покажет отдельно: Smokin Tem Riders старались во всю, о чём свидетельствует новый фильмец, выпущенный под сезон 2010 под названием “Smokin Mirrors”.

А как же без джиба? Arbor Draft - повторение мать учения

Arbor присоединилась к революции рокерных сноубордов, представив своих первенцев в серии Draft, обозвав свою форму «параболоидной». Новую линейку Arbor Draft обозвали незамысловато - “The System”. Это система, основанная на новой физике катания на сноубордах с обратным изгибом.

Доски Arbor - это уже высшая математика rocker"a. Умники из этой конторы постарались на славу и создали целую систему наворотов. Доски Arbor вооружены боковым вырезом Grip-Tech (трехрадиусный вырез «усилен» 2-мы дополнительными контактными точками, расположенными под ногами), Street Rocker’ом (увеличен пароболический обратный прогиб, что улучшает контакт канта со снегом между ног), Rocker Specific Flex (наворот, который помагает использовать гибкость так же эффективно, как и в досках с обычным прогибом), Inlaid Power Spine (дополнительное ребро жёсткости поверх сердечника - улучшается щелчок). И наконец - Robusto Tips (широкая скошенная форма хвоста/носа с абсолютно плоским концом - ключевая фишка в сноубордах с обратным изгибом). Благодаря этой "Системе", при катании возникает ощущение того, что под твоими ногами миниборд, а само катание напоминает скейтборд. Дополняет "Систему" использование бронзовых кантов - для более безопасного джибинга.

Минимализм тоже решает

Небольшой штрих для полноты картины в мире рокеров сделали в новом сезоне и корифеи. Любимец фрирайдеров Palmer наглядно продемонстрировал, что ему не чужды новые веяния, но в то же время, потакать тотальной моде на все 100% в компании не захотели. Так на свет появились Mini-rocker.

Она соединила в себе обычный прогиб и «вздёрнутые» концы. Частично похоже на Wavelenth, но, как говориться, по-другому. Отличие заключается в том, что обычный кембер у новых Palmer максимально удлинен и в незагруженном состоянии он расположен вдоль всей базы вплоть до линии изгиба носа и хвоста. Но стоит загрузить доску, как она принимает обратную форму. То есть, по сути, формирует сплошной revers camber’а с дополнительным rocker’ом на кончиках. Именно благодаря этому свойству технология и обрела свое название Feels Like Flying (FLF) - «как будто парящий». Во время скольжения смена нагрузок превращает сноуборд в «крыло», которое дарит ощущение полёта. С такой начинкой вышла почти целая линейка Palmer’ов, некоторые из них имеют и то, и другое (Honeycоmb, Crown LE), остальные - только функционал FLF без mini-rocker’а (Liberty, Halo, Jade, Twin, Burn). А бонусом всей коллекции сезона 2009/10 стала доска под названием Saga-R, которую обогатили обратным прогибом.

Nidecker играют camrock


Если присмотреться к графическому изображению, можно отметить следующие особенности этой технологии: обычный прогиб стал намного меньше по длинне, а рокер начинается сразу под закладными. Nidecker снабдило рокером сразу 5 моделей из всей линейки сезона 2009/2010: Megalight, Legacy, Blade, Addict, W-NDK. Две модели имеют особую окантовку Ultimate Grip, которая расположена с двух сторон средней части сноуборда (между закладными).

Фастфуд-rocker

Если присмотреться, то одна технология от другой отличается либо местом, в котором делают обратный прогиб, либо местом, где доска получает максимальный крен вверх. Объяснять все эти тонкие моменты рядовому продавцу в магазине не с руки: чайник не поймет, а продвинутый чувак может искусно подловить и накатать жалобу менагеру. «Надо быть поближе к народу!» - с этим лозунгом у меня ассоциируется продукт компании Forum. Они создали свой тип рокера - арочный, - обозвав его сугубо в стиле американских обжор Chilli dog rocker.

Технология под названием Chillydog Continuous Rocker не предусматривает никаких кемберов - покупая такую доску вы покупаете один сплошной рокер. Преимущества точно такие же, как и у всех других технологиях, только ощущения немного другие: минимум «кантов» и максимум всплываний в пухляке, особенно на приземлениях. В следующем сезоне Chillydog Continuous Rocker будет использован на вот этих моделях Forum: Destroyer, Dreamboat, Scallywag, Spinster и еще парочке. А модель Scallywag возможна даже в модификации wide.

Очень близкими к этой идее оказались мастера из Salomon:



"Рокерные" технологии от Salomon - это Pow Rockqualizer, Pow Rocker, а также Press-Sure Rockqualizer и Pres-Sure Rocker. В целом, разделение идёт по двум типам: Pres-Sure (джибовый rocker, идёт от центра до закладных, далее - флэт до самих кончиков)) и Rockqualizer (флетовая серединка). Таким образом, четыре сноуборда от Salomon теперь отстаивают инновационную славу бренда: Salvatore Sanchez (жёсткость 1 по 5-бальной шкале Salomon - для парка и джиба), Acid (жесткость 2, предназначение то же), Sick Stick (доска для паудера, жесткость 4) и женская Gypsy.
grablia25.jpg

Кто на подхвате?

Желание внедрять обратный прогиб во всех направлениях объединило сразу несколько брендов. Общая особенность - нулевой прогиб между и под закладными, а revers camber начинается там, где уже не давит ботинок бордера. Если повнимательней присмотреться к этой доске в профиль, то её легко можно сравнить с крылом какого-нибудь супер-лёгкого аэроплана.


Чтобы не показаться коньюктурщиками, но и не отставать от моды, о этому пути пошли Elan и Capita. Эти бренды объеденяет jib-rocker очень ограниченный тираж: 100 у Elan и чуть больше 50 у Capita.

Elan Prodigy-R LTD - ограниченная модель с обратным изгибом, заточенная для джиба. У Jib Rocker «реверс кембер» находиться между креплениями и увеличивается к краям доски. Помимо обратного изгиба в доске используются боковые стенки V2R и сердечник Jib core.

Capita Snowboarding представила новую доску Ultrafear FK, являющуюся логическим развитием Horrorscope FK, джиб-машины с технологией обратного изгиба. Новая доска получила усовершенствованную конструкцию Extreme, новую базу Wax Infused Sintered Speed Base, полтора миллиметра боковой амортизации Rubber Edge Dampening System, сердцевину Dual Species Select Core и прочие ништяки.

Аналогичный прогиб используют Rome в серии 1985. Рокеры у этой конторы называются Poprock.Revers Camber. Кроме SDS в сезоне 2010 этой системой усилены Agent 1985, Artifackt 1985, Pusher, Lo-Fi 1985, Postermania иPostermania Wide, Garage Rocker, Notch 1985.

Немного особняком от них устроились спецы из Nitro. В принципе, они ближе всех к описанной уже Banana Technology, но все таки решили обозвать свою разработку по-другому - Drifter base. Рабочее название для данного типа кембера - gull wing или buffalo wing. Это, по сути, еще один «скейтерский» прикол в сноуборд-индустрии. Revers Camber проходит по середине борда между закладными, а дальше он переходит в плоскую базу под ногами до кончиков доски. Эту технологию Nitro уже успешно обкатали на джибовой модели Т0. Схожесть со скейтом заключается в выгнутости базы на четверть дюйма продольно. Канты Rail Killer Edge и новый сердечник Combat значительно улучшают как ходовые, так и скользящие возможнсти доски, поскольку она легче аналогов с деревянным сердечником. Доска выпущена ограниченным тиражем.

Не оставили без внимания джибово-гнутую тему и Step Child. У них получилось сразу две доски с кембером и рокером: Jib Stick и Chi Borg. Авторы идеи утверждают, что у них revers camber работает по принципу кресла-качалки. И если новенька Chi Borg одинаковая во всех растовках, то проверенный годами Jib Stick уважили разными величинами выгнутости: 148 - 4 мм, 153 - 6 мм, 156 - 8 мм.

На фоне всех инноваций отличились и Ride. Непростую задачу «как придумать своё» им удалось решить сразу в двух плоскостях, заптентировав LowRize и HighRize.

По сути, это тот же джиб-рокер с флетовой средней частью, которая от закладных переходит в рокер. Как утверждают в Ride, фишкой данной технологии является как раз не сам рокер, а его сочетание с боковым вырезом, который исключает зацепки не только на рейлах, но и на брёвнах, что в эпоху Stash-парков будет весьма актуально. Райдеры, катавшие на этих снарядах, отмечают что они отлично держаться и в пухлячке, и в карвинге. Свою разработку Ride пристроили на моделях Machete, Crush, DH2, Compact Ladies и Canvas Ladies.

Ну и нельзя не отметить новейшую досточку от Rossi: благодаря тесному сотрудничеству с Джереми Джонсом (а тот - благодаря дружному катанию с Тревисом Райсом) французам удалось реализовали мечту фрирайдера. Новый именной RS Jones Mag Experience снабжен и рокером, и «магной», при этом ему оставили классический прогиб между закладными.

Рокер дал хорошую почву для воображения менеджеров из DC. Чтобы избежать противостояния, они предложили свою технологию под знаванием BDR ("Bender Done Right"), акцентируя внимание на том, что это "анти-кембер". Я долго разглядывал и искал отличия, но, наверное, они спрятаны внутри доски. По большому счёту, это тот же jib-rocker:


В том же направлении выдвинулись Technine (запатентировав "The 9-rock revers camber Technology") и Flow (с технологией "I-Rock"). Оценить по достоинство данные разработки пока нет возможности, поскольку найти инфу на просторах Интернет иногда бывает очень сложно.

В "рокерную" компанию под шумок вступили также женсикй бренд Roxy, Prior, Apo. И даже две лыжные компании: VOLKL ("Rocker Shape Construction") и Atomic. Они тоже начали делать сноуборды с рокером!

Когда уже этот материал был завершен, под руку попалась еще одна фирма, которая довольно таки активно использует в своих досках rocker и даже создала сноуборд, похожий на уже известный нам Hammock. Это компания WhiteGoldSnowboards - канадцы, которые имеют доступ к лучшим местам для катания и, соответственно, понимают толк в сноубордах. Свою технологию они пока называют просто rocker + regular camber. О досках рассказывают так: есть люди, которые любят джибить, есть люди, каоторые любять паудер, а нам нравиться всё вместе. В дизайне придерживаются минимализма и это полностью оправдано самим названием.


Эту модель разработчики по началу обозвали Pickl, но авторские права на огуречную тематику уже закрепили за собой Gnu. Не долго думая, прорайдеры, которые испытывали в Вистлере данный снаряд, дали ему имя The Glide.

Плюс на минус

Хотя сегодня обратным прогибом уже никого не удивишь, в нашей стране остается еще много скептиков. Они, прежде чем купить и попробовать, тщательно выискивают изъяны новой системы. И это абсолютно нормально, ведь все «плюсы» рокерных технологий кажутся красивыми сказками до того момента, пока не попробуешь.

Впрочем, есть скептики и среди тех, кто уже попробовал. В первую очередь они отмечают «необычность», к которой нужно привыкать. Например к тому, что при катании на досках с изгибом из трех стадий (как у Stepchild, Signal и K2) райдер «переваливается» вперед или назад быстрее чем на обычных досках. А при прыжках нужно учиться по-новой выравниваться, поскольку увеличивается риск упасть, ведь доска буквально «вылетает» из-под райдера.

Тестеры Banana нарекают, что кант становится настолько «цепким», что нужны усилия при отрыве от снега. Сетуют также, что доска уж слишком прогибается при загрузке. Ну и еще к «недостаткам» приписывают выгиб между кантами. Он иногда «свистит» при перекантовке - это касается всех досок с Magne-Traction. Впрочем, оппноенты утверждают, что к этому «свисту» легко привыкаешь и потом, при катании на обычном сноуборде, ловишь себя на мысли: «Блин, чего-то не хватает!»

Самое большое преимущество досок с обратным изгибом в том, что увеличивается количество контактных точек на носу и на хвосте доски, одновременно отрывая канты от снега (или рейла), что уменьшает не только трение, но и шанс поймать кант. Фристайлисты особо полюбили новую геометрию, она позволяет делать еще больше в парке. Технология не только уменьшает трение и уменьшате вероятность зацепов, но и придает легкость прыжкам. Люди, которые тестировали новые доски, говорят, что им больше не приходиться нагружать доску и можно прыгать прямо с ходу.

Не стоит думать, что технология создана только для парка, она так же помогает в пухляке, о чём уже неоднократно упоминалось. Также улучшились возможности быстрой перекантовки. В общем и в целом можно подитожить, что сноубордеры - это большие экспериментаторы. Они всегда готовы попробовать что-то новое, продвинутое и прикольное. Поэтому технология «обратного прогиба» и получила популярность.

Для определения вида прогиба , достаточно положить его на плоскую поверхность и посмотреть сбоку. Борды различного прогиба значительно отличаются в конструкции. Выделяют три главных вида: это camber прогиб, flat top прогиб, а также прогиб рокер.

Сейчас, производители сноубордов отошли от такого «узкого» подразделения, гораздо чаще встречаются гибридные виды. Гибриды — это смешение кембера и флэта, флэта с кембером, или же модификация всех трех.

Разные виды используются для определенной цели. Гибридные прогибы призваны совместить все стили езды, собирая в одной доске все положительные качества от разных видов.

Классический — Camber

Классическая модификация — с ней выпускались все начальные модели сноубордов. Если положить его на плоскость, то будет видно, что центральная часть выгнута и не касается поверхности. То же относится и к хвостовой, и к носовой части — единственные точки соприкосновения находятся вблизи хвоста и носа.

Когда доска нагружена, ее контактная поверхность становится максимальной. Из-за этого усложняется управление, так что учиться езде на нем будет сложно. Но это окупается хорошей закантовкой даже при высоких скоростях.

Прогибы camber используют профессиональные сноубордисты, для и прыжков. Такая конструкция дает устойчивый и маневренный спуск, особенно при езде по спрессованному снегу. Борд отлично скользит на прямых участках трассы и имеет хорошую маневренность. А за счет хорошего щелчка, этот вид предпочитают для прыжков.

Обратный — Rocker

Его называют обратный кэмбер, реверс-прогиб или обратный прогиб сноуборда. Рокер имеет изогнутую форму, и своим изгибом он напоминает лук. При размещении на плоской поверхности, такой соприкасается с ней центральной частью. По этой причине во время езды он не черпает носом снег и не закапывается в него. Особенно при катании по свежевыпавшему, рыхлому снегу.

Уменьшенная контактная поверхность улучшает скольжение борда. Кроме того, за счет такой конструкции гораздо меньше шансов поймать кант, что облегчает джибы и рэйлы.

рокер комбинируют с широким профилем доски, для райдинга в пушистом снегу. Но он популярен и среди фристайлеров, кто предпочитает выполнение трюков.

Такой прогиб хорош еще и тем, что он имеет отличную устойчивость. На нем гораздо проще поворачивать, нежели на остальных видах. К тому же, его закантовка гораздо лучше, по сравнению с рокером.

Flattop прогиб предназначен для легкого освоения прыжков стиля Олли и Нолли и для практики джиббинга. В этом виде сноубордов нет воздушного люфта, и он гораздо легче подчиняется командам райдера. Вращения можно начинать сразу, а при прыжках он дает хороший щелчок.

Но есть и негативные стороны — по краям доска сильно прижата вниз, на ней очень сложно делать вращения. Стоит поймать даже небольшой кант, как можно зацепиться за снег и упасть. Кроме того, по сравнению с кэмбером, на нем сложнее делать крутые повороты и высокие прыжки.

Гибридные прогибы

В типах прогибов сноуборда выделяют также и гибридные версии. За счет смешения особенностей конструкции разных видов, производителям удалось сочетать их достоинства. Они больше подходят для профессиональных райдеров. Разные модели используют для определенного стиля езды. Еще к минусам гибридов относят то, что у них различная жесткость на разных участках доски. Это создает некоторые трудности при джиббинге. Есть, например, такие типы, как двойной обратный прогиб, и catch free rocker baseline.

V-Rocker

Один из самых популярных гибридов среди райдеров. Центральная его часть прогибается в форме буквы «V», а после него следует обычный rocker, без каких-либо изменений. Канты доски проходят и по креплениям, что усиливает сцепление с трассой. Кроме того, перевернутые концы предотвращают «закапывание» борда в снег. Такая доска отлично показывает при райдинге по свежему снегу, и имеет отличную устойчивость на закатанной трассе.

Плюсом такой конструкции в том, что она создает отличную маневренность, вне зависимости от состояния трассы. То есть использовать эту конструкцию актуально для райдинга по свежему и по закатанному снегу.

Powder-Rocker

Отличается от V-rocker’ узконаправленным прогибом — используется преимущественно для фрирайда. Он сочетает модели Camber и Rocker. Срединная часть представлена в стандартном виде, а хвостовой участок сделан по принципу обратного прогиба. Носовая часть более плоская, по сравнению с хвостовой, что дает лучшее скольжение по трассе. Приподнятая линия носка улучшает плавучесть борда, а хвостовая часть улучшает управление в мягком снегу.

Какой прогиб сноуборда лучше

Конкретно говорить какой из них лучше можно лишь в той ситуации, когда известны стиль езды человека, опыт райдера, а также трасса для езды. В разных ситуациях подбирают отдельную доску. В зависимости от трассы и стиля езды, прогибы будут вести себя по-разному.

Флэт — вариант для новичков и тех, кто занимается сноубордингом недолгое время. На нем лучше всего кататься по ровным трассам для скоростного спуска. А вот выполнять вращения или трюки на нем вряд ли получится.

Опытные райдеры чаще используют camber. Он дает отличную устойчивость и контроль на высоких скоростях. Кроме того, на нем гораздо легче выполнять крутые виражи и резкие повороты.

Рокер хорошо подходит для езды на свежевыпавшем, пушистом снегу. Он подходит для райдеров любого уровня подготовки. Края борда приподняты, и на нем очень сложно «зацепиться» или утонуть в снегу. Но такие не очень подходят для райда на высоких скоростях.

Гибриды бывают разные, и используются для разных целей. В основном их используют опытные райдеры. Задачей гибридов является сделать борды универсальными.

Длина, ширина и радиус бокового выреза

Ширину подбирают исходя из размера ноги сноубордиста. На свежевыпавшем снегу лучше всего использовать широкие борды, так как они практически не закапываются в снег. Некоторые модификации бордов подразумевают, что хвост и нос будут отличаться по ширине.

С длиной все еще проще — чем короче будет , тем легче будет им управлять и выполнять трюки. Длинные доски эффективнее подходят для скоростных спусков — такая конструкция позволяет сделать езду стабильнее. Длина подбирается исходя из человека. Для высоких и тяжелых людей подбирают длинные доски.

Большое значение имеет боковой вырез доски. На обеих сторонах есть вырез. Если проложить по нему линию, то ее радиус и будет радиусом бокового выреза борда. Если использовать небольшой радиус, то доска будет гораздо маневреннее. Длинный вырез больше подходит для длинных дуг, и такие доски гораздо стабильнее на резких поворотах.

Симметричность

Выделяют основные виды симметричности:

  • Twin-tip — симметричные доски. В них ширина носа и хвоста, жесткость доски — все одинаково. Такие модификации подходят для сноубордистов, которые используют любую ногу в качестве ведущей;
  • Directional — имеет определенно заданное направление. В нем закладные сдвинуты больше к хвостовой части, а носовая часть мягче, по сравнению с хвостовой. Эти модификации идеальны для скоростного спуска;
  • Twin-directional — у них и передняя и задняя часть жесткие, а закладные сдвинуты в сторону хвоста.

Комбинируя и дополняя эти элементы, производители создают доски разных модификаций, предназначенных для любого стиля езды.