"самбо - самозащита без оружия". Презентация на тему "самбо- история спортивных единоборств" Проект на тему спорт самбо







ИСТОРИЯ САМБО

Становление самбо пришлось на 1920-е-1930-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающем его защиту, сплачивающем активных членов общества, а также способном стать эффективным инструментом социализации огромного количества беспризорных и безнадзорных детей и подростков. С самого начала самбо развивалось в двух направлениях: как массовый вид спорта и как эффективное средство подготовки кадров для органов охраны правопорядка. С 1923 года в Московском спортивном обществе «Динамо» В. А. Спиридонов культивирует специфическую прикладную дисциплину - «самозащита» («самоз»). На базе «Динамо» происходило изучение различных единоборств, в том числе национальных видов борьбы народов мира, бокса и других ударных техник. Данное направление было закрытым и предназначалось исключительно для подготовки спецподразделений

  • С момента своего основания самбо рассматривалось как эффективное средство морально-волевого и всестороннего физического развития, повышения ловкости, силы, выносливости, воспитания тактического мышления, формирования гражданско-патриотических качеств. Уже в 1930-х гг. самбо входит в нормативы комплекса ГТО, разработанного при активном участии В. С. Ощепкова. Миллионы советских граждан с раннего возраста приобщались к основам самозащиты без оружия, укрепляли здоровье, воспитывали характер.
  • 16 ноября 1938 года Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издал Приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля (самбо)». «Эта борьба, - говорится в приказе, - сложившаяся из наиболее ценных элементов национальных видов борьбы нашего необъятного Союза и некоторых лучших приемов из других видов борьбы, представляет собой чрезвычайно ценный по своему многообразию техники и прикладности вид спорта». Было принято решение об организации во всех республиках СССР системы подготовки самбистов, а также создана «Всесоюзная секция борьбы вольного стиля (самбо)», позднее ставшая Федерацией самбо. В следующем году проходит первый чемпионат страны по новому виду спорта (результаты этого и последующих чемпионатов СССР и России по самбо см. в разделе Интернет-ресурсы статьи об А.А. Харлампиеве).
  • В 1985 году было принято постановление Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту «О состоянии и мерах по развитию борьбы самбо», способствовавшее значительному увеличению количества спортивных школ, культивирующих самбо, росту общей численности занимающихся, совершенствованию подготовки спортсменов высокой квалификации. Под эгидой Госкомспорта СССР проводились соревнования по самбо среди военно-патриотических клубов на призы Национального Олимпийского комитета СССР. Борьба самбо стала единственным видом спорта из неолимпийских, получившим широкую государственную поддержку
  • На 1990-е годы пришелся тяжелый для самбо период. В условиях перестройки особую популярность приобрели различные виды восточных единоборств, чему в значительной мере способствовал западный кинематограф, пропагандировавший эффектные приемы карате, айкидо, ушу и т. д. Ранее находившиеся под запретом государства, эти боевые искусства стали особенно притягательными для населения. Но уже в конце 1990-х - начале 2000-х годов происходит становление новой дисциплины - боевого самбо.Во многом это было связано с растущей популярностью смешанных единоборств где воспитанники школы самбо доказали свою эффективность


Дисциплины самбо

Вид спорта самбо включает две дисциплины:

спортивное самбо (борьба)

  • боевое самбо

В соревнованиях по самбо предусмотрено семь возрастных групп:

Группа Возраст

Младший возраст 11-12 лет

Подростки 13-15 лет

Средний возраст 15-16 лет

Старший возраст 17-18 лет

Юниоры 19-20 лет

Взрослые 20 лет и старше

Ветераны 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60 и старше


В настоящее время в самбо существует шесть систем проведения соревнований:

  • олимпийская с утешительными поединками от полуфиналистов;
  • олимпийская с утешительными поединками от финалистов;
  • олимпийская без утешительных поединков;
  • до шести штрафных очков;
  • до двух поражений;
  • круговая с разбивкой на подгруппы.

В самбо предусмотрено деление по весовым категориям в зависимости от возраста и пола.

В спортивном самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок - это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. При удержании самбист, прижимаясь к сопернику головой или грудью, удерживает его в этом положении в течение 20 секунд. Самбист может победить досрочно, если выполнит бросок соперника на спину, оставаясь в стойке, проведет болевой прием, наберет на 12 баллов больше соперника


  • 4 балла присуждается:
  • - за бросок соперника на спину с падением атакующего;
  • - за бросок соперника на бок без падения атакующего;
  • - за удержание в течение 20 секунд.
  • 2 балла присуждается:
  • - за бросок соперника на бок с падением атакующего;
  • - за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего;
  • - за удержание в течение более 10, но менее 20 секунд.
  • 1 балл присуждается:
  • - за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего.
  • Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.

Форма одежды

  • Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты, а также специальную обувь (борцовки). Кроме того, для участников предусмотрен защитный бандаж для защиты паха (плавки или неметаллическая раковина), а для участниц - бюстгальтер и закрытый купальник.
  • Куртки и пояса для самбо изготавливают из хлопчатобумажной ткани. Рукав куртки длиной до кисти, и шириной, оставляющей просвет до руки не менее 10 см. Полы куртки - не длинные, 15 см ниже пояса.
  • Борцовки представляют из себя изготовленные из мягкой кожи ботинки с мягкой подошвой, без выступающих твёрдых частей (для чего все швы должны быть заделаны внутрь). Щиколотки и стопа в области сустава большого пальца защищены покрытыми кожей войлочными прокладками.
  • Шорты изготавливаются из шерстяного, полушерстяного или синтетического трикотажа, должны быть одноцветными и прикрывать верхнюю треть ноги. Исключаются застежки, карманы и другие жесткие декоративные элементы.
  • На официальных соревнованиях участники выступают в шортах и куртке одного цвета. Спортсмен, которого объявили первым, должен занять «красный» угол и надеть форму соответствующего цвета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

МБОУ «Гимназия №21»

Учитель физкультуры: Крылова Екатерина Дмитриевна

Роль Самбо в воспитании будущего поколения Авторы проекта: ученики 8 «А» класса МОУ сош №3 Майоров Дмитрий, Тонкачев Александр Научный руководитель: Воробжанская О.В. Актуальность

  • Современная молодёжь в настоящее время больше свободного времени проводит, общаясь в социальных сетях- чатах, форумах и блогах, чем в спортивных залах. Это вызывает тревогу не только родителей, но и общества в целом. Ведь нам, молодым, принадлежит строительство будущего нашей родины. А как можно построить сильное государства без сильных людей? Если сейчас не обратить на это внимание, то никакие резолюции, никакие реформы не смогут помочь нашей родине.
Цель проекта:
  • Привлечь молодежь к занятию борьбой «САМБО»
Задачи проекта: 1.Узнать об истории возникновения Самбо. 2.Провести анкетирование учащихся. 3.Заинтересовать учащихся данным видом спорта. 4.На личном примере доказать, влияние самбо на характер, здоровье, физическую подготовку, силу воли. Гипотеза
  • Занятия Самбо делают человека не только физически сильным, но и дисциплинированным, собранным, организованным, ответственным.
Практическая значимость проекта Показ мастер-класса Немного из истории
  • Официальным днём рождения самбо, родина которого Советский Союз, считается 16 ноября 1938 год. Название "самбо" произошло в результате соединения первых трех букв слова "сам(самозащита)" с начальными буквами слов "б(без) о(оружия)".
  • С 1966 года самбо получило международное признание - было включено в Международную любительскую федерацию (ФИЛА).
  • В настоящее время Международный олимпийский комитет рассматривает вопрос о включении борьбы самбо в программу Олимпийских игр.
Виды САМБО
  • Самбо включает в себя два раздела: спортивный и боевой .
Экипировка борца
  • Современные правила борьбы предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов («самбовки»), пояс и короткие шорты, а также борцовки.
Что даёт занятие САМБО?
  • Самбо - не только вид спортивного единоборства, это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности.
Добро пожаловать в нашу секцию!

Первые серьёзные соревнования (г. Саратов, 2008 г.)

Сборная нашего города на районном соревновании

Ученики нашей школы – участники районного соревнования по Самбо

Мастер-класс тренера

Нам есть чему поучиться у наставника!

И девушкам по плечу самбо!

Всему мы учимся у нашего тренера Котунова И.В. Фото-галерея

Им принадлежит будущее

Результаты анкетирования

  • В рамках данного проекта нами было проведено анкетирование 68 учащихся среднего звена. Учащиеся с пониманием отнеслись к просьбе и честно ответили на вопросы:
  • Занимаетесь ли вы спортом вообще? Да-22 ученика (32%)
  • Что мешает занятию спортом? (Лень, нехватка времени, предпочитаю компьютер, не хватает силы воли, боюсь, что физически не готов)
  • Посещаете ли вы секцию Самбо? Да- 2 ученика
  • (3%) 4. Хотели бы вы заниматься данным видом спорта? Да – 38 учащихся (56%)
Выводы
  • Наша гипотеза о том, что занятия Самбо делают человека не только физически сильным, но и дисциплинированным, собранным, организованным, ответственным полностью подтвердилась.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект Спортивная борьба самбо - мой любимый вид спорта!

2 слайд

Описание слайда:

Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, детские спортивные секции. На мой взгляд, самбо - один из видов спорта, оказывающих положительное влияние на физическое здоровье и психическое, эмоциональное состояние человека. Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

3 слайд

Описание слайда:

Задачи, которые помогут достичь цели проекта: изучить историю возникновения самбо как вида спорта; провести опрос среди проанализировать влияние спортивной борьбы самбо на здоровье человека. взять интервью у тренера моей группы. Гипотеза моей исследовательской работы: занятия самбо укрепляют здоровье и развивают не только физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость)

4 слайд

Описание слайда:

Методы исследования: Изучение литературы. Изучение информации в сети Интернет. анкетирование. интервьюирование. Объект исследования - спортивная борьба самбо. Предмет исследования – влияние спортивной борьбы самбо на здоровье человека.

5 слайд

Описание слайда:

Са́мбо (самозащита без оружия) - вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР (Союз Советских Социалистических Республик) на практике В.А. Спиридоновым в 1922-33 гг. в результате соединения техники японского Джиу-джитсу и Дзюдо с техникой западного происхождения: вольноамериканской борьбой (кэтч), Греко-римской борьбой, Английским и Французским боксом. Система Спиридонова была предназначена для сотрудников полиции, органов госбезопасности и пограничных войск. Основная часть Происхождение спортивной борьбы самбо.

6 слайд

Описание слайда:

Правила самбо В соревнованиях по самбо предусмотрено семь возрастных групп. В самбо предусмотрено деление по весовым категориям в зависимости от возраста и пола. В спортивном самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок - это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. Самая младшая группа по самбо от 11- 12 лет.

7 слайд

Описание слайда:

Форма одежды Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты, а также специальную обувь (борцовки). Кроме того, для участников предусмотрен защитный бандаж для защиты паха (плавки или неметаллическая раковина).

8 слайд

Описание слайда:

Известные самбисты. Путин Владимир Владимирович (род. 1952) - Президент Российской Федерации. В 1973 году получил звание мастера спорта по самбо. Рахматуллин Раис Халитович (род. 1975) - семикратный чемпион мира по самбо. Фёдоров Александр Сергеевич (1945-2006) - пятикратный чемпион СССР, чемпион Европы (1972), чемпион мира (1973), заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР. Савинов Виктор Валерьевич (род. 1976) - шестикратный чемпион мира по самбо, заслуженный мастер спорта. С 2007 года в Харькове проходит турнир его имени. Майор милиции.

9 слайд

Описание слайда:

Систематические занятия спортивной борьбой положительно воздействуют на растущий организм. Учеными научно доказано, что ребята, которые занимаются спортивной борьбой самбо, по уровню физического развития намного превосходят своих ровесников, не занимающихся спортом. Спортивные занятия оказывают воздействие на прочность костей, которая со временем увеличивается. Также растёт объём скелетных мышц, движения становятся быстрыми и ловкими. Весь организм в целом начинает работать значительно экономнее, что снижает утомляемость. Спортивная борьба влияет и на нравственную сторону развития молодого спортсмена. Она способствует развитию выдержки, настойчивости, упорству, смелости, дисциплинированности, воли к победе и других качеств, необходимых для того, чтобы добиться успеха в жизни. Влияние спортивной борьбы самбо на здоровье человека.

10 слайд

Описание слайда:

Практическая часть Работая над темой своего исследования, я провёл опрос учащихся, результаты которого отражены в диаграмме. 36% учащихся делают утреннюю зарядку и посещают спортивные секции. Остальные 64% ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

11 слайд

Описание слайда:

Я провёл анкетирование, в котором приняло участие 10 ребят. Эта анкета позволила выяснить следующее. Анкета 1. Слышал ли ты о таком виде спорта, как спортивная борьба самбо? Да - 7 чел.; Нет – 3 чел.; Из результатов видно, что о спортивной борьбе самбо знает большинство опрошенных сверстников. 2. Хотел ли бы ты заниматься этим видом спортивной борьбы? Да - 6 чел.; Нет – 4 чел.; Большинство ребята изъявили желание заниматься этим видом спортивной борьбы, из чего мы можем сделать вывод, что этот вид спорта достаточно популярен. 3. Как вы думаете, положительно ли влияет этот вид спорта на здоровье? Да - 7 чел.; Нет – 3 чел.; Из ответов ребят мы выяснили, что они считают, что спортивная борьба самбо укрепляет физическое и моральное здоровье.

Гусарова Татьяна

В проекте рассказывается о любимом виде спорта - самбо

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект на тему: «Психологические особенности здорового образа жизни» Подготовил: у ченик 9 класса школы №8 г.Ярцево Браун Никита Руководитель: Кузьменко Н.К.

Введение Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Общая характеристика работы Цель: определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры. Гипотеза: если выявить влияние физической культуры на формирование здорового образа жизни, то можно будет дать практические рекомендации по повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи Определить, что является здоровым образом жизни. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Провести исследование Проанализировать полученные результаты

Методы исследования В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

ЗОЖ и его компоненты Перед тем, как коснуться этой темы, я хотел бы раскрыть, что такое личность. Личность – это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, из выше написанных мною слов, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) личности. Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно.

Мотивация Перед тем, как подобно написать о ЗОЖ я хотел бы пояснить, что именно нас побуждает в его формировании. Это, конечно же, мотивы!

Непосредственные мотивы: потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; потребность в самовыражении, самоутверждении. Опосредованные мотивы: стремление стать сильным, здоровым; стремление через физические упражнения подготовить себя к практической жизни; чувство долга («стал заниматься физическими упражнениями, потому что нужно было посещать уроки ФК как обязательные в школьной программе»).

Резервы организма Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы: Биохимические резервы (реакции обмена). Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). Психические резервы.

Основные элементы здорового образа жизни распорядок дня рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание дыхание режим сна искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, плодотворный труд, личную гигиену, массаж закаливание и т.д.

Распорядок дня Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в строго определенное время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит, который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Рациональное питание Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть: Прием пищи только при ощущениях голода. Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела. Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона II завтрак -15% суточного рациона обед-40% суточного рациона ужин -20% суточного рациона Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается.

Режим сна Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей неодинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности. Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. В помещении нужно выключить свет и установить тишину. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Желательно ложиться спать в одно и то же время - это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.

Искоренение вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Физические упражнения Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

Выводы Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста. Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Самбо» подготовила ученица 9 класса шк.№8 г.Ярцево Гусарова Татьяна Руководитель проекта Кузьменко Н.К.

Обоснование актуальности выбранной темы. Самбо для меня - не спорт, а очень интересный мир. Мне очень нравится самбо, и я хотела бы побольше узнать о нём и рассказать о нём присутствующим. Изучив литературу, проанализировав работу секции самбо за несколько лет, я и решила написать эту работу.

Цель проекта: - проследить историю происхождения и развитие самбо в городе Ярцево Задачи: Изучить историю, развитие самбо и историю самбо в городе Ярцево. Проанализировать развитие самбо в городе Ярцево.

Объект исследования: - спортивное единоборство-самбо. Предмет исследования: - самбо в городе Ярцево.

Самбо- вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты

История развития самбо Самозащита без оружия, или самбо, - вид спорта, который в 30-х гг. был создан в Советском Союзе по инициативе В. Спиридонова и А. Харлампиева. С тех пор началась история развития самбо в нашей стране.

К началу Великой Отечественной войны самбо владели порядка 10 тыс. молодых людей. Многие самбисты были награждены боевыми орденами и медалями, а несколько человек стали Героями Советского Союза. После войны этот вид борьбы вошёл в подготовку десантников, пограничников и милиционеров.

В 1966 г. конгресс ФИЛА признал самбо международным видом спорта

В 1989 г создана женская сборная по самбо.

Самбо подразделяется на спортивное (классическое)

Спортивное самбо -вид борьбы с большим арсеналомболевых приёмов, а также броско в, применяемых в стойке и в партере.

Самбо подразделяется на боевое

Боевое самбо преподаётся в силовых структурах и включает в свой арсенал кроме борцовского искусства классического самбо ещё и ударную технику, взятую в основном из бокса и муай-тай.

Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты,

Современные правила предусматривают специальную обувь (борцовки).

Правила самбо 4 балла присуждается: - за бросок соперника на спину с падением атакующего; - за бросок соперника на бок без падения атакующего; - за удержание в течение 20 секунд.

Правила самбо 2 балла присуждается: - за бросок соперника на бок с падением атакующего; - за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего; - за удержание в течение более 10, но менее 20 секунд.

Правила самбо 1 балл присуждается: - за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего. Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки 3-5 минут чистого времени.

Развитие самбо в городе Ярцево В 1979 было открыто отделение борьбы дзюдо при Детско-юношеской спортивной школе ГОРОНО. Первыми тренерами были мастера спорта Тимчук Сергей Степанович, Щемелев Валерий Михайлович, Урванов Валерий Николаевич. Занятия проводились вначале в средней школе № 7, а потом перешли в специализированный зал для борьбы по ул. Ольховская.

Учащиеся отделения борьбы выступают на соревнованиях и по дзюдо, и по самбо. Воспитанники спорт школы не раз становились чемпионами и призерами областных, всероссийских и международных соревнований.

В настоящее время борьбой дзюдо занимается около 150 ребят. Занятия проводятся в зале борьбы по ул. Ольховская и в спортзале ДЮСШ по ул. Советская, 24-а. Тренируют ребят тренеры Сидоров Игорь Анатольевич и Грузнов Владимир Валерьевич.

Наиболее выдающиеся результаты показали: Грузнов Владимир Валерьевич - 1968 года рождения. Мастер спорта международного класса, неоднократный призер Чемпионата и Первенства СССР в абсолютной весовой категории, серебряный призер Чемпионата Европы и бронзовый призер Кубка мира по борьбе самбо. Хайков Дмитрий Владимирович - 1987 года рождения. Кандидат в мастера спорта, призер зонального первенства России по борьбе самбо.

Елена Богданова двукратная чемпионка России по дзюдо среди слабовидящих женщин. В чемпионат Европы по дзюдо среди спортсменов с нарушением зрения. Елена Богданова привезла две медали – серебряную, завоеванную в личном зачете, и золотую - в командном.

Татьяна Гусарова серебряный призер ЦФО по самбо. Чемпионка области по самбо и дзюдо.

Андрей Зайченков выполнил норматив мастера спорта по самбо.

Также многие ребята занимают почетные места на пьедестале.

Заключение В своей исследовательской работе я хотела показать, что самбо в нашем городе стало пользоваться популярностью среди молодежи. Численность занимающихся с каждым годом увеличивается. Благодаря хорошей подготовки становится больше перворазрядников, кандидатов мастера спорта, мастеров спорта которые присваиваются не только на областных соревнованиях, но и на всероссийском уровни. Наши спортсмены выезжают в различные города на соревнования.

Литература Харлампиев А. А. Система САМБО (сборник документов и материалов, 1933-1944). - М.: Журавлёв, 2003. Интернет ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE&fp=5&pos=175&uinfo=ww-1343-wh-684-fw-1118-fh-478-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mixfight.ru%2Fstorage%2Fimages%2Fthumbs%2F4355.jpg http://zdorovosport.ru/sambo.html

Работу выполнила ученица 10 класса Г усарова Т атьяна

Спасибо за внимание

Проект «Самбо в школу», который сейчас активно развертывается в России, в будущем сможет выйти на международную арену. Такое мнение озвучил заместитель министра образования России Вениамин Каганов на Московском международном салоне образования (ММСО) в Москве.

Как уже говорилось, ученики российских школ в скором будущем смогут заниматься самбо на уроках физкультуры либо на дополнительных занятиях. Активная работа по внедрению самбо в школьную программу проводится в стране. Называется и дата старта этой инновации – 1 сентября 2016 года. Большой разговор о ходе подготовки школ, преподавателей, учеников и их родителей к появлению самбо в программе обучения состоялся в рамках ММСО на стенде Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания.

Директор Центра Николай Федченко, открывая работу секции, отметил универсальность самбо. Именно благодаря этому своему качеству данный спорт отлично подходит для школьников – он позволяет развивать различные группы мышц и двигательные активности. Он представил аудитории значимость самбо в системе образования и деятельность Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания по реализации данного проекта, а также поблагодарил партеров за плодотворную совместную деятельность.

Старший тренер сборной России по боевому самбо Александр Конаков представил масштабность и необходимость проекта в современной социальной обстановке, а также детально ознакомил собравшихся с техническими аспектами данного вида спорта, позволяющими самбо органично вписаться в школьную программу. Он также пояснил, что самбо в школах – это не спорт высших достижений, а основы, которые позволяют не только получить необходимые навыки самообороны, но и делают ребят более уверенными в жизни.

Исполнительный директор Международной федерации самбо, являющийся одним из авторов проекта «Самбо – в школу», Сергей Табаков презентовал программно-методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо, а также продемонстрировал методические видеоролики по обучению школьников элементам самбо. Сергей Табаков также рассказал об опыте внедрения различных видов спорта в других странах. В частности, в качестве примера он привел Японию, где не только школьники и студенты, но и многие взрослые активно вовлечены в дзюдо и сумо, постигая философию данных видов спорта. Сайт ФИАС уже рассказывал, что именно Сергей Табаков проводил на федеральном уровне подготовку учителей к программе «Самбо в школу».

Одна из педагогов, осваивавшая науку самбо под руководством исполнительного директора ФИАС, принимала участие в работе секции. Елена Крокуль, которая является учителем физкультуры кадетской школы-интерната «Курганинский казачий кадетский корпус», поделилась своими впечатлениями от процесса подготовки учителей физкультуры к преподаванию самбо, а также высказала мнение о том, что самбо может стать любимым предметом для многих школьников.

Своим мнением, а также первыми результатами по внедрению самбо в школу поделился также учитель физической культуры кадетской школы-интерната «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» Олег Полин.

Руководитель федерального ресурсного центра инновационного развития физического воспитания Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Елена Ломакина акцентировала внимание присутствующих на прикладном характере самбо. Это вид спорта, который можно успешно применять в трудных ситуациях для самозащиты, а это значит, что его введение в школьную программу не только поможет физическому развитию и воспитанию детей, но и сделает их более защищенными.

Для знаменитой школы «Самбо-70» наш любимый вид спорта является профилирующим предметом. Начальник методического отдела Центра спорта и образования «Самбо-70» Константин Бирюков поделился с участниками многолетним опытом работы по данному направлению, представил исторические факты и результаты современного этапа развития «Самбо-70». Он рассказал о том, как спорт помогает в учебе – о все возрастающем количестве учеников школы, которые получают золотые медали не только за свои достижения на соревнованиях, но и по итогам обучения – за отличную успеваемость.

Первыми успехами по внедрению самбо в школах поделились представители Краснодарского края и Республики Карелия. С докладами выступили руководитель ГБУ Краснодарского края «Центр развития физической культуры и спорта системы образования» Константин Демчук...

И заместитель по воспитательной работе директора Института физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» Ромуальд Кемза.

Результаты организационной работы на уровне муниципального образования представила начальник управления образованием муниципального образования Гулькевичского района Людмила Позднеева.

Они поведали о том, как к нововведению отнеслись ученики и их родители, а также, какие типичные вопросы возникают при введении самбо в школьную программу. Представители регионов также поделились собственными мнениями касательно данной программы. По мнению преподавателей в школах и руководителей местных систем образования, самбо позволяет сохранять здоровье детям, а также учит правильно защищать себя и своих близких, что очень важно в условиях сложного современного мира.

То, о чем много говорили представители различных сторон, связанных с развитием проекта «Самбо в школу», ярко смогли продемонстрировать молодые самбисты московской спортивной школы №114 «Рекорд» Александр Ломакин и Никита Иванов.

В своем выступлении они показали не только приемы самбо из арсенала профессиональных спортсменов, но сделали акцент на тех элементах, которые в скором будущем будут изучать все российские школьники.

И, конечно же, не обошлось без основы основ – самостраховки или умения правильно падать. Без специального самбистского ковра, прямо на полу выставочного зала ВДНХ молодые самбисты показали, как нужно приземляться, чтобы не получить травму.

Подвел итоги работы секции заместитель министра образования России Вениамин Каганов. Он заявил, что находится в долгу у самбо: в студенческие годы сам занимался этим единоборством, а потому не понаслышке знает его пользу для здоровья и для общего развития. Вениамин Каганов заверил, что Министерство образования активно поддерживает развертывание программы «Самбо в школу» в России.

Он подчеркнул, что в данном аспекте речь идет о воспитании молодого поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, культурой здорового и безопасного образа жизни. Вениамин Каганов также выразил глубокое убеждение, что это будет отправной точкой для введения программ по обучению самбо в школах многих других стран.