Семь лучших “симуляторов ходьбы”. Лучшие симуляторы ходьбы Лучшие симуляторы ходьбы




За тридцать лет существования индустрии мы привыкли к тому, что в играх почти всегда надо куда-то бежать, с кем-то драться и кого-то спасать. И чем стремительнее темп и грознее враги, тем лучше. Красивейшие из игровых миров выступают не более чем фоном для лихих битв и захватывающих приключений, а задумываемся мы лишь над тем, как вырастить непобедимого героя или сразить очередного босса. В лучшем случае — поломаем голову над загадками.

Но времена изменились. Появилось целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить и кромсать, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история. Что любопытно, к квестам их причисляют редко, поскольку характерных для этого жанра элементов в них почти нет. За ними закрепилось другое определение, слегка ироническое. И сегодня мы представляем вашему вниманию десятку самых выразительных из так называемых симуляторов ходьбы.

На днях вышел очередной представитель жанра - «симулятор лесных прогулок одинокого и несчастного, но премило болтающего с коллегой с соседней пожарной вышки лесника». Называется он Firewatch , и мы уже успели пройти эту медитативную и своеобразную игру и .

Если вы хотите больше - этот топ для вас.

10. Dear Esther

Игра, с которой всё началось. Конечно, не первая в жанре, но именно она его популяризовала и породила само определение «симулятор ходьбы».

О том, уместно ли называть игрой, спорят до сих пор. Дискуссии завязались еще в 2008 году, когда вышла одноименная модификация для Half-Life 2 , позже выросшая в самостоятельный проект. В Dear Esther геймплея и правда почти нет. Тут нельзя бегать и прыгать, нельзя даже фонарик самому включить - при необходимости герой все сделает и без нашего участия. Здесь можно лишь неспешно бродить по острову и слушать прочувствованные монологи под грустную музыку.

В эмоциональной истории и ощущении безграничной тоски и кроется суть Dear Esther. Разработчики из The Chinese Room нарочно сделали так, чтобы все кусочки головоломки не складывались при первом прохождении. Чтобы понять, кто такая Эстер, что с ней произошло и почему все пропитано неизбывной грустью, придется излазить каменистый остров вдоль и поперек. Однако потраченного на это времени совсем не жаль: игра феноменально прекрасна внешне и душевна, хоть и рассказывает довольно простую историю.

Но ведь самое главное - то, как она это делает.

9. The Novelist

Не так уж часто нам позволяют играть за призрака. За последнее время одна только Murdered: Soul Suspect и вспоминается.

Полтергейст из занимается совсем не типичным для призрака делом: пытается спасти брак писателя-неудачника. У того порядком затянулся кризис, начавшийся после выхода дебютного романа. Книга не пишется, отношения с женой и ребенком не ладятся. Надо что-то делать.

И побуждать писателя и его домочадцев принять правильное решение предстоит живущему в доме духу. Но обязательно незаметно, а то семейство испугается и съедет. Игрок может читать мысли жильцов, погружаться в их воспоминания и подталкивать к судьбоносному выбору, пока они спят.

The Novelist позволяет взглянуть на бытовые проблемы под непривычным углом и даже, возможно, извлечь какие-то уроки для себя. Ведь не у всех есть такой заботливый «домовой».

8. Among the Sleep

Тут протагонист тоже не совсем обычный. Главной героине от роду всего два года, поэтому ни бегать, ни прыгать она еще не умеет, а ползать у нее получается гораздо лучше, чем ходить. Помимо прочего, это означает, что из всех героев видеоигр она самая беззащитная.

Зная это, путешествовать по красочному, но мрачному миру детских фантазий, который едва ли приветливее самого что ни на есть взрослого кошмара, становится еще страшнее. Хорошо, что у малышки есть верный мишка, всегда готовый развеять тьму и показать, что монстр из шкафа - всего лишь мамино пальто.

Только вот в конце игры разработчики ясно дают понять, что главную опасность для ребенка представляют вовсе не призраки и не всякие бабайки. - не простая страшилка, а метафорическое высказывание по остросоциальному вопросу.

Не будем раскрывать интригу, но скажем, что самое страшное в игре - совсем не монстры.

7. Everybody’s Gone to the Rapture

На седьмом месте у нас эксклюзив для PS4 от все той же The Chinese Room. , или «Хроники последних дней» в русском варианте, переносит нас в английскую деревушку середины восьмидесятых годов. Местечко, конечно, само по себе глухое, но почему тут вообще нет ни единой живой души - загадка, которую вам и предстоит разгадать.

Помогут в этом летающие вокруг таинственные сгустки золотого света. Каждый огонек хранит в себе голоса живших здесь людей. Слушая их, мы узнаем, что такого произошло в британской глухомани, что она в один миг стала необитаемой.

«Хроники последних дней» - пожалуй, самая необычная игра про апокалипсис без приставки «пост». Она вся пропитана ощущением уже случившегося, а потому неотвратимого бедствия и, как и Dear Esther, бесконечно меланхолична. Почему исчезли жители, вы сообразите довольно быстро, но все равно пройдете игру до конца, чтобы дослушать все голоса и подольше побродить по такой красивой и достоверной старушке Англии.

6. The Path

Самая известная игра почившей студии Tale of Tales - новаторов интерактивного артхауса, с которых, по большому счету, жанр и начался. Это сюрреалистическая вариация на тему сказки о Красной Шапочке, но привычное содержание в ней вывернуто наизнанку. От серого волка не нужно спасаться - его следует найти, ведь если без приключений добраться до домика бабушки, наградой будет лишь надпись «Game Over».

Каждая из шести главных героинь видит волка по-своему. Одна - в облике рокового красавца, другая - в шкуре лохматого зверя, третья вообще смотрит на маленькую девочку. Последствия встречи с хищником для всех тоже разные, но повлиять на судьбы Красных Шапочек мы все равно не в состоянии.

Вообще прекрасно обходится без нашего участия. Если отложить мышку, через некоторое время героиня сама побежит в глубь темного леса и найдет что-нибудь интересное. Полная автономность. Недаром в свое время мы наградили «Тропу» титулом «анти-игра года».

5. SOMA

Относительно недавний проект от авторов знаменитой «Амнезии» балансирует на грани: тут гораздо больше привычного для нас геймплея, чем во всех прочих из перечисленных игр. Есть и взаимодействие с окружением, и решение головоломок, и монстры, от которых нужно убегать и прятаться.

Но суть не в этом. В пятерку лучших входит потому, что больше всего внимания в ней уделяется глубокой истории и проработанному до мелочей окружению. Таинственную подводную базу хочется исследовать, несмотря на творящиеся повсюду ужасы. Десятки файлов в местных компьютерах, воспоминания умерших людей, записки и фотографии - из всего этого складывается один из самых оригинальных сюжетов в хоррорах последних лет.

И этот сюжет пугает безо всяких «скримеров» и ставит перед вами сложные вопросы, оставляющие в глубокой долгой задумчивости. Яркие впечатления приносят и декорации, особенно прогулка по дну океана. Покрытые водорослями конструкции, едва пробивающийся свет и таинственные звуки из морских глубин. Зачарованному и напуганному игроку в этот момент легко ощутить себя песчинкой в холодной бездне.

4. The Vanishing of Ethan Carter

От кого мы не ожидали красивой и неспешной бродилки, так это от авторов зубодробительных Bulletstorm и Painkiller . Правда, эти люди не раз заявляли о своем желании экспериментировать с играми. А получив свободу и независимость и создав новую студию, тут же принялись воплощать задуманное.

Главный герой - пожилой детектив Пол Просперо. Тревожное письмо мальчика Итана приводит его в тихий городок Рэдкрик-Вэлли, где почему-то нет ни души. Куда все пропали, а главное, какая судьба постигла напуганного подростка, предстоит выяснить сыщику-экстрасенсу.

Игра просто поражает красотой. Осенний лес пугающе достоверен, а прохладу от озерной воды ощущаешь даже сидя в теплой квартире. В ремастированной версии для PS4 и PC картинка вообще едва ли не фотореалистичная. Старинный городок с его домиками и заброшенной церковью очаровывает, хотя творится в нем форменная чертовщина.

В The Vanishing of Ethan Carter было бы приятно играть, даже будь она лишена геймплея, как Dear Esther. Но в ней все же есть чем заняться помимо прогулок. Заглядывая в прошлое и расставляя видения в правильном порядке, нам предстоит расследовать череду мистических убийств. В конечном итоге вырисовывается цельная и мрачная история, напоминающая о творчестве Говарда Лавкрафта.

3. Gone Home

Как и The Novelist, игра рассказывает историю не слишком удачливого писателя и его семейства.

Но делать это она умудряется, не показав ни единого живого человека в кадре. Ни диалогов, ни кат-сцен, ни чтения мыслей и мистических видений. Только дом, в котором живет или недавно жила не очень счастливая семья.

По полной использует интерактивность окружения. Помимо привычных дневников и записей на автоответчике, по дому разбросано множество предметов, часть которых характеризует владельцев лучше всяких слов: какие книги читают члены семьи, какую музыку слушают, что лежит у них на столе, а что спрятано от посторонних глаз... Чтобы выяснить, куда все пропали, нам предстоит составлять психологические портреты.

Gone Home - отличная игра, в которой игры, по большому счету, нет. Весь геймплей разворачивается у вас в голове. И это ни с чем не сравнимое ощущение.

Четвертую стену в видеоиграх ломают нередко.

Но The Stanley Parable построена на этом трюке от начала и до конца.

Чем больше обычных игр вы прошли, чем больше стандартных фильмов посмотрели - тем больший восторг вы испытаете. Всё начинается в пустом офисе, а заканчивается... где угодно: в подземной лаборатории, в космической бездне или даже в Minecraft !

Создатели «Притчи о Стэнли», предугадали, кажется, почти все возможные действия игрока. Каждый ваш выбор влечет за собой последствия, притом более значительные, чем в каком-нибудь «Ведьмаке» или The Wolf Among Us . На свете нет больше ни одного подобного проекта, где было бы так же увлекательно не делать того, о чем вас просят.

Это даже не игра, а уникальный эксперимент с иллюзией свободы. Недавняя The Beginner’s Guide продолжает идеи The Stanley Parable и переносит их в другую плоскость. Игры разума продолжаются.

Достойны упоминания

To the Moon

Короткая и очень душевная история о любви, молодости и несбывшихся мечтах. Если вы думаете, что игра с видом сверху и пиксельной графикой не способна вывернуть вашу душу наизнанку, запустите To the Moon.

Ether One

Еще одна игра про путешествия по безднам чьих-то воспоминаний. В Ether One интересный визуальный стиль, необычное воплощение инвентаря и приятная история. Хорошая игра, затерявшаяся на общем фоне.

The Graveyard

Игра, в которой одинокая старушка гуляет по кладбищу. Героиня может медленно ходить, сидеть на скамейке, думать о своем и даже тихо и незаметно умереть. Скорее интерактивная зарисовка о мимолетности жизни, чем полноценный игровой проект, даже по меркам Tale of Tales.

1. Journey

Этой игре пропето уже немало дифирамбов. Ее называли прорывом, новым игровым опытом, игрой года...

Мы же скажем проще: - это волшебство. То ли сон, то ли сказка, то ли сон и сказка одновременно.

Не важно, где происходит действие - в пустыне, под водой или на другой планете. Главное, что есть путник, и есть цель, а это основа любой истории - от «Одиссеи» до «Властелина колец». Любой дополнительный элемент привычного экшена или платформера, скорее всего, разрушил бы чары. Ведь этому миру чуждо насилие, чужды обычные враги и ловушки. Он ждет своего путника, который оставит свою душу где-то среди барханов.

Это не игра про путешествие, как Uncharted или Tomb Raider.

Это и есть путешествие. Ваше. Личное.

И заслуживающее первого места в нашем списке.

В последнее время среди релизов мелькают проекты, которые сложно назвать играми в привычном понимании этого слова. В подобных приключениях протагонист либо просто ходит с места на место, либо всё сводится к набору очевидных действий. Это не интерактивное кино, поскольку тут не встретишь мини-игр на реакцию или постановочных отрезков. Авторы подобных работ привлекают покупателей многозначительными сюжетами и притягательной атмосферой.

С учётом примитивизма игровой составляющей ключевое место в приключении достаётся истории. Ставка делается на размеренное повествование с анализом и сопоставлением обрывочных данных.

Авторы по мере прохождения выдают главной героине записки из дневника её сестры, но желательно обнаруживать все источники сведений, разбросанные по углам особняка. Они, словно плоть и кровь, превращают персонажей из скелетов в полноценных людей. Простая в основе картина оказывается куда интереснее и вызывает целый спектр эмоций.

Создатели обходятся без многочисленных записок, но мастерски выстраивают атмосферу таинственности, заставляют бояться за судьбу мальчика Итана Картера и нагнетают обстановку жестокими убийствами, имевшими место в прошлом. В сконструирован потрясающий мир с жестокими нравами, а все элементы сложной системы скрывают немало секретов.

Разработчики Dear Esther погружают игрока в атмосферу сюрреализма и рассказывают глубоко личную историю, посредством редких выступлений рассказчика. Скоротечность игры (до титров добираешься за час с небольшим) компенсируется тем, что монологи активируются случайным образом и понять всю суть за один раз проблематично.

Такие игры либо постоянно предлагают пищу для размышлений, как Gone Home, делая окружение частью повествования, либо ставят перед протагонистом всё больше вопросов, как в The Vanishing of Ethan Carter, либо вынуждают склеивать куски фундамента в единое целое, как в Dear Esther. А ещё - всё это глубочайшие личные драмы конкретных людей, оказавшихся в тяжёлых жизненных ситуациях. Их судьбы и чувства красной линией проходят сквозь повествование.

Достигается это за счёт того, что авторы уделяют много внимание именно ключевым персонажам. Ход старый, но действенный. Даже глобальное потрясение воспринимается сильнее, когда его показывают в контексте трагедии нескольких людей или семьи.

В фильмах-катастрофах всегда есть несколько ключевых персонажей, которые мелькают на экранах от начала до конца, пытаясь спастись. В том же «Титанике» зрителей больше всего впечатляла смерть именно героя Леонардо ДиКаприо, а не сотен других пассажиров лайнера. Одними из лучших произведений о Великой Отечественной войне считаются «Летят журавли» и «Судьба человека», где во главу угла поставлены вовсе не батальные сцены. Многим значительно проще воспринимать тяжесть ситуации, когда она демонстрируется на очевидных примерах с живыми, правдоподобными персонажами. Оттого отдельные работы и производят столь мощный эффект.

Но хрупкую конструкцию сломать так же легко, как и добраться до финиша очередного «симулятора ходьбы»: достаточно напортачить с сюжетом или его подачей. В игре авторы раздробили повествование на непродолжительные, неинтересные и плохо связанные мини-истории жителей британской деревушки. Как следствие, сопереживать никудышно созданным образам не получается. К тому же в игре нет конфликта с эмоциональной кульминацией или эффектного финала, где кусочки мозаики составляются в завершённую картину.

«Творцы» из IMGN.PRO в проекте превратили перспективную историю о трагедии на перевале Дятлова в дурдом со спецслужбами и потусторонними силами, попутно залив повествование «водой». Фантазии авторов хватило лишь на схематичные картинки, рассказывающие о проблемах перенаселения и алкоголизме. Финалу таких проектов радуешься только из-за того, что за короткое время они уже успели утомить долгими прогулками и банальными задачами. Красивые декорации или волшебная музыка в состоянии подсластить пилюлю, но не более.

Особняком стоят работы студии Thatgamecompany: и . В них вообще нет сюжета в традиционном смысле слова. Это концентрированные эмоции, вызванные потрясающими образами и декорациями. В этих играх каждый видит что-то своё и все трактовки по-своему правильные.

Среди «симуляторов ходьбы» есть свои лидеры, аутсайдеры и спорные представители. Существование таких игр не назовешь бессмысленным, несмотря на рудиментарную механику. Авторам, чтобы добиться успеха, приходится создавать незаурядные вселенные, писать запоминающиеся истории и оживлять персонажей не совсем привычными способами - через записки и дневники. Да, такие игры длятся недолго и зачастую одноразовые. Зато лучшие представители оставляют глубокий след в душе, а это дорогого стоит.

Проект, который популяризовал симуляторы ходьбы. Мод для Half-Life, выросший позже в полноценную игру, озадачил геймеров: многие не понимали, как можно просто ходить по острову , искать какие-то записки и за все время не встретить ни одного монстра . Впрочем, нашлись и те, кому такой геймплей пришелся по душе: Dear Esther привлекает потрясающими пейзажами и интересным сюжетом, ну а с врагами можно сразиться и в других играх.

9. Tacoma

Интерактивное приключение, предлагающее исследовать космическую станцию, где произошла некая авария. Путешествуя по отсекам и воспроизводя обрывки событий прошлого, главная героиня постепенно восстановит последовательность происшествий и доберется до сути.

Tacoma интересна историями, которые рассказывает. Каждый предмет лежит на своем месте не просто так: он открывает еще одну крупицу информации о своем владельце. Характеры персонажей отлично прописаны, и чем больше их узнаешь, тем сильнее проникаешься их судьбами. При этом игра затрагивает много важных тем, от допустимости романтических отношений в коллективе до важности ИИ в технологиях, так что дает не один повод задуматься.

8. Everybody`s Gone to the Rapture

Медитативная игра с полным загадок сюжетом и красивейшей графикой на CryEngine 3. Геймерам предстоит отправиться в опустевшую деревню и раскрыть тайну конца света, собрав улики и фрагменты воспоминаний исчезнувших жителей.

Как и все другие игры в этой подборке, Everybody`s Gone to the Rapture не заставит вас сражаться с пришельцами или адскими демонами, не загрузит сложными головоломки , не станет проверять ваши рефлексы на скорость. Путешествуйте по локации, любуйтесь пейзажами и наслаждайтесь историей, которую решили рассказать разработчики – больше ничего не требуется.

7. SOMA

Этот проект уже заставляет понервничать, ведь он содержит элементы пусть примитивного, но все же хоррора . Главному герою, который удивительным образом перенесся через время и пространство и оказался на подводной станции будущего, придется прятаться от ее кошмарных обитателей и найти способ выбраться из ловушки.

Впрочем, SOMA – это не Resident Evil и не Outlast: враги не обладают выдающимся интеллектом и преследуют протагониста лениво, «для галочки». Поэтому стелс в игре не ставит барьеров перед геймерами (а с недавним обновлением разработчики и вовсе добавили возможность отключать агрессивность врагов) и не мешает сконцентрироваться на истории, которая здесь, без преувеличения, просто взрывает мозг.

6. Gone Home

5. The Vanishing of Ethan Carter

Интерактивный рассказ о детективе-экстрасенсе, который отправился в захолустную деревушку, чтобы расследовать загадочную пропажу местного парня. Герой исследует потрясающе красивые локации (авторы использовали технологию фотограмметрии, чтобы добиться максимальной реалистичности картинки), решает несложные головоломки, наблюдает за призраками прошлого и постепенно приближается к страшной истине.

The Vanishing of Ethan Carter иногда пытается напугать игрока (как гнетущей атмосферой , так и скримерами), иногда ставит в тупик, не объясняя что делать и куда идти, но благодаря увлекательному сюжету и полному погружению в чарующий мир этой игре можно простить все ее недостатки.

4. Life is Strange

3. What Remains of Edith Finch

Короткий, но очень насыщенный эмоциями симулятор ходьбы, рассказывающий историю девушки, которая после долгого отсутствия вернулась в опустевший семейный дом. За годы существования особняк оброс множеством построек, превратившись в эдакого монстра Франкенштейна, и стал свидетелем огромного количества событий, как веселых, так и не очень. Эти события и предстоит пережить игрокам, вжившись в роль главной героини.

2. Firewatch

Красивая зарисовка, посвященная темам одиночества, взаимоотношений и страхе ответственности. Игра рассказывает о парне по имени Генри, который сбежал от семейных неурядиц в лес, нанявшись летним смотрителем на пожарную вышку. Вокруг – километры деревьев и ни одной живой души, если не считать голоса из рации напарницы, которая сидит в такой же вышке на противоположной стороне леса. Впрочем, вскоре Генри предстоит угодить в загадочную и даже слегка мистическую историю.

Очарование Firewatch кроется в диалогах – в редких играх персонажи настолько живо общаются: шутят, спорят, изливают душу, неловко молчат. Благодаря возможности выбора ответов игрок может подстроить характер Генри под себя, что способствует более глубокому погружению в атмосферу. Вторым столпом, на котором держится проект, стала яркая, привлекательная картинка: местные пейзажи постоянно хочется сохранять в виде скриншотов, украшая ими Рабочий стол

Модификация для Half-Life 2, получившая огромную популярность и ставшая в итоге полноценной игрой. Здесь геймерам предстоит вжиться в роль Стэнли – простого офисного работника, который однажды стал участником удивительного приключения. Или не стал… Кто знает?

Проект дарит игрокам свободу выбора. Их ждет два десятка концовок, каждая из которых зависит только от их действий. Проводником в этой запутанной истории станет Рассказчик, который комментирует происходящее, дает подсказки (которым не обязательно следовать), открывает все новые и новые истории. Опробовать The Stanley Parable стоит обязательно – как минимум ради того, чтобы открыть для себя новые грани повествования в видеоиграх.

Также достойны внимания: Layers of Fear, Among the Sleep, Ether One, Virginia, Abzu, Observer, The Novelist

Этот список содержит 7 лучших “симуляторов ходьбы” в которые вы могли играть не так давно. Одни из лучших таких игр предоставляют игроку закрученную мистику, которая будет играть с разумом; имеют уникальный сеттинг, который чувствуется невероятно реалистичным, благодаря перспективе от первого лица.

Сюжет игры происходит в мистическом подводном комплексе(звучит знакомо?). SOMA — это игра от ребят из Frictional Games, которые сильно вдохновлялись такими научно-фантастическими шедеврами как “Вспомнить все” и “Мечтают ли андроиды об электроовцах?”. В результате, в игре вы исследуете базу PATHOS-II и пытаетесь понять, что именно произошло пока вы находились в коме и почему все роботы на базе разговаривают так, словно они люди?

6.Ether One

Не очень известный и очень недооцененный “симулятор ходьбы”, Ether One — это игра, которая помещает вас в голову умирающего пациента, как “исследователя”, путешествующего через воспоминания, в это же время разыскивая источник проблемы. Это новая идея, которую вы на вряд ли видели где то еще, полная мистики, пазлов и спрятанных секций, которые вы не обнаружите при первом прохождении, что подталкивает на второе прохождение.

5.Everybody’s Gone to the Rapture

Находясь в вымышленной маленькой английской деревне Йохтон, игроки будут изучать локацию, пытаясь понять, почему все жители исчезли. Everybody’s Gone to the Rapture — это приключенческая игра от первого лица, которая начинается с конца света, пуская мурашки по вашей спине, пока вы ходите и видите мерцающих призраков людей, которые населяли город. Сопровождаемая абсолютно потрясающим саундтеком и замечательной озвучкой, Everybody’s Gone to the Rapture — это один из лучших “симуляторов ходьбы” в который мы играли в 2016 году.

4.Proteus

Идеальная исследовательская игра для тех, кто просто хочет расслабиться и взять перерыв от нормальных диалогов большинства “симуляторов ходьбы”, Proteus отличается от остальных, потому что в ней нет никаких задач или целей. Единственное, что меняется в игре, так это сезоны, которые сменяют друг друга, как только вы взаимодействуете с различными музыкальными существами, в результате вызывая прекрасную музыкальную симфонию.

3.The Vanishing of Ethan Carter

В The Vanishing of Ethan Carter вы исследуете очень детализированную, но и очень тревожную местность, как следователь паранормальных явлений. Вам поручили узнать, что случилось с Итаном Картером. Эта хоррор-приключенческая игра была специально разработана так, что бы не удерживать вас от делания ее сложнее. The Vanishing of Ethan Carter черпает многое из фильмов ужасов, но так же создает историю уровня книжной, с концом, которого никто не ждет.

2.Firewatch

События происходят в дикой местности Вайоминга, конца 80-х. Firewatch ставит вас на место Генри, обычного человека с проблемами в отношениях, который хочет уйти от стресса городской жизни. Вы, в роли наблюдателя за лесными пожарами, имеете связь только с Делайлой, которую вы слышите, но никогда не видите. Это делает этот “симулятор ходьбы” лучше остальных из-за большого количества разветвленных диалогов, выбор которых даст каждому игроку уникальный игровой опыт.

Начиная свою жизнь, как мод для Half-Life 2, The Stanley Parable — это бесспорно самая революционная игра в списке “симуляторов ходьбы”. Юмор, который ломает четвертую стену и удивляет; The Stanley Parable как будто делает замечание о современном гейминге, играя с ожиданиями игроков от того, что представляет из себя игра. Звезда этого списка похоже имеет бесконечный набор путей и возможностей исходя из стиля игры.