План-конспект урока по физической культуре для учащихся старших классов. План - конспект уроку по физической культуре План конспект урока по физической




Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Размещено на http://allbest.ru

    Размещено на http://allbest.ru

    1.Четвертной план график учебно-воспитательной работы на первую четверть для учащихся 1-х классов

    упражнение урок физический культура

    Общие задачи урока

    Средства

    I. Теоретические сведения

    1. Сообщить правила техники безопасности на уроках физической культуры

    Беседа о технике безопасности, рассказ, опрос

    Рассказ о возможных травмах

    2. Сообщить теоретические влияния физической культуры на валеологию человека

    Рассказ, опрос

    Показ учебных пособий

    3. Сообщить правила поведения в спортивном зале

    4. Сообщить о необходимости соблюдения норм личной гигиены для укрепления здоровья

    Рассказ о возможных травмах

    5. Сообщить знания о влиянии закаливания и режима дня на укрепления здоровья

    Показ наглядных пособий

    II. Обычный бег, бег на дистанцию 30 метров

    1. Создать представление об основе техники бега на дистанции 30 метров

    Личный показ основы техники бега

    Показ наглядных пособий

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх;

    на пятках; руки за спину;

    2. Разучить мягкую постановку стопы на опору в беге

    Передвижение шагами «польки»

    Подвижная игра « воробушки»

    3. Разучить основу техники работы рук в беге

    4. Разучить вынос бедра вперед вверх в беге

    Игра «Эскимосский футбол»

    5. Разучить постановку стопы на опору, с носка в беге с сохранением правильной осанки

    Игра «Угадай, кто нарисован». Подвижная игра «Исправь осанку»

    Бег с заданием:

    руки в сцеплении сзади

    руки вверх

    6. Разучить технику бега с изменением направления движения

    Бег с изменением направления движения по команде учителя

    Подвижная игра «Змейки».

    7. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног

    8. Закрепить слитное выполнение техники бега в усложненных условиях, подвижная игра

    Игра «Угадай, кто нарисован»

    10. Проверить и оценить умение бегать на дистанции 30 метров

    Контрольный норматив «Олимпийские» соревнования

    III. Лазание по гимнастической стенке

    1. Разучить основу техники лазанья по гимнастической скамейке

    2. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

    3. Развивать силовые качества мышц спины и рук

    Комплекс ОРУ на месте

    Соревнование: «кто быстрее?» Одновременное подтягивание на руках, прогнувшись, ноги разведены в стороны

    4. Разучить основу техники хвата замком на гимнастической стенке

    Личный показ

    5. Разучить основу техники виса на гимнастической стенке

    Личный показ

    6. Закрепить основу техники хвата замком

    7. Разучить основу техники оборота в висе на гимнастической стенке

    Личный показ

    Из вис стоя на гимнастической стенке перехватом правой и левой оборот влево - вис спиной - присев - вис спиной - вис стоя

    8. Закрепить основу техники оборота в висе

    Из виса стоя на гимнастической стенке - передвижение в висе перехватами вдоль гимнастической стенки, чередуя с оборотами (2 через 1)

    9. Проверить и оценить умение лазать по гимнастической стенке в объеме намеченных технических требований

    Лазанье по гимнастической скамейке

    Попеременное подтягивание на руках, ноги вместе

    Одновременное подтягивание на руках по наклонной поверхности гимнастической скамейки

    10. Закрепить слитное выполнение техники действий при переходе со скамейки на стенку

    Одновременное подтягивание на руках по наклонной поверхности скамейки - сед скамейка между ног - хват за жердь - подтягивание в упор стоя на стенке - продвижение в сторону по стенке перехватом - спуск вниз

    11. Проверить и оценить умение лазать по гимнастической стенке и скамейке

    Контрольный норматив

    Соревнования: «Малые олимпийские игры»

    12. Воспитывать чувство ответственности в коллективе

    Организация страховки учениками

    III Прыжок в длину с места

    1. Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места

    Показ на учениках

    Выполнение с исправлением грубых ошибок

    Показ прыжки со скамейки

    2. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх;

    на пятках; руки за спину;

    перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

    3. Разучить основу техники маха руками при отталкивания от опоры в технике прыжка в длину с места

    Махи рукам, стоя на месте

    2. Повторить мягкую постановку стопы на опору в беге

    Пробегание участков в 20 метров по прямой на носочках

    Передвижение шагами «польки»

    Подвижная игра « воробушки»

    4. Разучить основу техники отталкивания от опоры

    Прыжок в длину с места толчком одной ногой

    Выпрыгивание на предметы толчком одной ногой

    Продвижение по дистанции прыжками отталкиванием одной ногой, помогая руками

    5. Разучить основу техникы выноса бедра маховой ноги вперед-вверх в технике прыжка в длину

    Многоскоки

    Выпрыгивание на предмет толчком одной и махом вперед-вверх бедром второй ноги

    9. Развивать взрывную силу мышц ног для выполнения техники прыжка в длину

    Выпрыгивания вверх из положения присед

    Прыжки в длину с места

    Выпрыгивание на предметы

    Толчком двумя переход из положения упор-присев в положение упор-лежа и обратно;

    10. Закрепить слитное выполнение техники прыжка в длину с места в усложненных условиях

    Прыжок в длину с отталкиванием от гимнастического мата (песчаной площадки)

    9. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

    Самостоятельная работа

    Проверка домашнего задания

    9. Воспитывать у занимающихся чувство настойчивости в достижении цели

    10. Проверить и оценить технику прыжка в длину с места в объеме намеченных требований

    Контрольный норматив

    Контрольные тесты:

    Бег 30 метров с высокого старта с опорой на руку

    Прыжок в длину с места

    Вис на гимнастической стенке

    2. Основная часть

    Конспект № 1

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 13.10.2008

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    1. Разучить мягкую постановку стопы на опору в беге

    2. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног

    3. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

    4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Подготовительная часть

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    1.

    Команды: «налево», «направо»

    2.

    «Напра-во».

    Ходьба по заданию:

    на пятках; руки за спину;

    Дистанция 1,5 мера

    6. Укреплять суставно-связочный аппарат нижних конечностей

    Дистанция 2 метра

    Дистанция 2 метра

    Бег по заданию:

    Бег с подскоками, правым-левым боком, руки на поясе

    Дистанция 2 м

    Ходьба по заданию:

    Баклажан

    Отдых - 2 мин

    Развитие фантазии

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «Идем как банан!»

    Основная часть

    10.Подготовить учеников для объяснения основы мягкой постановки стопы в беге

    11.Рассказать о пользе мягкой постановки стопы на опору с носка в беге

    Рассказ, личный показ основы техники мягкой постановки стопы с носка на опору в беге, на внешней части стопы, по элементам, слитно

    Показ на ученике

    Спрашивать мнение учеников

    12.Разучить основу техники постановки стопы с носка на пятку

    Перекаты взад-вперед на внешней части стопы

    Пробегание участков в 20 метров по прямой на носочках

    Передвижение шагами «польки»

    Пробегание участков по одному, возвращаться в обход зала шагом

    13.Разучить основу техники положения рук в беге

    Личный показ

    Разбор элементов техники на ученике

    Выполнять под счет учителя

    14.Разучить согласованность действий рук и ног при беге по прямой

    15. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнении бега

    Бег в среднем темпе: «Звено за звеном» идет в колонне по одному в обход площадки. По команде учителя начинается бег 1 звено. Обежав круг, оно пристраивается за 3-им звеном и продолжается движение шагом. Бег начинает 2-ое звено, затем третье

    Звеновой метод (групповой)

    Разделить колонну на звенья по 4-5 человек

    Команды подавать хлопком в ладоши или восклицанием «Оп!»

    16.Закрепить основу техники приземления на опору на носочки для дальнейшей работы

    Подвижная игра « воробушки».

    Прыжки по линиям разметки зала как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках. Лиса прыгает, где хочет и пятнает неловких воробушков.

    Игровой метод

    Воробушки должны прыгать четко по разметке

    Подвести итоги

    Заключительная часть

    17. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для целесообразного выполнения следующих упражнений

    Упражнения на дыхание: вздох - руки вверх, выдох - руки вниз

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «Глубоко вздохнули! Выдохнули!» «Расслабтесь!»

    Дать домашнее задание

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 2

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 15.10.2008

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    5. Разучить основу техники работы рук в беге

    6. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног и рук

    7. Развивать подвижность связочно-суставного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

    8. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

    9. Воспитывать у занимающихся доброжелательное отношение к товарищам

    10. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Инвентарь: 4 арабских мячика, 4 ведерка

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    Организовать класс для дальнейшего проведения урока

    Построение в 1 шеренгу

    Приветствие

    Сообщение задач урока

    Построение в правом верхнем углу зала

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

    3. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

    Уточнение, где лево, где право

    Команды: «налево», «направо»

    4. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    «Напра-во».

    4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх, в стороны, вниз

    на пятках

    руки за спину перекатами с пятки на носок,

    вращение прямыми руками вперед-назад

    Построить класс в колонны по количеству коридоров

    Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

    5.Создать представление о правильной работе рук в ходьбе

    Личный показ

    Ходьба с интенсивной работой рук

    Наглядный показ основы техники работы рук в шаге

    Дистанция 1,5 мера

    Указания: «Не махаем руками!» «Руки идут прямо вдоль туловища!» «Сгибаем в локте!» «Кисти расслабили, не зажимаем в кулак!»

    6. Укреплять суставно-связочный аппарат верхних конечностей

    1 - выпад правой, левая вперед

    2 - выпад левой, правая вперед

    3 - на носочки, потянуться, руки вверх

    Личный показ основы техники выпадов с работой рук в шаге

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Держим равновесие!» «Не падаем вперед!»

    «Пальчики не зажимать в кулак!» «Пальцы вытянуты вперед, не растопыривать!»

    7.Укреплять икроножные мышцы и мышцы бедра для дальнейших упражнений

    Ходьба с высоким подниманием бедра

    Ходьба с захлестами назад

    Наглядный показ основы техники ходьбы с высоким подниманием бедра

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Выше поднимаем колено!» «Тянем носочек вниз!»

    8.Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

    Бег по заданию:

    Бег с выпрыгиванием с интенсивной работой рук

    Бег с подскоками, правым-левым боком, руки помогают толчку ног

    Команды даются хлопками в ладоши

    Дистанция 2 м

    Указания: «Бежим равномерно!» «Не толкаемся!» «Помогаем себе руками сильнее оттолкнуться от земли!»

    9. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для перехода к следующим упражнениям

    Ходьба по заданию:

    На носках, руки вверх - вдох

    Расслабились, руки вниз - выдох

    Отдых - 2 мин

    Развитие фантазии

    Нормализация ЧСС и частоты дыхания после интенсивной нагрузки

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «Вздох!» «Выдох!»

    10.Подготовить учеников для объяснения основы техники работы рук в беге

    Перестроение из одной колонны в две шеренги

    Перестроение в движении через середину зала по два.

    11.Рассказать о взаимозависимости работы рук и ног в беге

    Рассказ, личный показ основы техники работы рук

    Показ на ученике

    Задавать и отвечать на вопросы

    Спрашивать мнение учеников

    12.Повторить основу техники положения рук при ходьбе

    1 - шаг правой, левая, согнутая в локте, вперед, правая - назад

    3 - шаг левой, правая, согнутая в локте, вперед, правая - назад

    Следить за правильным согласованием работы рук и ног при ходьбе

    Дистанция 1,5 метра

    Условия: руки идут вдоль туловища

    Указания: «Не махаем руками!»

    13.Повторить основу техники мягкой постановки стопы на опору при беге

    Ходьба на носочках

    Дистанция 1,5 мера

    Указания: «Прыгаем как можно тише, не топаем, без звука как воробушки!»

    14.Разучить основу техники работы рук в беге

    Работа руками взад-вперед с увеличением частоты на месте

    Условия: руки идут вдоль туловища, прямо, практически скользя вдоль бока

    Указания: «Быстрее, еще быстрее!»

    15.Разучить основу техники работы рук при беге по прямой

    Бег, согнув в локтях, под прямым углом, свободные, ненапряженные руки

    Возвращаемся шагом

    Переменный метод (с активным отдыхом)

    Напомнить ученикам о шаге после бега

    16. Создать условия для концентрации внимания учащихся на значимости работы рук в беге

    Пробегание отрезков 20 метров с подскоками и выпрыгиванием на одной ноге, активно помогая себе руками

    Команды для выпрыгивания подавать хлопком в ладоши или восклицанием «Оп!»

    17.Разучить основу техники слитной работы рук и ног в беге

    Средний бег с изменением направления по команде учителя

    Условия: руки работают согласованно с ногами

    Команды: «Через середину зала, марш!» «По диагонали, марш» «Змейкой через середину зала, марш!»

    15.Подготовить учеников для дальнейших мероприятий

    Перестроение в движении через середину зала в 4 колонны

    Дистанция 1 шаг

    18. Закрепить основу техники слитной работы рук и ног

    Эстафета: По команде учителя первые номера начинают бег по дистанции, пробежав 30 метров, берут мячик из корзины и возвращаются обратно, передают мячик следующему в колонне, вторые бегут по дистанции и кладут мячик в корзину и т.д.

    2-3 мин. на игру

    50 сек - уборка инвентаря

    С помощью освобожденных распределить арабские мячики и корзины по дистанции

    Команда-победитель определяется по финишу последнего участника команды.

    Убрать инвентарь с помощью освобожденных

    Построить класс в колонну, ходьба в 1 колонне по залу за направляющим

    По команде «построились», в обход налево «шагом - марш». На вдох - руки вверх, на выдох - вниз

    Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

    Построение в левом нижнем углу зала

    Дать домашнее задание

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 3

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 20.10.2008

    Инвентарь: фишки - 8 шт., гимнастические стенки - 9 шт.

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    11. Разучить вынос бедра вперед вверх в беге

    12. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног

    13. Сообщить правила техники безопасности при пробегании дистанции по прямой в парах

    14. Воспитывать у занимающихся дисциплинированность для успешного выбегания на 20 метров по команде

    15. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    16. Воспитывать у занимающихся доброжелательное отношение к товарищам

    Подготовительная часть

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    Организовать класс для дальнейшего проведения урока

    Построение в 1 шеренгу

    Сообщение целей и задач урока

    Построение в правом верхнем углу зала

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

    Обратить внимание на внешний вид занимающихся

    5. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

    Уточнение, где лево, где право

    Команды: «налево», «направо»

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    «Напра-во».

    4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх, в стороны, вниз

    на пятках; руки за спину;

    перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед-назад

    Построить класс в колонны по количеству коридоров

    Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

    5.Повторить основу техники мягкой постановки стопы на опору при беге

    Перешагивание через предметы (фишки) на носочках

    Мягкие прыжки по линии разметки зала

    Дистанция 1,5 мера

    Указания: «Прыгаем как можно тише, не топаем, мягко как кошечки на охоте!»

    6.Повторить основу техники работы рук в ходьбе

    Нарастающая частота работы рук, на месте

    Быстрая ходьба с интенсивной работой рук

    Наглядный показ основы техники работы рук на ученике

    Дистанция 1,5 мера

    Указания: «Не махаем руками!» «Руки идут прямо вдоль туловища!» «Сгибаем в локте!» «Кисти расслабили, не зажимаем в кулак!»

    Ходьба с выпадами вперед, вправо, влево, руки на поясе

    Личный показ основы техники выпадов в шаге

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Держим равновесие!» «Не падаем вперед!»

    8.Укреплять икроножные мышцы и мышцы бедра для дальнейших упражнений

    Ходьба с высоким подниманием бедра

    Бег с высоким подниманием бедра

    Наглядный показ основы техники ходьбы с высоким подниманием бедра

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Выше поднимаем колено!» «Тянем носочек вниз!»

    Основная часть

    9.Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

    на двух ногах, руки на поясе

    прыжки на одной ноге, руки на поясе

    прыжки в приседе, руки на поясе

    Выполнение упражнения: поточно.

    Условие: прыгать как зайчики,

    Условие: прыгать как лягушка

    Дистанция: 3 шага.

    10. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для перехода к следующим упражнениям

    Ходьба по заданию:

    Имитация ходьбы предметов мебели

    Отдых - 1,5 мин.

    Развитие фантазии

    Концентрация внимания учеников после интенсивной нагрузки

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «Идем как тяжелый шкаф!»

    11.Создать представление об основе техники толчка одной, выноса вперед вверх другой, с последующим приземление на полусогнутую в колене ногу

    Рассказ «От чего зависит скорость бега? - От длины шага, от частоты шагов»

    Личный показ

    Показ учителем основы техники по элементам

    Беседа: «Для чего нужен вынос бедра?»

    Задавать и отвечать на вопросы

    Спрашивать мнение учеников

    12.Разучить основы техники выноса бедра маховой ноги вперед-вверх для освоения техники бега

    Личный показ

    Подъем согнутой в колене ноги к груди.

    1 - правое колено к груди

    3 - левое колено к груди

    Выполнение упражнения: по команде, под счет

    Команды: «Налево!»

    Условия: в одну шеренгу, спина прямая,

    13.Подготовить учеников для изучения основы техники выноса бедра маховой ноги вперед-вверх у гимнастической стенки

    Построение в одну шеренгу

    Построение движением по кругу.

    Команды: «Направляющий, на месте!», «Класс, стой!» «Направо!»

    Условия: лицом к гимнастической стенке

    14.Разучить основы техники выноса бедра маховой ноги вперед-вверх с использованием гимнастической стенки

    Сгибая ногу в коленном суставе, махом вперед постановка на перекладину гимнастической стенки

    1 - правое колено к груди с последующей постановкой на перекладину гимнастической стенки

    3 - левое колено к груди с последующей постановкой на перекладину гимнастической стенки

    Выполнение упражнения: под счет

    Следить за осанкой, положением головы

    14.Создать условия для концентрации внимания учащихся на вынесении согнутой в колене ноги вперед вверх

    Игра «Эскимосский футбол»

    Размещение полукругом лицом к учителю

    Подъем на носок опорной ноги

    Условия: спина прямая, имитация удара по мячу коленом

    Перестроение в движении через середину зала в 2 колонны

    Указания: «Первые номера середине зала - на месте!»

    Дистанция 1 шаг

    16.Разучить слитное выполнение основы техники выноса бедра маховой ноги вперед-вверх и техники работы рук

    Пробегание отрезков 10-20 метров в парах

    С подскоками на правой и левой, с активной работой рук

    Выпрыгивание вперед вверх после 3 шагов разгона

    Возвращаемся шагом

    Рассказ о технике безопасности при беге в парах по прямой

    Выполнение упражнения: по команде (хлопок в ладоши)

    Указания: «Выпрыгиванием выше!» «Выталкиваем себя руками!» «Приземляемся мягче!»

    17.Сконцентрировать внимание учащихся для дальнейшей работы

    Ига пальчиками рук «Покажи цифру»

    Отдых - 1 мин

    Привлечь к себе внимание хлопками в ладоши

    Указания: «Подняли все ручки вверх!»

    По итогам игры всех похвалить в сообразительности и внимательности

    17.Закрепить основу техники слитной работы рук и ног

    Пробегание отрезков 20 метров в парах

    С ускорением

    Рассказ о технике безопасности при беге с ускорением; при торможении

    Выполнение упражнения: по команде (сигнал свистка)

    Соревновательный метод

    Разделить пары мальчиков и девочек

    Обращать внимание на учащенную работу рук

    18.Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности

    Построить класс в колонну, ходьба в 1 колонне по залу за направляющим

    Ходьба с элементами ОРУ в движении

    По команде «построились», в обход налево «шагом - марш».

    На вдох - руки вверх, на выдох - вниз

    19.Организовать класс для подведения итогов

    Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

    Построение в левом нижнем углу зала

    20.Организовать класс для выхода из зала

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 4

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 22.10.2008

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    17. Разучить постановку стопы на опору, с носка в беге с сохранением правильной осанки

    18. Развивать силу мышц спины для формирования рациональной осанки

    19. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

    20. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    21. Способствовать развитию координационных возможностей

    Инвентарь: гимнастические скамейки - 6 шт.; мячи набивные, мячи арабские, волейбольные мячи, кубики - на каждого учащегося; корзины для сбора мячей, 4 стойки, волчатник 60 м, картинки с детскими рисунками (изображение зверей, птиц, хорошо узнаваемых предметов)

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    Организовать класс для дальнейшего проведения урока

    Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока

    Построение в правом верхнем углу зала

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    6. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Команды: «налево», «направо»

    Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

    7. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    Команда: «Напра-во».

    4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх;

    на пятках; руки за спину;

    перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

    По 20-30 м 2-3 раза

    Построить класс в колонны по количеству коридоров

    Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

    5.Создать представление о высоком шаге в ходьбе

    Ходьба, перешагивая через предметы, с высоким подниманием бедра, с постановкой стопы с носка

    По 3 раза каждый

    С помощью групповодов, дежурных или освобожденных расставить набивные мячи по залу в несколько коридоров, с дистанцией 2-4 м

    После проведения комплекса убрать инвентарь (дежурные)

    Ходьба вверх по наклонной плоскости (гимнастической скамейке)

    С помощью дежурных поставить скамейки под наклоном к гимнастической стенке

    Обеспечить попарную страховку на гимн. скамейке учащихся (рассчитать на 1-2 и определить партнеров)

    Убрать инвентарь с помощью группы

    7.Закрепить основу техники приземления на опору на носочки для дальнейшей работы

    Подвижная игра « воробушки».

    Прыжки со скамейки и на скамейку как можно тише и легче приземляться, пружиня на носочках

    Игровой метод

    Указания: «Прыгать как можно тише на носочках!»

    8.Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

    Бег по заданию:

    Бег на носках.

    Бег с подскоками, спиной, боком, с работой рукам

    Дистанция 2 м

    Указания: «Бежим равномерно!» «Не толкаемся!»

    9. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для целесообразного выполнения следующих упражнений

    Ходьба по заданию:

    Имитация ходьбы животных

    обезьяна,

    Отдых - 2 мин.

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «давайте вспомним как ходят разные птицы и животные!»

    10.Подготовить учеников для объяснения основы техники бега с правильной осанкой

    Перестроение из одной колонны в две шеренги

    Перестроение в движении через середину зала по два. Разомкнуться на вытянутые руки

    11. Рассказать о пользе правильной осанки в беге

    Рассказ, показ наглядных пособий

    Ответ на вопросы

    Личный показ основы техники бега с правильной осанкой

    Заранее подготовить визуальный материал

    12.Разучить основу техники пружинящих движений в голеностопных и коленных суставах при беге

    И.П. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

    1. перекат на носки, согнуть колени

    2. перекат на пятки, разогнуть колени

    3. перекат на носки, согнуть колени

    Выполнение упражнения: по команде

    Обращать внимание на частоту действия

    Указания: «сохранять равновесие!» «Не падаем вперед!»

    Махи руками вперед-назад с нарастающей частотой

    Перестроение в движении через середину зала в 2 шеренги

    Дистанция 1 метр

    Предупредить ошибку махание руками в стороны

    Угол согнутых рук = 90°, движение вдоль туловища

    14.Разучить основу техники положения туловища и головы при беге

    Бег с заданием:

    руки в сцеплении сзади

    руки вверх

    круговые движения руками назад

    круговые движения руками вперед

    Перестроение в движении в 1 колонну по 1му

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Не опускаем голову!» «Смотрим вперед!» «Спинки прямые!»

    15.Подготовить учеников для изучения слитного выполнения упражнения

    Перестроение в движении через середину зала по два

    Команды: «Через середину зала по два, марш!»

    Указания: «Первые номера середине зала - на месте!»

    Дистанция 1 шаг

    16.Разучить согласованность действий в ногах и руках при беге с правильной осанкой

    И.П. - основная стойка

    1. правое колено согнуть, мах левой вперед, правая назад

    2. левое колено согнуть, мах правой вперед, левую назад

    3. правое колено согнуть, мах левой вперед, правая назад

    Упражнение по команде, выполняют по двое.

    Обратно возвращаются шагом

    17. Создать условия для концентрации внимания учащихся на выполнении бега с правильной осанкой и поднятой головой

    Игра «Угадай, кто нарисован». Учащиеся бегут в среднем темпе в двух колоннах на встречу друг другу (по внешней и внутренней стороне б/б площадки). Задание: успеть увидеть рисунок на стене и назвать объект быстрее, чем соперник из другой команды.

    Бег в среднем темпе с упражнениями на плечевой пояс конечностей (поднятыми руками, руки в стороны, вперед, маховые движения руками)

    Давать быстрый шаг - как элемент отдыха

    Развесить закрытые картинки до начала урока, перед проведением игры с помощью дежурных открыть рисунки

    С помощью групповодов и дежурных организовать 2 коридора для бега вокруг зала, используя стойки и волчатник

    Разделить класс на две команды, дать им названия

    В местах нахождения рисунков расставить освобожденных (они будут считать правильные ответы команд)

    Определить команду-победителя по количеству правильных ответов

    После проведения игры общими силами убрать инвентарь

    Попеременный метод (с отдыхом)

    18. Закрепить основу техники выполнения бега с прямой осанкой

    Подвижная игра «Исправь осанку» класс строится в две колонны на расстоянии вытянутых рук. У первых номеров по мячу, который передается руками сверху последнему. Получив мяч, последний номер бежит вперед и кричит «исправь осанку». Побеждает команда, имеющая лучшую осанку.

    По 2-3 раза

    Игровой метод

    Приготовить и выдать инвентарь - волейбольные мячи по количеству команд.

    Сомкнуть от середины.

    Критерии оценивания: сохранение правильной осанки, голова не опущена вниз, слаженность работы ног и рук при беге

    После каждой пробежки - оценка

    19.Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для последующей учебной деятельности

    Построить класс в колонну, ходьба в 1 колонне по залу за направляющим

    По команде «построились», в обход налево «шагом - марш». На вдох - руки вверх, на выдох - вниз

    20.Организовать класс для подведения итогов

    Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

    Построение в левом нижнем углу зала

    Дать домашнее задание: пробежать вечером вокруг своего дома и посчитать сколько парадных в доме

    21.Организовать класс для выхода из зала

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 5

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 27.10.2008

    Тип урока: повторение ранее изученного материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    22. Проверить и оценить умение бегать на дистанции 30 метров

    23. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног и рук

    24. Развивать подвижность связочно-суставного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

    25. Воспитывать чувство осознанного выполнения упражнения

    26. Воспитывать у занимающихся доброжелательное отношение к товарищам

    27. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Инвентарь: флажки

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    Построение в 1 шеренгу

    Приветствие

    Сообщение задач урока

    Рассказ о техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

    Построение в правом верхнем углу зала

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

    Обратить внимание на внешний вид занимающихся

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Команды: «налево», «направо»

    Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

    3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    Команда: «Напра-во».

    4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх;

    на пятках; руки за спину;

    перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

    Построить класс в колонны по количеству коридоров

    Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

    5.Создать представление о правильном шаге по прямой

    Ходьба по линиям разметки:

    На носочках, руки в стороны

    Правым, левым боком окрестным шагом, руки на поясе

    Сначала по разметке периметра зала, потом по внутренним линиям разметки

    Условия: держать равновесие, голова смотрит прямо, спина прямая

    6.Укреплять икроножные мышцы и мышцы бедра для дальнейших упражнений

    Бег с высоким подниманием бедра

    Бег с захлестывающим движением назад

    Бег шагом «польки», руки на поясе

    Условия: спина прямо, следить за правильной работой рук

    7. Укреплять суставно-связочный аппарат нижних конечностей

    Ходьба с выпадами вперед, вправо, влево, руки на поясе

    Личный показ основы техники выпадов в шаге

    Дистанция 2 метра

    Указания: «Держим равновесие!» «Не падаем вперед!»

    8.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Разделить класс на 2 равные команды

    Команды: «На 1й 2ой рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые - шаг вперед, марш!» «1 команда - напра-во!» «2 команда - нале-во!»

    9.Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве

    Подвижная игра «Змейки».

    2 команды - 2 змейки, обе начинают движение в противоположные стороны от учителя. Головные «змеек» должны выполнять команды смены направления. Выигрывает самая внимательная команда.

    Игровой метод

    Дистанция 2 шага

    Указания: «Бежим равномерно!» «Не толкаемся!» «Готовимся к смене направления!»

    10. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для целесообразного выполнения следующих упражнений

    Ходьба по периметру зала с элементами ОРУ

    Отдых - 2 мин.

    Дистанция 1,5 метра

    Условие: выполнение под размеренный темп

    11.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала основной части урока

    Опрос о пройденном материале по Л/А

    Показ учениками

    Беседа-опрос: «Как мы ставим стопу при опоре на нее?» «Как должны работать руки в беге?» «Куда смотрит голова при беге» «Что нужно сделать, чтобы увеличить скорость?»

    12.Повторить основу техники мягкой постановки стопы на опору при беге

    Ходьба на носочках

    Мягкие прыжки в сторону вперед через линию разметки зала

    Дистанция 1,5 мера

    Условия: руки вверх, на поясе, спина прямая, голову не опускать

    Указания: «Прыгаем как можно тише, не топаем, без звука, как кошечки на мягких лапах!»

    13.Повтоить основу техники положения рук при беге

    Махи руками вперед-назад с нарастающей частотой

    Дистанция 1 метр

    Выполнение упражнения под счет

    Условие: выполняется на месте

    14.Повторить основу техники положения туловища и головы при беге

    Бег с заданием: нужно смотреть на учителя и выкрикивать цифру, которую он показывает

    Выполнение упражнений по команде

    Указания: «Не опускаем голову!» «Смотрим вперед!» «Спинки прямые!» «Какая цифра?»

    14.Повторить согласованность действий рук и ног при беге с ускорением

    Бег по периметру зала с ускорением по длинной стенке и по диагонали

    Переменный метод (с активным отдыхом), чередование бега и шага

    Напомнить ученикам о шаге после бега

    15.Подготовить учеников для проверки и оценки умения учеников бегать на дистанции 30 метров

    Построение в две шеренги по одному

    Команды: «На 9, 6, 3, на месте рассчитайсь!» «По команде: 9 номера - 9 шагов вперед, 6 - 6 шагов, 3 - 3 шага, на месте - на месте!» «напра-во!»

    Условия: шаги делать под счет, лицом к учителю

    16. Проверить и оценить умение бегать на дистанции 30 метров

    «Олимпийские» соревнования

    4 команды по свистку первые номера начинаю бег к противоположной стенке, где лежат флажки, как только прибежавший поднимает флажок вверх, второй начинает движение вперед.

    Условия: после прибытия последующего пройти 1 круг по залу шагом, вернуться на место.

    Оценка зависит от дисциплины в командах.

    Оценка по итогам соревнований: самая быстрая команда - победитель (5 баллов)

    9. Способствовать намеренному снижению ЧСС и частоты дыхания для перехода к следующим упражнениям

    Ходьба по заданию:

    Имитация ходьбы фруктов и овощей

    Баклажан

    Отдых - 2 мин.

    Развитие фантазии

    Концентрация внимания учеников после интенсивной нагруки

    Дистанция 1,5 метра

    Указания: «Идем как банан!»

    20.Организовать класс для подведения итогов

    Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

    Построение в левом нижнем углу зала

    Дать домашнее задание: пробежать вечером вокруг своего дома и посчитать сколько парадных в доме

    21.Организовать класс для выхода из зала

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 6

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «в»

    Дата проведения: 08.09.2008

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    28. Разучить основу техники хвата замком на гимнастической стенке

    29. Разучить основу техники упора на гимнастической стенке

    30. Разучить основу техники виса на гимнастической стенке

    31. Развивать силовые качества мышц ног и рук

    32. Развивать цепкость пальцев рук

    33. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

    34. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

    35. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

    Инвентарь:

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока

    Построение в 1 шеренгу

    Приветствие

    Сообщение задач урока

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

    2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Команды: «налево», «направо»

    Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°

    3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    Команда: «Напра-во».

    4.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

    Ходьба по заданию:

    на носках, руки вверх;

    на пятках; руки за спину;

    перекатами с пятки на носок; вращение прямыми руками вперед

    Построить класс в колонны по количеству коридоров

    Задать темп движения по хлопку в ладоши или с музыкальным сопровождением

    5.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

    Указания: «Первые номера середине зала - на месте!»

    «Напра-во!»

    Разомкнуться на вытянутые руки

    6.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе

    Комплекс ОРУ на месте

    Наглядный показ на ученике

    7. Развивать координационных способностей для дальнейшей деятельности

    Прыжки вокруг своей оси

    На 90°, на 180°, вправо, влево

    Наглядный показ лично учителем

    Условия: помогать руками при отталкивании

    После прыжков дать шаг на месте

    8. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

    Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах

    9.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности

    Рассказ и показ основы техники страховки на гимнастической стенке

    10. Разучить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки

    Проделать всем вместе

    11. Разучить основу техники упора стоя на гимнастической стенке для дальнейшей деятельности

    3 - соскок

    12. Разучить основу техники упора присев на гимнастической стенке

    3 - подъем

    4 - упор стоя

    Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком

    Упражнение выполняется под счет учителя (хлопки в ладоши)

    13.Разучить основу техники виса на гимнастической стенке

    И.П. - стойка в упоре стоя на гимнастической стенке

    1 - хват сверху правой выше головы

    2 - хват сверху левой выше головы

    4 - подъем

    Упражнение выполняется под счет учителя

    Условия: хват замком, хват на ширину плеч

    14.Разучить основу техники упора сзади на гимнастической стенке

    Личный показ

    Из упора стоя перехватом правой и левой, переступанием ног, оборот влево в упор сзади

    Упражнение выполняется по команде

    Соблюдать технику безопасности

    Контроль деятельности страхующих

    Условия: хват замком

    15. Создать условия для концентрации внимания учащихся на основе техники хвата замком

    Из упора стоя на гимнастической стенке - передвижение вдоль гимнастической стенки

    16. Закрепить основу техники хвата замком

    Из виса стоя на гимнастической стенке - передвижение в висе перехватами вдоль гимнастической стенки

    Упражнение выполняется поточно

    Пока одни выполняют упражнение, другие страхуют сзади

    Указание: «Не торопимся!» «Не толкаемся!» «Как мы держимся за перекладину?»

    Условия: можно помогать себе ногами, хват замком

    17.Способствовать намеренному расслаблению мышц рук и спины и восстановлению дыхания для последующей учебной деятельности

    Построить класс в колонну

    Ходьба с упражнениями на мышцы рук и спины

    Имитация полета птиц и насекомых:

    По команде «построились», в обход налево «шагом - марш». На вдох - руки вверх, на выдох - вниз

    Указания: «Давайте вспомним, как машут крыльями лебеди!?»

    18.Организовать класс для подведения итогов

    Построение в шеренгу по 1му, подведение итогов

    Построение в левом нижнем углу зала

    Дать домашнее задание: научить маму и папу лазать по шведской стенке

    19.Организовать класс для выхода из зала

    Перестроение в колонну по 1му

    «Напра-во!»

    «Шагом-марш»

    Конспект № 7

    Место проведения: Лицей № 533

    Класс: 1 «г»

    Дата проведения: 10.09.2008

    Тип урока: изучение нового материала

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 35 мин

    Задачи урока:

    36. Разучить основу техники разновидностей виса на гимнастической стенке

    37. Развивать силовые качества мышц ног и рук

    38. Развивать цепкость пальцев рук

    39. Развивать подвижность суставно-связочного аппарата нижнего и верхнего пояса конечностей

    40. Совершенствовать чувство ориентации в пространстве

    41. Укреплять мышцы спины для профилактики искривления позвоночника

    Инвентарь: гимнастические стенки - 9 шт., гимнастические маты - 9 шт.

    Частные задачи

    Средства

    Дозировка

    Методические приемы обучения, воспитания и организации

    1.Организовать класс для дальнейшего проведения урока

    Построение в 1 шеренгу

    Приветствие

    Сообщение задач урока

    сообщение техники безопасности и правилах поведения в зале на уроках физической культуры

    Обратить внимание на внешний вид занимающихся Построение в правом верхнем углу зала

    По росту в одну шеренгу, приветствие

    Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

    Указания: «Подравняться по линии!» «Голову выше!» «Руки внизу»

    2.Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

    Повороты по командам «Вправо», «Влево»

    Команды: «налево», «направо»

    Напомнить, как поворачиваемся, поворот на 90°

    3.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му

    Команда: «Напра-во».

    4.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

    Перестроение через середину зала по трое

    Команды: «Через середину зала по четыре, марш!»

    Указания: «Первые номера середине зала - на месте!»

    «Напра-во!»

    Условия: лицом к преподавателю

    Разомкнуться на вытянутые руки

    5.Подготовить общее функциональное состояние организма к работе

    Комплекс ОРУ на месте

    Наглядный показ на ученике

    Условия: упражнения выполняются под счет

    После прыжков дать шаг на месте

    6. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

    Круговые движения в запястьях, локтевых суставах, плечевых суставах

    Начинать с медленных движений, постепенно наращивая скорость

    Условия: делать поочередно, с дистального к проксимальному суставу

    7.Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности

    Рассказ о правилах техники безопасности на гимнастической стенке

    Напомнить об основе техники страховки на гимнастической стенке

    Положить страховочные гимнастические маты у стенок

    Подвести к стенке и показать наглядно

    Выбрать желающих для страховки товарищей

    8. Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки

    Личный показ основы техники хвата руками

    Проделать всем вместе

    Условия: большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок

    Указания: «соедините большой и указательный пальцы, покажите мне пальчиками букву «О»!»

    9. Повторить основу техники упора стоя на гимнастической стенке для дальнейшей деятельности

    И.П. - стойка, лицом к гимнастической стенке, руки на перекладину на уровне глаз

    1 - правая на нижнюю перекладину

    2 - левая на нижнюю перекладину, подтянуться на руках

    3 - соскок

    Условия: соблюдать последовательность действий, хват замком

    Упражнение выполняется под счет учителя (хлопки в ладоши)

    Размещение - по двое на 1 стенке

    10. Разучить основу техники упора присев на гимнастической стенке

    Переход из упора стоя в упор присев

    И.П. - вис с опорой лицом к гимнастической стенке

    1 - хват сверху правой на 5 перекладину

    2 - хват сверху леваой на 5 перекладину, спад

    Подобные документы

      Ручная художественная роспись тканей. Техники росписи по тканям. Возрастные особенности детей восьмого класса. Раскрытие творческого потенциала детей. Разработка тематического плана занятий. Методика преподавания батика на занятиях в средней школе.

      курсовая работа , добавлен 04.12.2013

      Организация занятий по лыжной подготовке на уроках по физической культуре, этапы обучения. Выбор упражнений с учетом особенностей сердечно-сосудистой системы ребенка. Обустройство соревновательных, тренировочных и прогулочных трасс; экипировка, инвентарь.

      контрольная работа , добавлен 20.04.2014

      Основные возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у учащихся младших классов. Методические рекомендации и примеры упражнений для развития коммуникативных навыков у учащихся для преподавателей английского языка.

      курсовая работа , добавлен 16.05.2016

      Методика обучения учащихся общеобразовательных школ. Психологические особенности трудовой деятельности младших школьников. Развернутые сценарии уроков по работам с природным материалом. Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения.

      курсовая работа , добавлен 10.11.2014

      Теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме урока физической культуры в малокомплектной школе, психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста. Особенности уроков в малокомплектной школе, способы организации занятий.

      курсовая работа , добавлен 27.10.2010

      Разработка методики проведения уроков по истории, составление плана и целей его проведения. Оценка рефлексии учеников и уровня их подготовленности к уроку. Методика проведения опроса учеников у доски, назначения и проверки выполнения домашнего задания.

      разработка урока , добавлен 19.01.2010

      Исследование внеурочных, внеклассных и внешкольных форм работы по физической культуре. Характеристика особенностей физического воспитания в семье. Методы обеспечения безопасности занятий в школе. Подготовка места и инвентаря для спортивных тренировок.

      курсовая работа , добавлен 21.10.2012

      Общая характеристика и методика проведения кружковых занятий по математике в 5-6 классах: анализ учебников, содержание уроков, их планирование и методические особенности проявления. Психолого-педагогическая характеристика учеников средних классов.

      дипломная работа , добавлен 14.09.2011

      Факультативные занятия как педагогическое явление. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку. Реализация факультативных занятий в средней школе как средства мотивации для младших школьников. Факультативный курс по английскому языку.

      дипломная работа , добавлен 06.06.2015

      Рассмотрение индивидуальных особенностей памяти младших школьников. Особенности разработки плана индивидуальных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии памяти. Припоминание как сложный и очень активный процесс, требующий упорства и находчивости.

    Бондарчук Екатерина Ивановна
    Учебное заведение: ГОУ ВПО "ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна" г. Тирасполь
    Краткое описание работы: Данный конспект урока раскрывает цели и задачи поставленные педагогом на уроке по физической культуре. Тип занятия: урок сообщения и закрепления знаний (комбинированный). На уроке применяется - рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.

    Широкова Наталья Николаевна
    Учебное заведение: КГКП Центр эстетического развития ясли / сад № 15
    Краткое описание работы: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Ермешкенова Эльвира Сериковна
    Учебное заведение: КГУ "УВиОЦ"
    Краткое описание работы: Развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость). Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать и закреплять их двигательные навыки, повышать тонус организма, создавать благоприятный эмоциональный фон.Структурировать знания учащихся о символах олимпиады и значении олимпийских колец.

    Части урока

    Частные задачи

    Содержание урока

    Дозировка нагрузки

    Организационно – методические указания

    I Подготовительная часть.

    5 мин.

    Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

    1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

    1 мин.

    Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.

    Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.

    Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

    2.ОРУ в движении

    1,5 мин.

    Дистанция два шага

    Развивать способность сохранять заданный темп движений.

    3.Ходьба:

    Руки вверх на носках;

    0,5 круга

    Руки прямые, спина прямая.

    Руки на пояс на пятках;

    0,5 круга

    Спина прямая.

    Руки в стороны перекаты с пятки на носок;

    0,5 круга

    Руки прямые, спина прямая.

    - спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

    0,5 круга

    Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Шаг чаще.

    Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

    4.Бег в медленном темпе.

    3 мин.

    Следить за дыханием.

    Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС.

    5.Ходьба с восстановлением дыхания

    1 круг

    Ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох. Следить за равнением и дистанцией.

    Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

    6. Специальные беговые упражнения:

    С высоким подниманием бедра;

    С захлёстыванием голени;

    Приставным шагом (правым, левым боком);

    Многоскоки;

    На правой левой ноге;

    Прыжками из упора присев;

    Ускорения (споворотами 90*

    разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

    Упражнения выполняются от боковой линии по сигналу. Обратно возвращаются шагом.

    II Основная часть.

    21 мин.

    Организовать учащихся для проведения

    Распределение детей в пары, с мячом. Перестроение в 2 шеренги, лицом друг к другу.

    1 мин.

    Напоминание техники безопасности при работе с мячами.

    Совершенствовать навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места, в движении в парах.

    2.1. Упражнения с мячом

    1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

    Передача мяча двумя руками от груди;

    Передача мяча с отскоком от пола;

    Передача мяча из-за головы;

    5 круговых вращений и передача мяча.

    15 раз

    15 раз

    15 раз

    15 раз

    Следить за правильным владением мячом.

    Обращать внимание на возможные ошибки (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче)

    2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

    Повторить

    2-3 раза

    3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

    То же самое в движении с отскоком от пола

    В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками.

    4) Учебная игра по основным правилам.

    Повторить

    2-3 раза

    Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.

    Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу.

    Соблюдать правила игры.

    III Заключительная часть.

    4 мин.

    Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся.

    Упражнения для восстановления дыхания.

    1 мин.

    Следить за дыханием

    Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

    Построение, обсуждение ошибок, объявление оценок.

    Самооценка детей выполненных упражнений.

    Выдача домашнего задания.

    3 мин.

    План-конспект урока физической культуры в 9 классе.

    Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча в парах на месте и в движении.

    Цель урока:

    Образовательные:

    - совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении;

    Развивающие:

    Совершенствовать двигательные качества - ловкость, быстроту и координацию движений.

    Воспитательные:

    Воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

    Планируемые результаты:

    1.Смыслообразование: сформирована мотивация к учебной деятельности (надо, могу, хочу)

    2.Самоопределение : имеет место адекватная самооценка результатов учебной деятельности

    3. Нравственно-этическое оценивание: преобладает ценностное отношение друг к другу и к учителю.

    4.Коммуникативные:

    При работе в парах учащиеся признают право партнера на ошибку,

    Учащиеся сдержанны в выражении своих чувств во время игры.

    5. Когнитивные:

    Внимание становится более устойчивым, в работе по алгоритму ошибок мало.

    Дети активны в целеполагании, имеют навыки самооценки.

    6. .Знания: дети понимают значение двигательной активности, знают правила игры в баскетбол.

    7.Умения: уч-ся умеют водить мяч правой и левой руками на месте и в движении, добиваться техники выполнения ловли и передачи мяча.

    Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.

    Место проведения: спортзал

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.

    Дата проведения: 05.04.2018г.

    Учитель, проводящий занятие: учитель физической культуры Шишигина Наталья Андреевна

    Тема урока: Подвижные игры

    Цель урока:

    Метод проведения: фронтальный, игровой.

    Место проведения : спортивный зал

    № п/п

    Дозировка

    Подготовительная часть

    10 мин

    Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.

    б) проверка учащихся;

    в) перестроение в две шеренги

    На месте стой раз два!

    1. И.п -руки на поясе

    5-8- вправо

    2. И.п-О.с

    1-руки к плечам

    2-руки в стороны

    3-руки на пояс

    4-руки вниз

    3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-поворот туловища налево

    3-повороты туловища направо

    4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    5.И.П - руки в стороны

    6.И.П -ноги вместе,руки вперед

    Приседание 10 раз

    7.И.П

    1-прыжки на правой ноге 5раз

    2-прыдки на левой ноге 5 раз

    3-прижки на двух ногах 5 раз

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    О2-сновная часть

    1. «Удочка»

    2. «Кошки и мышки»

    Кошке догнать мышку.

    3. «Пустое место»

    Занять «пустое место».

    Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший - водящий.

    Заключительная часть

    5 мин

    Игра на Внимание.

    а) мячи убирают на место;

    б) построение в одну шеренгу;

    Краткий анализ урока.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по физкультуре»

    План-конспект урока физкультуры во 2 классе

    Тема урока: «Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики».

    Тема урока: Подвижные игры

    Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

    1.Развивать физическую силу, координацию движений.

    2. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

    3.Совершенствование умений и навыков в выполнении строевых упражнений

    4.Провести комплекс ОРУ на месте без предметов;

    Метод проведения: фронтальный, игровой.

    Место проведения : спортивный зал

    Оборудование и инвентарь:, мячи, маты.

    Самоопределение. Смысло-образование

    Регулятивные: .Соотнесение известного и неизвестного. Планирование Оценка. Способность к волевому усилию

    Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы

    Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов.

    п/п

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    10 мин

    Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

    Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
    - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
    - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
    - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
    Учащимся нельзя:
    - покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
    - толкаться, ставить подножки в строю и движении;
    - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
    - жевать жевательную резинку;
    - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
    - выполнять упражнения с влажными ладонями;
    - резко изменять направление своего движения.

    2. Беседа о значении занятий физкультурой.

    3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

    Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

    4. Построение в одну шеренгу: Класс…В одну шеренгу становись!

    а) приветствие; Здравствуйте, меня зовут Илона Врежевна и сегодня урок проведу у вас я.

    б) проверка учащихся;

    в) перестроение в две шеренги

    Класс! На первый второй рассчитайсь! Вторые два шага вперед

    Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

    5. Направо! в обход шагом марш! На носках, руки вперед в замок ладонями наружу марш! (15с) На пятках, руки за головой марш!(15с). Бегом марш!

    Выполнение дыхательных упражнений

    На месте стой раз два!

    На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся!

    Сможете ли вы перестроиться так, чтобы не мешать друг другу?

    Бег по залу, не обгонять друг друга.

    Повторение перестроения в две шеренги. (усложнение задачи: в руках у учащихся обруч).

    Похвалить учащихся аккуратно обращающихся с обручами.

    1. И.п -руки на поясе

    1-4 круговые движения головой влево

    5-8- вправо

    2. И.п-О.с

    1-руки к плечам

    2-руки в стороны

    3-руки на пояс

    4-руки вниз

    3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-поворот туловища налево

    3-повороты туловища направо

    4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

    1-4 круговые движения тазом вправо

    5-8 круговые движения тазом влево

    5.И.П - руки в стороны

    1-мах левой ногой вперед,хлопок под ней

    3-мах правой ногой вперед, хлопок под ней

    6.И.П –ноги вместе,руки вперед

    Приседание 10 раз

    7.И.П -стойки ноги вместе,руки на пояс

    1-прыжки на правой ноге 5раз

    2-прыдки на левой ноге 5 раз

    3-прижки на двух ногах 5 раз

    Следить за осанкой, за техникой выполнения упражнения.

    Следить за правильным положением рук, за осанкой,голову держать прямо.

    Следить за осанкой, дыханием. Выполнять упражнения одновременно

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    Следить за осанкой, колени не сгибать

    Следить за осанкой, выполнять упражнения одновременно

    Следить за правильным положением рук, за техникой безопасности

    О2-сновная часть

    1. «Удочка»

    Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих игроков.

    Задевший мешочек или верёвку ногами, выбывает. Выигрывают три игрока, тот, которые ни разу не зацепили верёвку. Игру проводят трижды. Учитель должен быть водящим

    2. «Кошки и мышки»

    Кошке догнать мышку.

    Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

    3. «Пустое место»

    Занять «пустое место».

    Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

    Внимательность и умение прягать помогут вам в этой игре быть лучшим и ни разу не попасться на удочку. Внимательней следите за удочкой!

    Заключительная часть

    5 мин

    Игра на Внимание.

    Учитель предлагает детям поиграть в игру.

    Она будет называть разные упражнения, а дети должны повторить за ней. Смысл игры заключается в том, что учитель говорить одно упражнение, а делает другое, но дети должы повторить именно ты упражнение которое сказала учительница.

    а) мячи убирают на место;

    б) построение в одну шеренгу;

    в) выполнение дыхательных упражнений;

    подведение итогов урока и игры.

    Объявить лучших в выполнении упражнений.

    Краткий анализ урока.