Вокальное пение самоучитель. Уроки по вокалу




Серия «Голос» – это уникальные книги по обучению такому популярному в современном мире искусству, как пение. Самоучитель по вокалу – книга, которая поможет вам научиться петь, даже если вы никогда не занимались пением профессионально. В ней дана годовая программа обучения вокалу, которая поможет вам самостоятельно поставить хороший голос. Авторы раскрывают все мифы об искусстве пения; предостерегают от возможных ошибок относительно голосового аппарата, которые может допустить новичок в этой области. Все упражнения и тренировки построены на базе отечественных, родных и близких нам песен. Те, кто собирается участвовать в конкурсах и кастингах, найдут в книге массу полезных рекомендаций, которые помогут предстать в выгодном свете перед жюри, а также советы для тех, кто видит свое будущее на сцене.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Самоучитель по вокалу" Шехов Владимир Геннадьевич, Ружьева Евгения Андреевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.

1. Дыхание

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

  • 1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.
  • 2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.
  • 3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора - что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

  • представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.
  • сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.
  • постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).
  • теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».
  • обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
  • также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.
  • совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.
  • если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным - дышите правильно

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом - уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Которые будут интересны и полезны, прежде всего, преподавателям вокала и профессиональным певцам. Также в списке есть книги, адресованные начинающим вокалистам.

ПЕНИЕ – очень многогранный и сложный процесс.
Сольное пение, пение в большом хоровом коллективе, пение в малом вокальном ансамбле, пение без сопровождения, пение с инструментальным сопровождением, пение под фонограмму-минусовку – везде есть свои тонкости.

Просто чисто петь и ясно произносить текст – этого явно недостаточно.

НЕОБХОДИМО:
раскрывать художественный образ произведения,
петь эмоционально и артистично,
красиво двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки,
сочетать пение с движением,
использовать жесты, соответствующие образу,
уметь справляться с волнением при публичных выступлениях,
уметь петь в гармонии с другими исполнителями,
владеть разнообразными исполнительскими приёмами,
уметь работать с микрофонами,
уметь создавать яркие сценические образы.

В ЭТОМ СПИСКЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КНИГИ
о постановке певческого голоса,
о тренировки дикции,
о развитии музыкального слуха,
об актерском искусстве,
об искусстве сценической речи.

ЗДЕСЬ КНИГИ

об эстрадном и джазовом вокале,
об академическом вокале,
о пении в церковном хоре,
об обучении пению детей.

Согласитесь, что чтение книг формирует мышление, способствует созданию основательной теоретической базы для успешной практической деятельности, как преподавателей, так и исполнителей.

Большинство книг вы можете найти на сайте OZON.RU

1. Алчевский Г. А. Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса. Учебное пособие
2. Александрова Е. И. Режиссер работает с хором. XX век
3. Александрова М. Е. Актёрское мастерство. Первые уроки (+ DVD -ROM)
4. Бархатова И. Б. Гигиена голоса для певцов
5. Бархатова И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие
6. Бельская Е. В. Вокальная подготовка студентов театральной специализации. Учебное пособие
7. Болотина Д. Голосова О. Песнопения для общего пения в храме
8. Ваккаи Николо. Практический метод итальянского камерного пения. Принципы постановки голоса
9. Варламов А. Е. Полная школа пения
10. Васильев Ю. А. Дикция. Актуальное
11. Васильев Ю. А. Сценическая речь. Ритмы и вариации
12. Васильев Ю. А. Лагачёв Д. А. Уроки сценической речи. Музыкально-ритмический тренинг
13. Васильева О. В. Школа пения. Вокализы для голоса в сопровождении фортепиано
14. Васильева О. В. Сокерина И. В. Вокально-педагогический репертуар. Хрестоматия. Выпуск 1. Малая классическая форма
15. Вербов А. М. Техника постановки голоса
16. Вербовая Н. П. Головина О. М. Урнова В. В. Искусство речи
17. Виардо-Гарсиа Полина. Упражнения для женского голоса. Час упражнений
18. Винокур Г. О. Русское сценическое произношение
19. Вишнякова Т. П. Соколова Т. В. Хрестоматия по практике работы с хором
20. Вокал. Краткий словарь терминов и понятий
21. Вокализы итальянских композиторов и учителей пения XVII-XVIII веков. Для среднего голоса и фортепиано
22. Гарина Зоя. Музыкальная грамота для вокалистов
23. Гарсиа Мануэль. Советы по пению
24. Гей Юлиус. Немецкая школа пения. Учебное пособие
25. Гиппиус С. В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств
26. Глинка М. И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
27. Глубоковский М. Н. Гигиена голоса. Для артистов, учителей, любителей пения, ораторов и проповедников
28. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства
29. Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика
30. Дейша-Сионицкая М. А. Пение в ощущениях. Учебное пособие
31. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики
32. Дмитриевский Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс
33. Дюпре Жильбер-Луи. Искусство пения
34. Евсеев Ф. Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов
35. Елисеева-Шмидт Э. С. Энциклопедия хорового искусства
36. Журавлёва З. Соловушка. Вокальная школа для детей и взрослых. Учебное пособие
37. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса
38. Карягина А. В. Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих
39. Ковин М. Н. Курс теории хорового церковного пения. Упражнения для развития голоса и слуха хоровых певцов. Управление церковным хором
40. Конконе Джузеппе. Школа пения с листа
41. Королёва Т. И. Перелешина В. Ю. Регентское мастерство
42. Крестинский Е. Вокализы
43. Ламперти Джованни Баттиста. Техника бельканто
44. Ламперти Франческо. Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения
45. Левин Теодор. Музыка новых номадов. Горловое пение в Туве и за её пределами
46. Леман Лилли. Моё искусство петь
47. Лобанова О. Правильное дыхание, речь и пение. Учебное пособие
48. Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития
49. Маркези Матильда. Десять уроков пения. Учебное пособие
50. Мерзлякова С. И. Учим петь детей. Песни и упражнения для развития голоса
51. Митрофанова Д. А. Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие
52. Монд Лиза. Здоровье голоса певца
53. Морозов В. Занимательная биоакустика
54. Морозов В. П. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования
55. Морозов В. П. Тайны вокальной речи
56. Морозов Л. Н. Школа классического вокала
57. Ниссен-Саломан Генриетта. Школа пения
58. Огороднов Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания. Учебное пособие
59. Осеннева М. С. Самарин В. А. Работа с детским хором
60. Павлищева О. П. Методика постановки голоса
61. Плужников К. И. Вокальная школа Матильды Маркези. Женские голоса. Современный взгляд. Педагогический репертуар
62. Плужников К. И. Вокальное искусство
63. Плужников К. И. Механика пения. Принципы постановки голоса
64. Плужников К. И. Школа академического вокала от Плужникова. Учебное пособие
65. Пеллегрини-Челони Анна Мария. Грамматика, или правила прекрасного пения. Учебно-методическое пособие
66. Прянишников И. П. Советы обучающимся пению
67. Работнов Л. Основы физиологии и патологии голоса певцов.
68. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь
69. Риггс Сет. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов
70. Росси Мари. Голос
71. Рубини Батиста Джованни. 12 уроков пения для тенора и сопрано
72. Ружьева Е. Шехов В. Голос. Самоучитель по вокалу
73. Савкова З. В. Монолог на сцене
74. Савкова З. Удивительный дар природы. Голос, постановленный по законам природы растёт и крепнет
75. Сафронова О. Л. Распевки. Хрестоматия для вокалистов
76. Сикур П. И. Церковное пение. Подготовка дирижёров и регентов к работе с хором
77. Смелкова Т. Д. Савельева Ю. В. Основы обучения вокальному искусству
78. Сморякова Т. Н. Эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие
79. Соловьева Л. Говори свободно, создавая совершенный голос
80. Соловьёва Л. Дао голоса. Голос как ваш инструмент
81. Сонки С. М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
82. Станиславский К. С. Работа актёра над собой
83. Стеблянко А. А. Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа
84. Стулова Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором
85. Сэнтли Чарльз. Искусство пения и вокальной декламации.
86. Терещенко Т. Церковное пение
87. Тетраззини Луиза. Как правильно петь. Учебное пособие
88. Толшин А. Богатырёв В. Тренинги для актёра музыкального театра. Учебно-методическое пособие
89. Тронина П. Л. Из опыта педагога-вокалиста
90. Ульянов В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи
91. Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос
92. Чесноков П. Г. Хор и управление им
93. Чехов М. А. О технике актёра
94. Шапошников С. Вокальные откровения
95. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха
96. Шестакова Е. Говори красиво и уверенно
97. Шкляр Ю. Острый угол моей жизни. Мысли вокалиста
98. Энрико Делла Седие. Вокальное искусство
99. Юдин. С. П. Певец и голос. О методологии и педагогике пения
100. Юшманов В. И. Вокальная техника и её парадоксы

Не каждый поклонник качественной музыки имел возможность в детстве посещать уроки пения. Однако в зрелом возрасте тоже можно научиться петь с нуля красиво, легко и вполне профессионально. Сегодня для начинающих вокалистов открыты двери многочисленных музыкальных студий. Изучать эстрадный вокал помогают уроки частных репетиторов. Человек с любыми стартовыми способностями сможет без особого труда выбрать удобный способ обучения.

Дистанционное развитие вокального таланта

Существуют следующие причины, мешающие начать учиться петь:

  • напряжённый жизненный ритм;
  • отсутствие финансовых средств.

Бесплатно изучать певческое мастерство помогут самостоятельные тренировки. Грамотная книга, аудиозаписи, видео уроки дадут необходимые базовые знания о том, как раскрыть голос, изучить ноты, улучшить музыкальный слух.

На сайте сайт представлен качественный самоучитель вокала, который разрабатывался опытными педагогами школы. Дистанционный вокальный курс рассчитан на людей, не имеющих возможности посещать школу пения. Метод обучения максимально прост: требуется выбрать упражнение, внимательно просмотреть видеозапись и выполнить продемонстрированные задания с учетом рекомендаций преподавателя.

Самоучитель по пению характеризуется следующими преимуществами:

  • Занятия проводятся в удобный момент в любом месте. Вы находите нужный ролик, а затем тренируетесь в дороге, командировке, за городом. Длительность занятия также определяется самостоятельно;
  • Обучающая техника понятна даже малоопытному певцу. Самоучитель пения от специалистов сайт содержит простые упражнения, подробно разъясняемые и наглядно демонстрируемые;
  • Обучение не требует финансовых затрат. Можно бесплатно скачать торрент или заниматься в режиме онлайн.

Очное обучение пению

Каким бы заманчивым не казалось самообучение, у данного способа существуют серьезные недостатки . Стать профессиональным исполнителем, используя исключительно информацию из самоучителя, невозможно, и причин этому несколько:

  • Неопытный вокалист не способен делать одновременно два дела: петь и оценивать результативность своей тренировки. Следить за правильностью выполнения тренировочных заданий должен сторонний наблюдатель, обладающий необходимым багажом знаний;
  • Работа мышц, гортани, связок во время певческого процесса сложна и многогранна. Понять суть действий певца с помощью учебных статей, видеороликов и аудиоматериала крайне трудно;
  • Музыкальные данные каждого человека уникальны. Соответственно, исполнителю требуется индивидуальная учебная схема, собственный набор обучающих методик. Без специальных познаний подобрать оптимальную программу вам не удастся.

Мы рекомендуем учебное видео в качестве ознакомления с певческим искусством. Также это отличное подспорье для домашних тренировок. Речь идет о том, что, кроме уроков с репетитором, ученик должен самостоятельно оттачивать приобретенные навыки дома. Тут-то и пригодятся разработанные нами видеозаписи.

Петь учит практика. Но нет ничего практичнее хорошей теории! С ее помощью осознают технику пения. Оно придает уверенност ь во владении голосом, который легче будет совершенствовать.
Книга посвящена начальному академическому обучению взрослых, тем, кто знаком с вокальными азами. Однако профессионалам эта работа тоже полезна. Начальный период нацелен на раскрепощение певца, на совершенствование звука. А. это забота и опытных исполнителей. Мастер бельканто М. Баттистини утверждал, что певец должен каждый день искать голос распеваться так, будто в первый раз слышит себя. (Пазовский А. Дирижер и певец. — Музгиз, 1959г.). Действительно, приходится постоянно искать позиции, оттенки голоса как бы заново. Голосовой аппарат настолько сложен, скрытен, что даже профессиональный певец далеко не полностью осмысливает принципы развития голоса. Знания вокальных основ не допустят явных отклонений о г истины. В этом значимость методической литературы, и, в частности, этого учебного пособия. К тому же, будут предложены и новые ценные установки.
Певческий голос нельзя развивать путем проб и ошибок. Закрепленные ошибки начального этапа впоследствии бывают губительны. Не заложив прочного основания, не жди певческих успехов. Если же первые вокальные шаги устанавливают правильные нейромышечные координации, то последующее пение становится естественным и более управляемым.

Певческое обучение связано с музыкальным искусством, физиологией, психологией, акустикой, орфоэпией, актерским мастерством, фониатрией. Индивидуально устроенный голосовой аппарат скрыт в толще мышц. Все его компоненты работают взаимосвязано. Применяемые в вокальной педагогике мышечные приёмы, вторгаясь в эту целостную координацию, могут ее нарушать. Педагог-вокалист, опираясь на свой певческий опыт, уверовал в то, что ему помогало на сцене. По это не всегда подходит для других певцов.
Вопросы художественного развития не столь дискуссионны как «технология» голоса, где океан субъективизма и противоречий. А писать ли о постановке голоса, если в этой области нет единства взглядов, работают по интуиции, отчасти даже вслепую? Именно ради сближения позиций и надо фиксировать опыт. «Обязанность каждого артиста, все равно великого или малого, писать о своем искусстве, хотя бы потому, что наше искусство умирает вместе с нами и живет только для своих современников» (К.С. Станиславский).

Имея 47-летний педагогический опыт работы в московских вузах, автор избрал "неблагодарную" тему — вокальную «технологию». Её трудно выразить, но поэтому она особенно нужна! Создание доступного вокального пособия актуально. Этот труд задумывался как самый доходчивый для восприятия.
Существующая вокально-методическая литература не только просвещает, но и озадачивает, иногда путает. Однако всё же можно выявить в ней общность. Ведь есть у разных авторов фрагменты истины в запутанных вопросах постановки голоса. Эти высказывания нужно выявить и обобщить.
Певцами осознаются преимущественно те ощущения? на которые педагоги чаще обращают внимание. 13 связи с этим вокальные школы условно делятся по методу дыхательных, резонаторных или мышечных ощущений. Единой для всех вокальной школы нет. Но общие ориентиры существуют.
С книгой следует знакомиться выборочно. Поначалу усваивать то, что в данный момент созвучно личным интересам, с чем читатель соприкасался в практике. В последующем изучать новые разделы. Процесс ознакомления зависит от подготовленности читателя. Важно, чтобы многочисленные сведения не привели к излишней озабоченности.
Каждому певцу с учетом его свойств надо бы иметь свой учебник, что невозможно. Остается дать рекомендации общего характера, а учащиеся "примерят" их на себя. Классическое пение опирается на выверенные общие позиции, исходя из которых удобнее развивать и индивидуальные качества голосов.
В конце книги даётся расшифровка наиболее употребимых в данном тексте вокальных терминов, «ключевых» слов.
Авторские рисунки не претендуют на шедевры. По художественная и наглядная форма изложения лучше осознается певцами. Ведь эмоциональные вокалисты имеют склонность к образному мышлению.