Песок правильное разъяснение слова в словаре синонимов даля. Воздушное пространство, где летают птицы




Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово. Чаще всего анаграммы используются для развития и тестирования интеллекта, например, в и IQ-тестах.

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения . Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для этого нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс .

Также, анаграммы используются для создания псевдонимов, переделывая данным способом собственное имя. Например Володя – Ядолов, Орлов – Лоров.

Онлайн

Разгадать анаграмму

Составить анаграмму

Анаграммы игры

Если Вы хотите играть с сохранением статистики, то предлагаем игру анаграммы от нашего партнера BrainApps:

Так же, Вы можете посмотреть все развивающие игры , которые мы предлагаем на нашем сайте. Эти игры развивают мозг, интеллект, память, внимание и так далее. Игры разбиты на группы, отвечающие за развитие одного или нескольких качеств.

Анаграмма к слову

Анаграммы способствуют развитию мозга, внимания, мышления и даже скорочтения и поэтому являются таким распространённым упражнением. Также они используются в IQ тестах при тестировании уровня развития человека.

Упражнение 1 (Легкий уровень):

  1. Среда

Если Вам легко дались данные анаграммы – это прекрасно, добро пожаловать на Средний уровень!

Упражнение 2 (Средний Уровень):

  1. Кадры
  2. Лапоть
  3. Кулак
  4. Клапан
  5. Апельсин
  6. Шашки
  7. Полоть
  8. Колба
  9. Актер
  10. Кабан

Не сложно было пройти и уровень 2? Мы можем предложить вам следующий уровень, на котором будет над чем подумать. Готовы? Вперед!

Упражнение 3 (Высокий Уровень):

  1. Покраснение
  2. Полковник
  3. Внимание
  4. Кильватер
  5. Стационар
  6. Вениамин
  7. Просветитель
  8. Старорежимность

Анаграмма из букв

Разгадайте анаграммы: сеотт, ниавд, аалтерк, кожал, дмончеа, шкаач, слот, лексор, тивонкр

Анаграммы с ответами

Ответы и решения самых распространенных анаграмм:

Решить анаграмму

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Вам предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Например: рига – игра, теьп – петь, чукар – ручка, рюуис – рисую.

Выполнение таких упражнений помогает улучшить технику чтения, как взрослым, так и детям. Спустя определенное время Вы сможете заметить, как стали читать быстрее.

Решение анаграмм

Как таковой инструкции и схемы решения анаграмм нет. Только путем своего воображения, ума и представления вы сможете решить. Старайтесь проверять различные варианты слова и Вы сможете найти ответ. Также, зашифрованное слово визуально может напомнить вам какое-либо существующее слово, и Вы поймете, что было зашифровано.

Еще Вы можете воспользоваться онлайн программами, если не в силах сделать это сами. Работа таких программ примитивна: Вы вводите набор букв, а программа показывает одно или несколько слов состоящих из этих букв:

Решить анаграмму онлайн

Исключите лишнее слово

Существуют задания на исключение лишнего слова. Даются несколько зашифрованных слов и набор букв, который никак не становится словом. Ваша цель – выявить этот набор букв.

Например:

Задание: тьяп оргод парот мулиз

Ответ: мулиз (слова: пять, город, тропа).

Как составить анаграмму?

Как придумать анаграмму ? Анаграммы составляются путем перемешивания букв. Это самое простое что можно сделать.

Например, берем слово «собака» и перемешиваем буквы так, как захочется нам – «кобаса», «баасок» или же «скобаа».

Чтобы вы не делали это вручную мы подготовили для вас специальное приложение:

Анаграммы для детей

Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?».

Дети очень любят играть, а игровое обучение в современном мире все больше и больше набирает популярность, ведь именно игровой режим точно заинтересует ребенка. Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?». У нас есть хорошее решение.

Поэтому мы разработали специальную версию анаграмм для детей:

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Ребенку предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Так же мы подготовили ряд заданий для детей:

Задание 1: аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.

Задание 2: Ойм траб елпош ан кучер. Но памлой мат ущку. Куущ мода амам славира. Ым шулаки уух.

Прием анаграмма

Используя прием анаграммы сказочные герои придумывали псевдонимы.

Среди таких героев были такие как: Одиссей, Гулливер, Немо, Ассоль, Мюнхгаузен, Карлсон, Пиннокио, Посейдон.

Приведите в соответствие имена с их псевдонимами: Пейсонод, Сейдоси, Ольсас, Незуагмнюх, Омен, Ипоконки, Вергилул, Кларнос.

Сканворды анаграммы

Анаграмма к слову сканворд: днорваск

Мы представляем вам сканворд, состоящий из анаграмм. Разшифровываете слова, вписываете в клеточки и так заполняете все клетки. Как только сканворд будет заполнен верно и полностью – он считается решенным.

Задание:

Задание 2:

По горизонтали: 1. Человек в неволе. 3. Ячейка, место. 5. Мелодия из звездных войн «Имперский …». 7. Любимая игрушка девочек. 9. Первое трехзначное число.

По вертикали: 2. Углубление вырытое в яме. 4. Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. 6. Бог войны в Древней Греции 8. Элемент таблицы Менделеева, использующийся в медицине. 10. Крестная мать. 11. Движение электрического заряда в проводнике.

Кроссворды анаграммы

В данном кроссворде мы использовали слова, которые имеют свою анаграмму. Ваша цель – разгадать слово и перемешать буквы так, чтобы получилась анаграмма слова, далее вписываете в клетки и заполняете так полностью кроссворд. НУ как, интересно? Тогда вперед!

Задание:

По горизонтали: 3. Жидкая лекарственная форма. 8. Наркотик. 9. Место рождения. 10. Категорическая разновидность крана. 12. Ястреб-рыболов. 15. “Неудержимая сила лесных орехов”. 18. Поднятие уровня воды в реках. 19. Из нее делают и порох, и удобрение. 20. Бывшая Персия. 23. Краска для волос. 26. Японская слоговая азбука. 28. Одесса - мама, а кто папа? 29. Боевой топор с длинной рукоятью. 30. Деталь чайника, позаимствованная у слона.

По вертикали: 1. Знамение (лат.). 2. Музыкальное чувство. 3. Им везет только зимой (трансп.). 4. Город на реке или море. 5. Второе название Конго. 6. Муза Пушкина. 7. Голос по-старорусски. 10. Буква греческого алфавита. 11. Река во рту. 13. “Инфарктная” артерия. 14. Вид повинности крестьян. 16. Библейский пророк. 17. Деталь Пифагоровых штанов. 21. Малайский кинжал изогнутой формы. 22. Раки задом наперед. 23. Материал для свечи. 24. Столица Перу. 25. Налог пушниной на Руси. 26. Красные водоросли. 27. Драгоценный товар древности.

После регистрации вам будет доступно свыше 30 других бесплатных развивающих игр.

Анаграммы и скорочтение

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения. Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для того, чтобы это достичь нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс "Скорочтение за 30 дней".

Курс поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Курс содержит большое количество упражнений для тренировки мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию!

Курсы для тренировки мозга

У нас есть еще интересные курсы для тренировки и развития мозга, которые обязательно понравятся Вам.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Умники и умницы 2 класс

Занятие 2.

Презентацию подготовила:

Романова Лариса Викторовна

МБОУ СОШ №276,

г.Гаджиево,

Мурманской области


Р а з м и н к а

Назови всегда твёрдые согласные звуки?

Ж, Ш, Ц.


Р а з м и н к а

Вспомни, название компонентов при сложении?

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Р а з м и н к а

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?


Р а з м и н к а

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?


Р а з м и н к а

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?


Р а з м и н к а

Самый смешной артист цирка?

Клоун


Р а з м и н к а

Воздушное пространство, где летают птицы?

Небо


Р а з м и н к а

Вытянутый круг?

Овал


Р а з м и н к а

Надутая домашняя птица?

Индюк


Р а з м и н к а

Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?

Караван




КАБАЧОК


КОЛОДЕЦ

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Причитай слова.


Сосчитай зонтики


Путь первый:

1 клетка вверх,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь второй:

2 клетки вправо,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь третий:

1 клетка влево,


В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

КАМЕНЬ ВОДА ПЕСОК


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.

ЗАВОД БОЛЬНИЦА ШКОЛА

АЧВР

ВРАЧ


ЛЁД -

ЛЁ Н

СЛОГ -

СЛО Н

СОК -

СО Н

СЫР -

СЫ Н

РАМА -

РА Н А


Замени одну букву из согласных в слове на букву «Н» и получи новое слово.

СЕЛО -

СЕ Н О

КОРА -

Н ОРА

СОЛЬ -

Н ОЛЬ

МИЛА -

МИ Н А


Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза - в каменном.

НИНА

ЛИЗА

ГАЛЯ


Впиши номер нужной фигуры


М о л о д ц ы!

С п а с и б о з а у р о к!

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Концентрация внимания.

Цель: Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.

Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты

Планируемые результаты:

Регулятивные: Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Познавательные: Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения.

Коммуникативные: Ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Оборудование: карточки из приложения № 2.

Ход занятия

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений » (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка

  • Назовите всегда твёрдые согласные звуки, ([ш], [ж], [Ц])
  • Вспомните названия компонентов при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3.)
  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5.)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5.)

Кто это? Что это?

  • Самый смешной артист цирка. (Клоун.)
  • Воздушное пространство, где летают птицы. (Небо.)
  • Вытянутый круг. (Овал.)
  • Надутая домашняя птица. (Индюк.)
  • Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне. (Караван.)

3. Развитие концентрации внимания

Задание № 1. Игра «Внимание». С данной игры будет начинаться почти каждое занятие, так как умение запомнить увиденное и точно воспроизвести, подмечая детали, очень важно и пригодится на всех занятиях.

Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения № 2. Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воз духе, а затем - на бумаге. Аналогично проводится работа (1 двумя другими карточками. Затем обязательно следует Проверка и исправление ошибок, если они допущены.

Задание № 2. Перед выполнением этого задания попросите детей сесть прямо, руки сцепить в «замочек» за спиной стула. Установка: не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и прочитайте слова. Ответ: бабочка, колодец

Задание 3. Сосчитайте зонтики. Проверка: сколько зонтиков на рисунке? Как проверить, что никакой зонтик не пропустили при счёте и не сосчитали дважды? (Пронумеровать или отмечать каким-либо знаком при счёте.) Ответ: 8 зонтиков.

Задание 4. Посмотрите на квадрат. В одной из клети сидит бабочка. Я вам буду рассказывать, как она нам двигается, а вы не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И нарисовать её там. Каждый раз бабочка начинает свой путь из исходной клетки. Итак, путь первый: 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх- рисуем бабочку.

Все справились? Кто не успел? Старайтесь!

Путь второй:

2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх –рисуем бабочку

Путь третий: 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз- рисуем бабочку.

4. Весёлая переменка

А сейчас отдохнём. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

  1. Логически-поисковые задания

Задание №5. В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Каким по счёту он стоит от конца очереди? Ответ: седьмым.

Задание М 6. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? Ответ: на восьмую.

Задание № 7. Игра «Прочитай анаграмму». Такие задания встречались ребятам в 1 классе. Назывались они: «Отгадай зашифрованное слово». Это задание способствует не только развитию умения «играть» со словом, расшифровывая анаграммы, но и учит обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать и так далее.

СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

АНАГРАММА - (греч. апа...пере...+ gramma буква) - слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово, например: «мука» - «кума». (Словарь русского языка в 4 томах. - М.: Русский язык, 1984.)

А) Какое слово получилось? (ЁЛД - ЛЁД) Как вы думаете, с каким из трёх слов: «камень», «вода», «песок», может быть связано слово «лёд»? (Со словом вода, так как лёд - это замёрзшая вода.) Какой значок стоит около слова «вода»? (Квадратик.) Следовательно, раз около слова «вода» стоит значок «квадратик», а лёд - это замёрзшая вода, то около слова «лёд» мы тоже нарисуем «квадратик».

Б) Решение: зашифровано слово «врач», он работает в больнице, следовательно, рисуем значок «квадратик».

Задание № 8. Замените одну из согласных в слове буквой «Н» и получите новые слова. Вспомните, как мы отличаем гласные от согласных? Ответ: лён, слон, сон, сын, рана, сено, нора, ноль, мина.

СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Есть звуки гласные, а есть согласные. Если воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются согласные. Согласные никак нельзя пропеть, они не похожи на музыкальные тоны, это скорее шумы. Названы они, надо прямо сказать, не очень удачно. Но языки всего мира не очень любят отказываться от уже придуманных названий. По мнению изобретателей слона «согласный», его предназначение состоит не в «соглашательстве» с гласным, а в том, что согласный можно произнести только с гласным. Сосед - тот, кто сидит с со-седом. Согласный звук - тот, который обязательно должен произноситься рядом со-гласным. Все согласные звуки немножко похожи друг на друга. Чтобы произнести их, нужно рот закрыть (хоть чуточку, а нужно). Из-за этого шум получается. Но шумят согласные по-разному. (В. Волина. «Весёлая грамматика». - М.: Знание, 1995.)

  1. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средний линии лица, медленно приближать палец, не сводя с наго глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Логические задачи на развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Задание № 9. Ребятам встречались такие задания в 1 классе. Они направлены на развитие способности рассуждать, то есть в понимании отношений между данными, приведёнными в условии задачи. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 - высокий каменный, № 2 - высокий деревянный, № 3 - невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза - в каменном? Ответ: Галя - в высоком деревян ном, Нина - в высоком каменном, Лиза - в невысоком каменном.

Задание №10. Найди закономерность, впиши номер нужной фигуры. Они направлены на развитие способности ребёнка анализировать, то есть разбирать условие задачи и требований к нему, выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность анализировать проявляется в возможности выделить в явлении разные стороны, в умении вычленять в предмете конкретные особенности. Посмотрите на рисунок. В нём две части: левая - в прямоугольнике и правая. Вы должны внимательно рассмотреть все рисунки н левой части, нарисованные по определённому плану, и подумать, какой рисунок из правой части надо поместить в пустой прямоугольник. Ответ: № 5.

8. Итог. Рефлексия.

Какое задание вам понравилось?

Справились ли вы со всеми заданиями?


Страница 2 из 23

ЗАНЯТИЕ 2

Разминка

1. Назови всегда твердые согласные звуки - ж, ш, ц.
2. Вспомни названия компонентов при сложении - (слагаемые, сумма).
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? - 3
4. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе - 5
5. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? - 5
6. Самый смешной артист цирка - клоун.
7. Воздушное пространство, где летают птицы - небо.
8. Вытянутый круг - овал.
9. Надутая домашняя птица - индюк.
10. Цепочка верблюдов, движущихся в пустыне - караван.

2. Не водя рукой по линиям...
Ответ: Кабачок, колодец.

3. Сосчитай зонтики - 8 штук.

5. В очереди за мороженным стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Каким по счету он стоит от конца очереди?
Ответ: тоже седьмым.

6. Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестница?

Ответ: на 8-ю ступеньку.

7. Анаграмма

а) камень, вода, песок - лед (квадрат)
б) завод, больница, школа - врач (квадрат)
Примечание: значок ставится тот же, что и у подходящего слова (вода-лед, больница - врач)

8. Замени одну из согласных...

  • лёд-лён
  • слог-слон
  • сок-сон
  • сыр-сын
  • рама-рана
  • село-сено
  • кора-нора
  • соль-ноль
  • Мила-мина

9. Лиза, Галя и Нина живут в разных домах....