Кто такой ролан гаррос. Путешествия доктора Etceterini Чем увлекался французский летчик ролан




Один из самых важных мировых турниров по теннису и один из турниров Большого Шлема , Ролан Гаррос невероятно популярен как во Франции, так и во всем мире. Эта тенденция привела к тому, что существующие площадки уже просто не могут вместить всех желающих, поэтому в скором времени мы ожидаем масштабную модернизацию арены и теннисных сооружений знаменитого Чемпионата Франции.

Основная информация о турнире Ролан Гаррос

Первый турнир Чемпионата был проведен довольно скоро после возникновения тенниса как вида спорта – в 1891 году, и предусматривал только состязания для мужчин в одиночной игре. Спустя шесть лет стали практиковать женские выступления, а в 1925 году Ролан Гаррос принял международный статус.

Практически всегда соревнования проводились в столице Франции, и лишь один раз было сделано исключение – Ролан Гаррос в 1909 году прошел в Бордо.

История Чемпионата

Самый первый турнир имел очень престижный статус – стать его участниками могли лишь профессиональные теннисисты либо члены клубов. Такая закрытость привела к быстрому развитию международных соревнований в других странах, где не столь ревностно относились к участию в Национальном Чемпионате.

В итоге межнациональным Ролан Гаррос стал только в 1925 году, однако сама арены была открыта лишь два года спустя, после знаменитой победы французов на Кубке Дэвиса . Свое название турнир получил по имени известнейшего французского авиатора – военный летчик Ролан Гаррос совершил перелет более 700 километров без посадки через Средиземное море.

Во времена Второй мировой войны при фашистской оккупации арена служила местом для временного размещения евреев перед отправкой на места казней и пыток. Эта грустная эпоха в истории спортивного сооружения продолжалась около пяти лет.

Предстоящая модернизация Roland Garros

В конце 60-х годов прошлого века Ролан Гаррос стал одним из турниров Большого шлема, это привело к невероятному росту его популярности. Чтобы вместить в себя огромное количество желающих присутствовать на соревнованиях, была проведена следующая модернизация:

  • Были реорганизованы зеленые зоны,
  • Осуществлен переход на электронный вид билетов,
  • Внесены изменения в разметки и систему указателей.

На территории арены перемещаться стало значительно комфортней, однако администраторов уже заботит расширение игровой теннисной зоны, поэтому буквально в 2018 году ожидаются грандиозные и значительные изменения размеров кортов, а также других аспектов.

) на устах всех, кому теннис не равнодушен, и особенно во второй половине мая и в начале июня, когда проходит Открытый чемпионат Франции ‒ неофициальный чемпионат мира на грунтовых кортах. Этим именем назван теннисный стадион в Париже. Однако, не все любители тенниса знают историю этого названия.

Чемпионат Франции в начале XIX столетия не имел постоянной прописки и до 1928 года проводился на кортах столичных клубов «Racing Club de France», «l"île de Puteaux» и «Stade Francais». В 1925 году объявлен “Международным”, после чего, стал считаться, как неофициальное первенство мира на грунтовых кортах. Кортов на существующих теннисных базах стало не хватать. Французская федерация лаун-тенниса (FFLT ) поняла, что пришло время строить теннисный стадион с большим количеством кортов с трибунами и начала подыскивать место под него.

В 1928 году владелец клуба «Stade Francais» (прим.авт.‒ Располагался в “Парк Сен-Клу” ‒ пригород Парижа ) Эмиль Лесьер (Emile Lesieur) согласился для этой цели безвозмездно передать часть своей территории (3,25 гектара), но с одним условием ‒ стадион должно носить имя известного француза Ролана Гаррос (), с которым он был в приятельских отношениях с времён учёбы в бизнес-школе «HEC Paris» (1906-1908), а во время Первой Мировой войны они оба были лётчиками. К тому же Гаррос играл за команду клуба по регби – самой титулованной в то время. Условие было принято. И не только стадион получил название "Ролан Гаррос", но сам чемпионат Франции (Internationaux de France, French Open) стали наименовать этим же именем.

Кто же такой Ролан Гаррос? Сразу же оговорюсь, что он не был теннисным чемпионом, но как видно из сохранившегося фото, ракетки в руках держал.

Итак, родился Ролан Гаррос 6 октября 1888 года в Сен-Дени (прим.авт.‒ Столица зарубежного департамента Франции, располагаемого на острове Реюньон в Индийском океане ). Вскоре родители переехали в Сайгон (с 1975г. Хошемин, Вьетнам). В детстве занимался игрой на фортепиано. Из-за отсутствия в городе французской средней школы 11-летнего подростка отправляют на учёбу во Францию. С этого момента и до конца своей жизни, Гаррос будет вести практически самостоятельную жизнь. Обучался в колледже «Stanislas» в Каннах. Активно занимался велоспортом и футболом. По окончании колледжа переехал в Париж. В 1906 году поступил в престижную бизнес-школу «HEC Paris», которая сейчас носит его имя. Именно там у Ролана завязалась крепкая дружба с сокурсником Эмилем Лесьером, который увлёк его игрой в регби.

В Париже Гаррос впервые увидел аэроплан, после чего карьера бизнесмена его больше не интересовала. В 1909 году Гарросу удалось уговорить известного пилота Альберто Сантос-Дюмона, научить его летать. Через год он получил лицензию пилота и вскоре стал одним из лучших авиаторов Франции. Так, например, в знаменитых воздушных гонках “Париж-Лондон-Париж” (1911г.) он занял 2-е место.

В 1912 году установил мировой рекорд высоты полёта ‒ 5.610 м., а на следующий год прославился тем, что 23 сентября первым совершил беспосадочный перелёт (прим.авт.‒ На самолёте "Моран-Солнье" (Morane-Saulnier) с двигателем в 80 лошадиных сил ) через Средиземное море от Фрежюс на юге Франции до Бизерта в Тунисе (прим.авт.‒ 730 км ) меньше чем за 8 часов.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны. Гарросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию (прим.авт.‒ В то время только единичные авиаторы насмеливались летать в тёмное время суток ).

По возвращении в Париж, Гаррос добровольно поступил на военную службу. Выполняя разведывательные полёты, ему хотелось в воздухе сбивать немецкие самолёты (прим.авт.‒ На вооружении лётчика был револьвер или карабин, с помощью которых можно было только попытаться ранить или убить пилота противника ). Ему удалось установить на самолёт пулемёт, который стрелял бы между лопастей пропеллера благодаря прерывателя стрельбы. Гаррос рассчитал, что порядка 7% пуль, всё равно, будут попадать в лопасти. Поэтому он сконструировал специальные треугольные металлические щитки для тыловой части лопастей. Щитки устанавливались под углом, чтобы пули не рикошетили в сторону фюзеляжа.

Благодаря усовершенствованному пулемёту Ролан в апреле 1915 года сбил три самолёта неприятеля, но 19 апреля был сам подбит с земли и совершил аварийную посадку на вражеской территории (по другой версии ‒ из-за засорённости топлевопровода). В итоге пленение.

Через 3 года его очередная попытка бежать увенчалась успехом. На родине известному авиатору предлагали заняться обучением молодых пилотов, но он настоял на возвращении на фронт. Победил ещё в одном воздушном бою, но за день до своего 30-летия лейтенант Гаррос погиб в воздушном бою (прим.авт.‒ В то время уже начали летать парами и его ведомый, который обязан был прикрывать Гарроса отстал, и тем-самым не выполнил свой функции ) под Вузье на севере Франции, где и находится его . Через пять недель после его смерти, было подписано перемирие.

(прим.авт.‒ В некоторых изданиях и публикациях Роналу Гарросу приписывают титул “первого воздушного аса”, что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника. Однако им было сбито 4 самолёта. Но его с уверенностью можно считать героем Первой Мировой войны и первым лётчиком-истребителем ).

На его родине – острове Реюньон установлен памятник воздушному рекордсмену и герою войны, а также в его честь назван международный аэропорт.

В 1983 году французская компания «Пежо» выпустила автомобиль «Ролан Гаррос» (Peugeot Roland Garros ) модели 205 с модификацией – "кабриолет" (CC). Модель имела специальную покраску и кожаный салон.

Далее модельный ряд «Peugeot Roland Garros» был следующим: 1989 год – «405»; 1993 – «106»; 1994 – «306» и «306 CC»; 1995 – «806»; 1998 – «206» и «206 CC»; 2004 – «307»; 2009 – «207» и «207 CC»; 2012 – специальная серия для Китая и Латинской Америки; 2013 – «207 CC» и «308 CC»; 2014 – «208»; 2015 – «108»; 2016 – «208».



В 100-летие Ролана Гарроса в 1988 году накануне турнира в пресс-ложе теннисного стадиона открыли мемориальную доску и выпустили памятную монету в 10 франков “Roland Garros, 1888-1918” (диаметр 26 мм, вес 10 г, никелевая латунь).

Вторая монета номиналом 10 евро выпущена в 2012 году (диаметр 29 мм, вес 10 г, серебро 500-ой пробы).

1993 году племянником легендарного лётчика журналистом Жаном-Пьером Лефевр Гарросом издана биографическая повесть “Roland Garros”.

Ролан Гарросу посвящено ряд почтовых марок: Монако, 1963г. (1 марка) и 2003г. (1 марка); КНДР 1987г. (1 марка); Франция 1988г. (1 марка), и 2013г. (1 марка); Коморские острова, 1988г. (1 марка); Валлис и Футуна, 2013г. (1 марка); ЦАР 2013 (5 марок), Нигер (2 марки).

Наиболее красочной и содержательной является серия из 5-ти марок Центральноафриканской республики 2013 года на сувенирных листах, представленная ниже.

Неподалёку от знаменитого теннисного стадиона находится музей Ролан Гаррос, открытый в 2003 году. Экспонаты коллекций состоят как из вещей лично принадлежащих именитому пионеру французской авиации, так и относятся к истории тенниса, стадиона и турнира. Имеется двуязычная мультимедийная библиотека, которая включает в себя плакаты, книги, журналы, разнообразные документы, статистические данные и другую информацию.

И первый лётчик-истребитель.

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос
Adrien Georges Eugine Roland Garros

Ролан Гаррос в 1910 году
Дата рождения 6 октября (1888-10-06 )
Место рождения Сен-Дени (Реюньон)
Дата смерти 5 октября (1918-10-05 ) (29 лет)
Место смерти Вузье , Арденны , Франция
Принадлежность ВВС Франции
Род войск Авиация
Годы службы -
Сражения/войны
  • Первая мировая война
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Иногда Ролану Гарросу приписывают титул «первого воздушного аса », что предполагало уничтожение в воздухе 5 и более самолётов противника.

Биография

Начало авиационной карьеры

Адриен Жорж Эжен Ролан Гаррос родился в Сен-Дени, Реюньон. Он с детства увлекался игрой на фортепиано и в юношеском возрасте приехал в Париж , чтобы продолжить своё музыкальное образование. Учился в юридическом лицее. Однако, в Париже Ролан впервые увидел аэроплан, после чего карьера музыканта его больше не интересовала. В 1909 году Гарросу удалось упросить известного пилота Альберто Сантос-Дюмона , научить его летать. Через год, в июле 1910, он получил лицензию пилота «бреве» № 147, и вскоре стал одним из лучших авиаторов Франции.

Гаррос организовал воздушный цирк и отправился с ним на гастроли в Мексику и США, где выступал в течение года. Потом вернулся во Францию и принял участие во многих соревнованиях.

В 1911 Гаррос участвовал в воздушных гонках Париж-Мадрид и Париж-Лондон-Париж, в ней он занял второе место.

В сентябре 1911 он установил мировой рекорд высоты - 5610 м.

Неоднократно участвовал в демонстрационных полётах в Европе и в США. Во время одного из таких показательных воздушных выступлений в Германии его застало начало Первой мировой войны . Гарросу удалось ночью без помощи обслуживающих немецких техников завести свой самолёт и удачно перелететь во Францию (в то время только единичные авиаторы осмеливались летать в тёмное время суток).

Первая мировая война


Воздушный винт с отражателями пуль, извлечённый немцами из обломков аэроплана Ролана Гарроса. Синхронизатор пулемёта Установка пулемёта Виккерс, стреляющего через винт, на аэроплане Моран Установка пулемёта Виккерс на СПАД VII.

Благодаря этому новшеству 1 апреля 1915 года Гаррос сбил на высоте 1000 метров немецкий самолёт-разведчик «Альбатрос» (вероятнее всего, «Albatros B.III»)

8 апреля французский лётчик провёл три воздушных боя за день, отправив одного противника в беспорядочное падение (но самого падения никто, включая Гарроса, не наблюдал, поэтому победу не засчитали), а двух других заставил спикировать под защиту своих зенитных пулемётов.

14 апреля во время патрулирования Гаррос сбил одного из двух немецких «Авиатиков», проводивших разведку.

Ролан Гаррос – человек и стадион. Французский летчик начала XX века, один из пионеров авиации. Сейчас его имя больше известно по названному в его честь теннисному стадиону, на кортах которого проходит открытый чемпионат Франции по теннису. Там же расположен и музей, рассказывающий о летчике и об истории тенниса.

Музей федерации тенниса Франции, или «Галери Ролан Гаррос» расположен в небольшом домике сразу за главным входом на стадион. (1)

Точнее, в домике – лишь ресепшн музея, а экспозиция размещена в более просторных подземных помещениях, куда ведет эта лестница. Экспозиция музея рассказывает об истории чемпионата Франции по теннису и о биографии Ролана Гаррос. (2)

История тенниса во Франции

Чемпионат Франции по теннису проводится с 1891 года, а первым чемпионом был живший в Париже англичанин Биггс. До 1924 года чемпионат Франции был исключительно французским внутренним делом – к соревнованию допускались лишь члены теннисного клуба Франции.

Статус открытого для всех любителей турнира, и одновременно статус одного из главных теннисных соревнований, входящих в Большой Шлем, чемпионат Фрнации получил в 1925 году. Тогда же турнир был переименован в в “Internacionaux de France” («Интенрасьоно де Франс» - международный чемпионат Франции).

До 1927 года турнир проводился на стадионе «Стад Франсэз» в парижском пригороде Сен-Клу. Стадион «Ролан Гаррос» открыли в 1928-м в честь победы четырех французских мушкетеров (Рене Лякост, Жан Боротра, Анри Коше, Жак Брюньон) в кубке Дэвиса 1927 года.

Первое, что видит посетитель музея - фотографии всех победителей чемпионата Франции в открытую эру. (3)

Теннисные ракетки разных времен. (4)

Набор для игры в теннис, 1878 год. Добротный деревянный сундук с набором содержит четыре ракетки, сетку, несколько мячей и правила игры. (5)

Макет теннисного корта тех же времен. (6)

Эволюция теннисных ракеток. Справа налево – 1) деревянная ракетка 1825 года для игры в пом – предшественник тенниса; 2) деревянная ракетка 1895 года (Gyles Bros. Ltd); 3) Деревянная ракетка «Данлоп» 1960-х годов. Такой играл двукратный обладатель Большого Шлема Род Лейвер; 4) Металлическая ракета «Вилсон» из 70-х – оружие Джимми Коннорса; 5) Ракетка “ProKennex” из графитовых композитов, 1995 год; 6) Современная (2010 год) ракетка «Вилсон» из композитных материалов.. (7)

Вместе с ракетками менялись и мячи. Слева – мячи XIX века, справа – современные. Белыми мячами играли в 80-е годы, затем в моду вошел желтый цвет. В центре справа – мяч Ролан Гаррос 2012 года. Красный с желтым мяч большего размера – облегченный вариант для детей. (8)

Теннисная обувь. Справа – ботинки 20-х – 30-х голов, в центре – кроссовки американского теннисиста Стэна Смита, игравшего в 70-80-е, слева – современные теннисные кроссовки, «снятые» с ноги Жо-Вильфрида Тсонга. (9)

Экипировка шведского теннисиста Бьорна Борга, 1980. (10)

Теннисный костюм Штеффи Граф и ракетки Андре Агасси, 1999 год. (11)

Напоминания о былых днях французской славы – обложки главной спортивной газеты Франции «Экип» с победными мгновениями в Кубке Дэвиса. Слева – 2001 год, Николя Эскюде принес решающее очко в финальном матче с Австралией в Мельбурне. Справа – 1996 год, Арно Бётч, только что выигравший решающий матч у шведа Никласа Култи в Мальмё. (12)

Олимпийские медали. Слева направо – Стокгольм, 1912; Антверпен, 1920; Париж, 1924; Сидней, 2000; Афины, 2004. (13)

Кубок мушкетеров – главный приз победителю чемпионата Франции в мужском одиночном разряде. (14)

Кубок Сюзанн Ленглен победительнице среди женщин. (15)

Экспозиция плакатов Ролан Гаррос. (16)

Плакаты 1980 и 1981 годов. (17)

1987-88. (18)

1994-95. (19)

2009-10. (20)

И последний – плакат 2013 года. (21)

Ролан Гаррос

Человек, чьим именем назван теннисный стадион в Париже и одно из главных теннисных соревнований – француз, авиатор, спортсмен. Ролан Гаррос родился в 1888 году и погиб в воздушном сражении с немецкими лётчиками в 1918.

Ролан Гаррос с юного возраста увлекся авиацией, участвовал в популярных на заре XX века авиагонках, играл в регби за «Стад Франсэз» и как любитель поигрывал в теннис на котах теннисного клуба Франции.

В 1913 году он первым совершил беспосадочный перелет через средиземное море. В первую мировую сражался в рядах французских ВВС, сбил 4 немецких самолета, попал в плен, бежал и был сбит уже под занавес войны в воздушном бою над Арденнами в октябре 1918 года.

Ролан Гаррос был одним из первых, кто предложил конструкцию, позволяющую стрелять из пулемета через винт самолета. Его идея была в использовании пулеотражающих щитков на лопастях винта и считается, что именно Гаррос первым применил пулемет, стреляющий чрез пропеллер и первым сбил таким образом вражеский самолет в бою. Правда, щитки оказались не самой удачной конструкцией – вскоре был изобретен синхронизатор, позволяющий стрелять точно в промежуток между вращающимися лопастями. Ну а со своими 4 воздушными победами Гаррос «неофициально» считается первым французским асом (к категории асов причисляют тех, у кого на счету 5 или более воздушных побед). Официально же первый ас – товарищ Ролана Адольф Пегу, сбивший в 1914-15 5 немецких самолетов.

Ролан Гаррос в детстве. (22)

Первые опыты в авиации. (23)

Ролан Гаррос на теннисных кортах. (24)

В те годы, хотя авиация только начиналась, гонки на самолетах были популярны едва ли не больше автомобильных гонок.

Афиша авиагонок в Шампани, 1909 год. (25)

Первый Гран-при аэроклуба Франции прошел в Анжере в 1912 году. Ролан Гаррос за штурвалом своего «Блерио» выиграл эту гонку. (26)

Кожаная куртка, развевающиеся волосы, одухотворенный взгляд – эх, где то романтическое время… (27)

В сентябре 1913 Ролан Гаррос совершил первый беспосадочный перелет через Средиземное море. На 80-сильном моноплане «Моран-Сонье» он перелетел из Сан-Рафаэля на юге Франции до Бизерты в Тунисе, преодолев 800 километров почти за 8 часов. После приземления в баке его машины оставалось лишь 5 литров топлива.

Теперь «Моран-Сонье» Гарроса выставлен в музее. (28-30)

Перелет Сан-Рафаэль – Бизерта был не первым опытом Гарроса в дальних перелетах. В декабре 1912 он совершил трехдневный перелет из Туниса в Рим. Обложка газеты «Ля Ви о Гран Эр» с рассказом об этом перелете. (31)

Ну а перелет через Средиземное море стал главной новостью французских газет тех дней. (32)

Ролан Гаррос фигурировал на обложках и «гламурного» «Ле Пти Журналь»... (33)

…и коммунистической «Юманите». (34)

Каноническое фото французского героя – таким его запомнил мир. (35)

Еще о Ролан Гаррос 2013:

Великие летчики мира Бодрихин Николай Георгиевич

Ролан Гаррос (Франция)

Ролан Гаррос

(Франция)

Учился в Париже. Карьеру лётчика начал в 1909 г., летая на аэроплане Сантос-Дюмона «Демуазель», весьма чувствительного к весу лётчика. В 1911 г. был аттестован как пилот аэроплана Блерио. Ещё до Первой мировой войны был в числе известнейших в мире лётчиков, выступал с демонстрационными полётами, побывал в Соединённых Штатах и в Южной Африке. В 1913 г., освоив моноплан «Моран-Солнье», Гаррос, перелетев с юга Франции в Тунис, стал первым лётчиком, пересёкшим Средиземное море.

Вскоре после начала войны Гаррос вступил во французскую армию. Поскольку одновременно управлять самолётом и целиться оказалось слишком сложно, он первым совместил пулемёт с продольной осью самолёта и предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом. Для этого он использовал щитки, при стрельбе «через винт» отражающие пули на лопастях воздушного винта. На своём «Моране-Солнье-L» Гаррос одержал первую победу 1 апреля, вторую и третью - 15 и 18 апреля 1915 г.

18 апреля 1915 г. Ролан Гаррос был сбит огнём с земли, захвачен немецкими солдатами при попытке избавиться от своей военной новинки, заключён в лагерь. Пробыл военнопленным до февраля 1918 г., после ему удалось бежать.

Гаррос вернулся в 26-ю эскадрилью, освоил новый для него SPAD, стал вновь летать на боевые задания. 5 октября 1918 г. он был сбит в воздушном бою в предгорьях Арденн и погиб за месяц до конца войны и за день до своего тридцатилетия. Победителем Гарроса принято считать немецкого аса Германа Габича.

Именем лётчика назван теннисный комплекс в Париже, который Ролан Гаррос посещал, когда учился. В комплексе проводился открытый чемпионат Франции по теннису. Сам чемпионат также нередко называют турниром «Ролан Гаррос».

Из книги Когда любовь была «санкюлотом» автора Бретон Ги

ГОСПОЖА РОЛАН ИЗГОНЯЕТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XVI Мужчины взяли Бастилию, а женщины - королевство. Франсуа БУРНАН Майским воскресеньем 1763 года Пьер-Гасьен Флипон, гравер с острова Ситэ, пришел на службу в церковь святого Варфоломея с женой и дочерью Мари-Жанной, девятилетней

Из книги Когда любовь была «санкюлотом» автора Бретон Ги

автора Йегер Оскар

Из книги Всемирная история. Том 4. Новейшая история автора Йегер Оскар

ГЛАВА ПЯТАЯ Германия и Франция после 1866 г. Североамериканская междоусобная война и Мексиканское царство. Непогрешимость папы. Италия, Германия и Франция с 1866 по 1870 г Благодаря войне и ее неожиданным результатам, Германии представилась возможность осуществить, и

Из книги Всемирная история без цензуры. В циничных фактах и щекотливых мифах автора Баганова Мария

Последствия убийства Марата - усиление террора. Казнь королевы. Казнь госпожи Дюбарри. Казнь мадам Ролан. Казнь Олимпии де Гуж Это убийство и процесс Шарлотты Корде дали Робеспьеру основания еще более усилить репрессии и уничтожить всех своих политических конкурентов.

Из книги 100 великих загадок истории Франции автора Николаев Николай Николаевич

Мадам Ролан, любящая рассудком Набережная Часовщиков, канун Нового, 1776 г. Семья мастера граверных работ Пьера-Гатена Флипона готовится праздновать всю ночь. Дом наполнился вкусным запахом жареной дичи, фаршированной трюфелями. Чтобы отведать ее, семья соберется вокруг

Из книги Французская революция, Конституция автора Карлейль Томас

Из книги Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения. автора Лисицын Фёдор Викторович

Франция ***> А количество пушек, пригодных к буксировке со скоростью больше 6 км/ч почему не сравнить? У французов там все очень грустно, их орудия Первой Мировой хоть к "Феррари" прицепи, ездить быстрее лошади все равно нельзя.Ерунда, вот просто ерунду сказали… Ко всем

Из книги Матрица Скалигера автора Лопатин Вячеслав Алексеевич

ФРАНЦИЯ Филипп IV - Филипп I 1268 Рождение Филиппа 1052 Рождение Филиппа 216 1285 Филипп становится королем Франции 1060 Филипп становится королем Франции 225 1303 Римский папа отлучает Филиппа от церкви 1096 Римский папа отлучает Филиппа от церкви 207 1304 Французская армия

Из книги «Нормандия-Неман» [Подлинная история легендарного авиаполка] автора Дыбов Сергей Владимирович

«Сражающаяся Франция» и алжирская Франция Попытка вывода «Нормандии» из СССР Битва за Орел, наверное, одна из труднейших в боевом пути «Нормандии». В это время вылеты шли один за другим. До пяти-шести в сутки. Рос счет сбитым самолетам противника. 5 июля Вермахт начал

Из книги Альбигойская драма и судьбы Франции автора Мадоль Жак

ФРАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ И ФРАНЦИЯ ЮЖНАЯ Конечно, язык был не один и тот же; бесспорно, и культурный уровень был также неодинаков. И тем не менее нельзя сказать, что это были две полностью противоположных культуры. Говоря, например, о шедеврах романского искусства, мы тут же

Из книги Реактивная авиация Второй мировой войны автора Козырев Михаил Егорович

Франция Leduc 010Рене Ледюк начал свою инженерную деятельность, поступив в 1924 г. на работу в фирму Louis Breguet, где он, в частности, участвовал в создании опытного самолета Breguet 27. К 1930 г. он разработал свою конструкцию реактивного двигателя, работающего циклически с помощью

Из книги Книги в огне. История бесконечного уничтожения библиотек автора Поластрон Люсьен

Франция Зуавы Ламорисьера никогда не слыхали о бесчинствах крестоносцев в Триполи в 1109 г. Тем не менее в Константинополе в 1837 г. они действовали точно так же: «Книги из частных библиотек выкидывали на улицу, их топтала, рвала и пачкала озверевшая от ненависти солдатня,

автора

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира автора Автор неизвестен