Урок волейбол план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему. Волейбол план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему План-конспект урока по физической культуре




План-конспект урока по физкультуре 8 класс.

Тема: Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

    формировать правильную осанку;

    развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

    развивать быстроту реакции и координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

    воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Тип урока: урок применения ЗУНов

Время: 45 мин

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

п/п

1. И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. 2. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. 3. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. 4. И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. 5. И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. 6. И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. 7. И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. 8. И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. 9. И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов
Восстановить дыхание.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).

1. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
2. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Нижняя и верхняя прямая подача мяча. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
Выполнить команду: «Класс, налево, перестроились во встречные колонны».
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»
Учебная игра, игра по упрощенным правилам. Класс делится на 2 команды и по правилам играют в волейбол.

Андреянов Николай Викторович
Учебное заведение: ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол» Андреянов Николай Викторович ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж" План-конспект урока физкультуры по теме: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол». Урок изучения нового материала для студентов I курса. Разработан по принципу круговой тренировки.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект урока по физкультуре на тему «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол»

Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».

Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012г.

Подготовил

Преподаватель

Физического воспитания

ГБПОУ КМК

Андреянов Н.В.

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.

2. Ознакомление с тактическими приемами игры.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.

Оздоровительные

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

3.Разновидности ходьбы:

–Обычная ходьба

–Ходьба на носках

–Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

–Обычная ходьба

4.Разновидности бега:

–Медленный бег

–Ускорение 30 м

–Обычный бег

5.Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

12 мин

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

1.И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – круговые движения головой влево

2.И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

3.И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

4.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

5-8 – круговые движения предплечьями назад

5.И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

То же упражнение с добавлением прыжков

6.И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 – И.П.

7.И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 – выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

1.Круговые движения кистями рук в положении «замок».

2.Потирание кистей рук.

3.Круговые движения ног в коленных суставах.

4.Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

Основная часть

1.Распределение учащихся по «станциям».

2.Работа на станциях.

Первая «станция».

Бег с резкими остановками и изменениями направления движения.

Вторая «станция».

Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре.

Третья «Станция».

Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения.

Четвертая «станция».

Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту.

Пятая «станция».

Удары по подвешенному мячу в прыжке с места.

Седьмая «станция».

Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед».

Восьмая «станция».

Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах.

3.Соревновательно-игровые задания.

Игра «Попади в квадрат».

Игра «Падающая палка».

28 мин

2 мин

16 мин

10 мин

Следить за быстрой сменой направления движения.

Обратить внимание обучающихся на согласованность работы ног и рук.

Контролировать движения и своевременности соединения рук

Стремиться подбрасывать мяч на одинаковую высоту.

Стараться попадать точно в центр мяча. Следить за движением руки при ударе.

Просмотр презентации. Обратить внимание на перемещение игроков всех зон.

Стараться не опускаться на ладони и поддерживать темп.

Следить за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

1.Построение

2.Анализ урока

3.Сообщение д/з

4.Организованный выход из зала

3 мин.

Сообщение оценок за урок.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

, . .

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Кулебакский металлургический колледж

План-конспект Урока физической культуры

( I курс)

Тема: «Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол».

Тип коррекционного занятия: изучение нового материала.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. Лях Владимир Иосифович, Зданевич Александр Александрович, Просвещение, 2012 г.

Подготовил

преподаватель

физического воспитания

Андреянов Н.В.

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Комплексное обучение основным элементам игры в волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образоватеьные:

1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара и блокирования.

2. Ознакомление с тактическими приемами игры.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

4. Проверка знаний по разделу “Волейбол”.

Оздоровительные

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровые технологии, технологии комплексного обучения.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, подвесные мячи, гимнастическая палка, ноутбук, мультимедийная презентация.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

    Сообщение задач урока

    Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

    Разновидности ходьбы:

    • Обычная ходьба

      Ходьба на носках

      Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

      Обычная ходьба

    Разновидности бега:

    • Медленный бег

      Ускорение 30м

      Обычный бег

    Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

    И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – круговые движения головой влево

    И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

    И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

5-8 – круговые движения предплечьями назад

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

То же упражнение с добавлением прыжков

    И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

    И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 - выпрыгнуть

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

    Круговые движения кистями рук в положении «замок».

    Потирание кистей рук.

    Круговые движения ног в коленных суставах.

    Круговые движения ног в голеностопных суставах.

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

Основная часть

    Распределение учащихся по «станциям».

    Работа на станциях.

Первая «станция».

Бег с резкими остановками и изменениями направления движения.

Вторая «станция».

Передача сверху двумя руками мяча, подвешенного на шнуре.

Третья «Станция».

Имитация приема мяча снизу двумя руками после перемещения.

Четвертая «станция».

Подбрасывание мяча над собой на определенную высоту.

Пятая «станция».

Удары по подвешенному мячу в прыжке с места.

Седьмая «станция».

Наблюдение за перемещениями игроков при защите «углом вперед».

Восьмая «станция».

Передвижение по кругу в упоре лежа на пальцах.

    Соревновательно-игровые задания.

Игра «Попади в квадрат».

Игра «Падающая палка».

Следить за быстрой сменой направления движения.

Обратить внимание обучающихся на согласованность работы ног и рук.

Контролировать движения и своевременности соединения рук

Стремиться подбрасывать мяч на одинаковую высоту.

Стараться попадать точно в центр мяча. Следить за движением руки при ударе.

Просмотр презентации. Обратить внимание на перемещение игроков всех зон.

Стараться не опускаться на ладони и поддерживать темп.

Следить за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

    Построение

    Анализ урока

    Сообщение д/з

    Организованный выход из зала

Сообщение оценок за урок.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

Ольшанский Владимир Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 10г.о. Отрадный Самарской области.

Класс : 8 Б урок № 15

Дата проведения: 21. 10. 2004 год.

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

  • Обучить технику прямого нападающего удара.
  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
  • Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
  • Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10

Время проведения:_____________________

Количество учащихся на уроке: _____________________

Спортивный инвентарь:

1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.

№№
п/п

Дозировка

Орг.метод
указания

I.

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

1 мин.

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад

1 мин.

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх - потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

2 мин.

Обратить внимание (О/в) на приземление

5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения - имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

1 мин.

О/в на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

2 мин.

О/в на скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

2 мин.

О/в на спец. упр-я

II.

Основная часть урока

25 мин.

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

1 мин.

О/в - кисть не выше уровня плеч

2. Передача снизу правой, то же - левой

2 мин.

3. Передача двумя руками сверху

2 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу

1 мин.

О/в на кисть

2. Передача сверху над собой

2 мин.

О/в на высоту передачи

3. Передача в парах

2 мин.

О/в на точность передач

4. Передача после отскока от пола

2 мин.

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

2 мин.

6. Прием снизу “вратарь”.

1 мин.

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

1 мин.

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)

1 мин.

3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

1 мин.

О/в на место удара

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

1 мин.

О/в на “захлёст” кистей рук

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

1 мин.

О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

1 мин.

О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

Конспект урока по физической культуре.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол.

Цель урока : популяризация волейбола среди учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образоватеьные:

1. Совершенствование техники передач, верхней и нижней прямой подачи.

2. Совершенствование навыков и умений игры в волейбол.

3.Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости.

Оздоровительные:

1. Воспитание правильной осанки.

2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

Воспитательные:

1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

2. Воспитание у обучающихся навыков коллективных действий в игре волейбол.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал техникума.

Время проведения: 5 урок (45 мин.)

Преподаватель: Жукова Т.В.

Содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

12 мин

    Сообщение задач урока

    Строевые упражнения (направо, налево, кругом)

    Разновидности ходьбы:

Обычная ходьба

Ходьба на носках

Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

Обычная ходьба

    Разновидности бега:

Обычный бег

Бег с беговыми и прыжковыми упражнениями

    Упражнения на восстановление дыхания:

1-4 – вдох, руки вверх, через стороны

5-8 – выдох, руки вниз, через стороны

Проверка готовности обучающихся

Спина прямая, лопатки свести

Вдох как можно глубже, выдох медленный и плавный

ОРУ без предметов

    И.П. руки на поясе, круговые движения головой

1-4 – круговые движения головой вправо

    1. круговые движения головой влево

2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4– вправо

    И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

    1. вращение кистями наружу

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечьями вперед

1-4 – круговые движения предплечьями назад

    И.П. – О.С., руки в стороны

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

    И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:

1 – к правой ноге

2 – к левой ноге

3 – в середину

4 - И.П.

    И.П. – О.С.

1 – присесть

2 – выпрыгнуть

3 – присесть

4 – выпрыгнуть

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

4 х 4

Наклоны делать плавно

Наклоны плавные, головой коснуться плеча, груди

Руки прямые

Локти 90° на уровне груди

Амплитуда движения руками как можно больше

Стараться достать лбом до колена, ладонями до пола

Выпрыгнуть как можно выше

Специальные упражнения

    Круговые движения кистями рук в положении «замок».

    Потирание кистей рук.

    Упражнение «змейка».

    Круговые движения ног в голеностопных суставах.

2 мин

Упражнения выполнить друг за другом по команде преподавателя

Следить за амплитудой движений

    Основная часть

28 мин

    Совершенствование в технике приема мяча, подачи мяча.

    Распределение учащихся по парам

    Работа в парах.

а. Передача мяча сверху двумя руками:

- поднять мяч над собой двумя руками сверху, затем выполнить передачу напарнику.

б. Приём и передача мяча снизу двумя руками

Поднять мяч над собой двумя руками снизу, затем выполнить передачу напарнику.

- один игрок выполняет удар одной рукой к ногам напарника. Напарник старается принять мяч двумя руками снизу.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

    Учебная игра волейбол с элементами пионербола.

Двухсторонняя учебно - тренировочная игра

Следить за соблюдением правил игры.

Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.

    Заключительная часть

3 мин.

    Построение

    Анализ урока

    Сообщение д/з

    Организованный выход из зала

Сообщение оценок за урок.