Как называются летние лыжи. Где тренироваться на лыжах летом? Летнее катание на Эльбрусе




В основе сложной конструкции GrasSki лежит настоящая гибкая лыжа


По своим масштабам травяные соревнования FIS значительно меньше снежной программы. Но «младший зеленый брат», несмотря на все трудности, продолжает существовать. В Италии, Чехии, Австрии, Швейцарии и Японии есть по 6−8 трасс, где проходят этапы Кубка мира. В Германии, Франции, Китае и Иране есть по крайней мере по одной трассе. Чтобы побеждать на соревнованиях, необходимо быть не только сильным атлетом, но и грамотным механиком

Горнолыжники, мечтающие «перенести зиму в лето», неоднократно делали попытки создания соответствующих спортивных снарядов. Эволюция началась с простых платформ с одним рядом широких роликов и постепенно пришла к современному состоянию, когда в 1963 году, задолго до того, как глобальное потепление стало широко рекламироваться в прессе, немец Джозеф Кайзер изобрел гусеничную лыжу. А всего через 16 лет прошли первые международные соревнования на Кубок мира.

Гусеничная лыжа

Травяные лыжи, как и трактора, делятся на колесные и гусеничные, но если в тракторном мире колеса быстрее гусениц, то в горных лыжах все наоборот. Колесные лыжи считаются более универсальными и менее капризными в управлении. На колесах можно без труда проехать по глине и по камням. В наши дни колесные лыжи — исчезающий вид, их заменили вездеходные роликовые коньки с надувными колесами большого диаметра. Гусеничные лыжи, рассчитанные на хорошо подготовленные травяные склоны, обеспечивают высокую скорость и точность управления, поэтому им нет альтернативы в большом спорте.

В основе современной гусеничной лыжи лежит рельс — металлический профиль с сечением в форме буквы «З», замкнутый в кольцо. По рельсу катится гусеница, которая состоит из тележек, закрепленных на ленте из капроновой ткани. Отверстия для крепления тележек прожигаются в ленте лазером. Тележка охватывает рельс своими роликами сверху и снизу и катится по нему, как поезд на «американских горках». У рельса есть «секретный» паз, который позволяет вставлять и вынимать тележки. Поверх капроновой ленты на тележку накладывают пластину-грунтозацеп, которая обеспечивает сцепление с грунтом и отвечает за управляемость. Грунтозацеп по краям имеет ребра с насечкой, которые работают так же, как стальные канты у снежной лыжи.

К внутренней стороне рельса прикреплена профилированная основа из дерева. Она определяет жесткость лыжи на изгиб, радиус поворота и отчасти скорость движения, а также служит основанием для крепления. Фактически это и есть настоящая деревянная лыжа, которая пишет дугу под давлением ботинка и заставляет grasski вести себя столь знакомым для горнолыжника образом.

Травяные лыжи, конечно, по длине не дотягивают до настоящих снежных. Однако они постепенно становятся все длиннее и уже доросли до метра. Международная федерация лыжных видов спорта FIS отменила все ограничения на длину лыж для соревнований. Ростовка современных травяных лыж колеблется от 65 см до 100 см, примерный радиус поворота — от 8 м до 25 м, а количество тележек — от 15 до 23. Чем меньше длина и, соответственно, радиус поворота лыжи, тем легче учиться кататься и тем меньшую скорость можно развить. Чем больше тележек, тем плавнее ход, но больше вес. Современные материалы позволяют снизить вес лыжи, увеличить скорость и добиться от нее необходимого характера поведения. Спортсмены-гонщики используют титановые платформы, закаленные рельсы и оси, точеные колеса, углепластиковые щитки, индивидуально спрофилированные деревянные платформы.

Только вперед

Одни люди считают, что катание на травяных лыжах не сильно отличается от катания на снежных и водных лыжах, а другие утверждают, что при ближайшем рассмотрении у них много отличий. Например, скольжение возможно только вперед и совсем невозможно вбок. Поэтому, чтобы не сорваться в повороте, нужно управлять лыжей очень осторожно и точно, особенно в боковом направлении. Приходится выполнять то, что горнолыжники называют «чистый резаный поворот». На травяных лыжах сложно тормозить, потому что соскальзывать невозможно, а дисковых тормозов для них пока не сделали. Поэтому сбрасывать скорость приходится, заезжая вверх по склону.

В самом начале обучения при катании на малой скорости травяные лыжи кажутся похожими на роликовые коньки. Но потом, по мере роста опыта и возрастания скорости, гусеницы все больше напоминают снежные лыжи. Опытные лыжники разгоняются на травяных лыжах до таких же скоростей, как и на снежных. Спортивные техники катания на зимних и летних лыжах настолько похожи, что позволяют гонщикам тренироваться круглый год. Один из ведущих травяных гонщиков Мартин Степанек отмечает, что, катаясь только по траве и совершенно не тренируясь на снегу, он достойно выступает на снежных соревнованиях и даже зарабатывает очки FIS. Кроме того, за 30 лет своего существования grasski стали популярны не только среди снежных горнолыжников. Появилась группа людей, которые фанатично любят травяные лыжи в чистом виде и считают их абсолютно самостоятельным видом спорта.

Куда податься

К сожалению, на сегодняшний день приобрести чудо-снаряд в России невозможно, лыжи можно заказать только за рубежом. Профессиональные спортсмены катаются в основном на лыжах двух конкурирующих австрийских фирм, основанных бывшими траволыжниками: Speedy Jack (принадлежит гонщику Кристиану Балеку) и DLWH (компания Клауса Спинка). Цена гусеничных лыж с креплениями колеблется от Є300 до Є600. Спортсмену требуется более десяти пар лыж в сезон. Большинству любителей приходится менять или ремонтировать лыжи как минимум один раз за лето, поэтому grasski желательно сразу заказывать с ремкомплектом.

Искать ровные травянистые склоны без камней и кустов, скорее всего, тоже придется за границей. Передовыми странами можно считать Австрию, Чехию и Японию. Только в Европе насчитывается более 40 курортов травяной ориентации. Травяные лыжи популярны в Андорре, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Летнее катание организуется даже на больших альпийских курортах, таких как Валь д’Изер, Сьер-Шевалье, Ле Дэз Альп.

Приблизительно столько же курортов существует во всех остальных странах мира, в основном в Японии и на Тайване. Почти все горные районы Тайваня хорошо подходят для травяных лыж, поэтому там создано более 20 курортов. В местных горах снега не бывает, зато трава — вечно зеленая и даже никогда не подмерзает. Кроме этого в Тайване выпускают свои собственные травяные лыжи. Во Вьетнаме, где местные жители не имеют представления о снеге, недавно построили первую и пока единственную частную базу отдыха с гостиницей, склоном и лыжным подъемником.

Возможность покататься на grasski в Москве — большая редкость. Склон «Северное Бутово» используется горнолыжной школой для тренировок спортсменов, а не для катания всех желающих. Подмосковные горнолыжные парки летом предпочитают отдыхать. А кататься на травяных лыжах с ближайшего холма без подъемника — удовольствие сомнительное. И все же мы советуем всем увлеченным горнолыжникам присмотреться к grasski повнимательнее. Возможно, именно травяные лыжи станут спортом будущего, когда в результате глобального потепления снега не останется даже зимой. А пока что grasski могут помочь лыжнику поддерживать себя в хорошей форме в межсезонье, улучшить технику катания и с удовольствием перезимовать лето.

Выбрать по

Производитель Briko-Maplus Elpex KV+ Marwe Powerslide Quionne SkiGo SRB Start Swenor Swix V2

Год 2013 2014

Цвет Жёлтый

Выводить по

15 30 45 60 75 90 105 120

Есть в наличии нет в наличии

Лыжероллеры для конькового хода с платформой из углеволокна, изготовленной по технологии Triac IPM.
Совершенно новая модель лыжероллеров. Данная новинка имеет уникальный дизайн и минимальный вес. Технология Swix Triac IPM обеспечивает исключительные рабочие свойства на скручивание и изгиб. Лыжероллеры Triac Carbon Skate имеют два типа жёсткости (Medium, Stiff), чтобы максимально адаптировать их под вес спортсмена. Заниженный центр тяжести композитной платформы даёт ощущения, сходные с передвижением на лыжах по снегу. Основание платформы усилено кевларовым волокном для прочности и защиты углеволоконной структуры.

Лыжероллеры для конькового хода.
. Предназначены для асфальтового покрытия.
. Платформа из суперлёгкого углеволокна изготовлена по технологии IPM.
. Два типа жёсткости платформ: Medium, Stiff.
. Заниженный центр тяжести для оптимального чувства роллеров.
. Высокая жёсткость на скручивание.
. Прекрасная управляемость и манёвренность.
. Встроенные шайбы для центровки колёс во время замены.
. Основание платформы усилено кевларовым волокном.
. Светоотражающие элементы.
. Брызговики с демпфированием вибрации.
. Встроенная алюминиевая пластина для надёжной фиксации шурупов при установке креплений
. Предварительно просверленные отверстия под крепления системы SNS/Prolink /Rottefella.

Длина: 630 мм.
Вес: 1,41 кг/пара.
Диаметр колёс: 100 мм.
Ширина колёс: 23 мм.

Лыжероллеры SWIX TRIAC CARBON Skate (Stiff)

Лыжероллеры SWIX TRIAC CARBON CLASSIC RSCRT1 устанавливают совершенно новый стандарт для классических роликовых лыж благодаря бескомпромиссному подходу к функциональности и дизайну. Новая рама Monocoque имеет цельную конструкцию и на 100% выполнена из легкого, прочного углеродного волокна с использованием инновационного процесса литья под давлением Swix IPM, который обеспечивает сверхлегкую и чрезвычайно жесткую на кручение конструкцию. Лыжероллеры обладают отличной курсовой устойчивостью. Оси и система колес были полностью переработаны, чтобы удалить из конструкции выступающие винты, гайки и упростить техническое обслуживание. Лыжероллеры снабжены встроенными шайбами для центровки осей колес при замене. Модель имеет заниженный центр тяжести, что гарантирует оптимальные ощущения при движении. Нижняя часть платформы усилена кевларовым волокном, благодаря чему повышается прочность и надежность платформы и обеспечивается защита углеволоконной структуры. Для облегчения монтажа платформа лыжероллеров предварительно просверлена для креплений Salomon и Rottefella. Особая форма брызговиков отлично защищает от брызг.

Длина 790 мм.
Вес 1790 грамм.
Диаметр колеса 67 мм.
Ширина колеса 50 мм.

Лыжероллеры SWIX TRIAC CARBON Classic

Платформа: 100% Carbon
Колесная база: 670mm
Ширина: 6.5cm
Высота без креплений: 5.5cm
Дорожный просвет: 2.5cm
Колеса: 100 x 24mm, medium (2)
Подшипники: ISB 608ZZ
Вес пары: 1.36kg
Жесткость: L (75-95kg)
Произведено в Испании

Лыжероллеры QUIONNE Carbon Fiber L

Лыжероллеры Marwe Skating 610 C (Carbon) - тренировочные лыжероллеры для конькового стиля. Колеса большого диаметра. Резина средней жёсткости, с мягким ходом.

Композитная платформа.
Длина платформы 610 мм.
Колеса из полиуретана, шириной 25 мм, диаметром 105 мм.
Комплектуются брызговиками.

Вес пары: 1750 грамм.

Лыжероллеры Marwe skating 620 XC

Лыжероллеры ELPEX Team 480 это уменьшенная версия модели Team 610 специально созданная для юниоров и лыжников небольшого роста. Колесная база 480 мм идеальна для роста до 160 см. Максимальная нагрузка 50 кг.

Встроенная система торможения.

Вес пары: 1,7кг

Лыжероллеры ELPEX TEAM 480 (2) с тормозом

Лыжероллеры для конькового хода, сделаны из прочного карбонового композита который великолепно гасит вибрации.

Длинна колесной базы в 620 мм, позволяет лыжероллерам быть стабильными в направлении движения и позволяют сделать диагональный шаг одновременно с толчком руками.

Диаметр колеса: 10 см. (100мм.)

Вес пары: 1920 гр.

Колеса: №3, резина

Лыжероллеры SKIGO карбон для конькового хода(3)

Легкие лыжероллеры для конькового хода на резиновых колесах идеально подойдут для тренировок. Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде т.к. эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением даже на мокром асфальте, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Правильные форма, размер и материал колес обеспечат долгий срок службы.

Диаметр колеса: 80х30 мм
Материал колеса: резина
Длина рамы: 700 мм
Материал рамы: алюминиевый сплав
Вес пары: 1500 гр
Произведено в Финляндии

Лыжероллеры START SKATE 80

Лыжероллеры с алюминиевой платформой для классического стиля катания подходят как для тренировок, так и для соревнований. Одна из самых популярных моделей.


База: 700 мм
Вес (пара): 2 кг
Колесо 4 (extra slow, самое медленное)
Ширина колеса 40 мм
Диаметр колеса 70 мм

Лыжероллеры ELPEX TEAM 610 (4)


Модель укомплектована "быстрыми" колесами №2. Трешотка на заднем колесе.

База: 700 мм
Вес (пара): 2 кг
Колесо 2
Ширина колеса 50 мм
Диаметр колеса 69 мм

Лыжероллеры ELPEX WASA 610 (2)

Лыжероллеры с алюминиевой платформой для классического стиля катания. Отлично подходят как для тренировок лыжников всех уровней катания, более широкие колеса обеспечивают лучшую устойчивость.
Модель укомплектована "медленными" колесами №3 - данный тип колес используется для средненагруженной тренировки. Трещотка на заднем колесе.

База: 700 мм
Вес (пара): 2 кг
Колесо 3 (slow, медленное)
Ширина колеса 50 мм
Диаметр колеса 69 мм

Лыжероллеры ELPEX WASA 610 (3)

Лыжероллеры преднозначены для отработки техники конькового хода на асфальте. Легкость лыжероллеров Start Skating 71 и безупречная форма колеса позволяют повысить эффективность тренировок. Полиуретановые колеса обладают большей жесткостью, чем резиновые, более чутко реагируют на боковой толчок и в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление даже с мокрым асфальтом.

Лыжероллеры модели Start Skating 71 предлагаются как основная тренировочная модель для конькового стиля. Удобные и легкие для тренировочной работы разной интенсивности, подходят также и для соревнований.

Диаметр колеса: 71x30 мм
Материал колеса: полиуретан
Длина платформы: 680 мм
Вес пары: 1,4 кг
Произведено в Финляндии

Лыжероллеры START 71

Тренировочные лыжероллеры для классического хода с алюминиевым профилем и композитной вилкой. Скорость: медленная. Резиновые колеса.

Тип: асфальтовый
Колесо: ширина 40, высота 70 мм
Платформа (по осям): 685 мм
Вес: 1720 г.
Материал: алюминиевый сплав

Лыжероллеры V2 Jenex RC для классического хода

Лыжероллеры START COMBI предназначены для классического и конькового хода.

Диаметр колеса: 71 x 30 мм
Материал колеса: полиуретан
Длина платформы: 680 мм
Материал платформы: алюминий

Вес пары: 1,4 кг
Произведено в Финляндии

Лыжероллеры START СOMBI

Как правильно выбирать лыжероллеры?

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу. Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров.

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу. Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость. От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция лыжероллеров сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см.

В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены. К примеру, осуществлять летние соревнования можно с использованием лыжероллеров моделей Marwe №6.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода, должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных вариантах, то можно отметить, такие модели как: Elpex Team 610 и SkiSkett Nord. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 53 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать.

Лыжероллеры специальные.

Обычная тренировка на лыжероллерах в среднем идет более 3 часов, в течение всего этого времени, спортсмен испытывает определенные неудобства из-за существующей вибрации. Для того чтобы вибрация была сведена к минимуму советуем остановить свой выбор на таких моделях, как стать Elpex F1, Elpex OFF ROAD. Elpex OFF ROAD имеют достаточно мощные колеса, диаметр которых более 15 см, при этом сами колеса покрыты монолитной, достаточно мягкой резиной.

Когда-то производились лыжероллеры, предназначенные для передвижения по бездорожью. Данные роллеры имели колеса, диаметром 20 см. Однако данные модели отличались и значительном весом, который составлял 4 кг. На сегодняшний день некоторые иностранные компании производят подобного рода роллеры, правда, найти их весьма проблематично.

В нашем спортивном магазине Вы всегда можете купить лыжероллеры любого класса и предназначения.

Горные лыжи летом на «Тонкостях туризма»

Каждую весну горнолыжники всех мастей и уровней катания в отчаянии хватаются за голову, ведь приближается «мертвый сезон», когда милый, родной, скользкий снег тает, на горы ложится ровный зеленый покров травы, а лыжи необходимо убирать на 6 месяцев как минимум. Однако не все так плохо: на самом деле наша удивительная планета Земля готова предложить поклонникам лихих спусков отличные заснеженные курорты круглый год. Все что нужно, это заглянуть подальше за привычный «горизонт» стран и склонов, где вы обычно катались. Ведь как только сезон заканчивается в Северном полушарии, самое время обновлять горнолыжный костюм в полушарии Южном. (И это не говоря про закрытые комплексы с искусственными лыжными склонами.)

Итак, рассмотрим самые популярные горнолыжные курорты страны, где можно кататься жарким летом.

Северная Америка

Разумеется, Северная Америка - это не Южное полушарие, но есть и в этой части света свой лакомый уголок, чьи высоты позволяют кататься здесь аж до начала июля. И имя ему - Мамантовая гора (Mammoth Mountain), что в Калифорнии. Помимо него, обратите внимание на курорты Колорадо, где в зависимости от погоды и количества выпавшего за зиму снега сезон продлевают до конца июня.

В канадском городке Вистлер-Блэккомб благодаря леднику кататься можно вплоть до августа!

Европа

Старушка Европа не готова упускать своих туристов и тоже спешит порадовать горнолыжников ледниками. Например, 365 дней в году открыты склоны в австрийских курортах Штубай, Тукс, Капрун и Зельден. В Швейцарии стоит проверить погоду на курортах Церматт, Вербье и Саас-Фе, вполне вероятно, что катание здесь будет возможно даже в июне. В Италии есть пять летних областей, но круглогодично открыт только Пассо-Стельвио.

Австралия и Новая Зеландия - рай для летней «горнолыжки». Почти 40 первоклассных курортов открывают свои двери ровно в тот момент, когда вся Европа начинает оплакивать уходящий искристый сезон.

Южная Америка и Азия

Более тридцати комфортных курортов ждут своих гостей в Аргентине и Чили, причем снега здесь много и отличного качества. Вот лишь парочка курортов, что достойны внимания в знойные летние месяцы всем поклонникам лыж и «доски» - это Портильо в Чили, Лас-Леньяс и Серро-Кастор в Аргентине.

Как ни странно, но в Азии тоже есть свои горнолыжные курорты, причем не только крытые с искусственным снегом. К примеру, в казахстанском Чимбулаке летом можно спокойно кататься по натуральному снегу (с июня по октябрь подъемники могут закрыть, но рядом для фрирайдеров есть масса снега на ледниках). Еще один достойный вариант летнего катания - ледниковый курорт Гассан в Японии.

Австралия и Новая Зеландия

Австралия и Новая Зеландия - рай для летней «горнолыжки». Почти 40 первоклассных курортов открывают свои двери ровно в тот момент, когда вся Европа начинает оплакивать уходящий искристый сезон. Большая часть курортов находится в австралийском штате Новый Южный Уэльс: это Тредбо и Перишер-Блю, в штате Виктория стоит обратить внимание на Маунтин-Буллер и Фоллс-Крик.

Самый большой курорт здесь - это Перишер-Блю, который начинает свой сезон в начале июня включением своих подъемников, которых, на минуточку, насчитывается более 50.

В Новой Зеландии сезон начинается, как правило, на две-три недели позже, чем в Австралии, но мучительное ожидание стоит того - местные трассы отличаются большим перепадом высот и более интересным рельефом. Что, конечно, в первую очередь будет интересно уверенно катающимся горнолыжникам. Минусы у новозеландских курортов тоже есть - это меньшее количество подъемников и не такая развитая инфраструктура (однако остаться без апре-ски или уютной гостиницы даже не надейтесь - в этом плане здесь все на «пять с плюсом»). Самый популярный курорт в Новой Зеландии - это Уакапапа с двадцатью подъемниками.

Часто случается так, что зимой на работе аврал, и вырваться на лыжный курорт просто нет никакой возможности. Да и небольшой отпуск не позволяет расходовать его зимой, если есть возможность выехать летом на море. Поэтому, выбирая из двух удовольствий, приходится отказываться от чего-то одного.

Но не стоит поддаваться заблуждению, что лыжи летом недоступны: ведь многие из нас просто не знают, что существует немало мест, где можно покататься на любимых лыжах в весеннее, и даже летнее время!

Где покататься на лыжах летом в России

Курорты Приэльбрусья (Северный Кавказ).
Эти замечательные места включают горы Эльбрус (максимальная высота — 3550 м) и Чегет (3800 м). На склонах Эльбруса оборудовано 6 горнолыжных трасс различной сложности с подъёмниками и освещением, а Чегет вообще имеет самые сложные горнолыжные трассы в России (всего 15 оборудованных спусков). Гостиницы с отличным сервисом — также в наличии.

Абзаково (Уральские горы).
Горнолыжный курорт на живописных склонах Крыкты-Тау, недалеко от г. Магнитогорска имеет 13 замечательных оборудованных горнолыжных трасс с необычным рельефом, резкими поворотами (ухоженными и безопасными). Правда, большинство подъёмников бугельные, только один — кресельный. Зато возможна аренда снегохода.

Трассы в большинстве несложные — идеальный вариант для новичков и не слишком уверенных горнолыжников. Среди трасс есть слаломные и трассы для слалома-гиганта.
Снег на большинстве склонов естественный, но присутствуют системы оснежения искусственным снегом, потому в самое жаркое лето трассы готовы радовать вас.

Аджигардак (Уральские горы, Челябинская область).
Курорт расположен вблизи городка Аша — всего 1,5 км. Аджигардак — это один из самых комфортных по температуре курортов для катания: здесь редко когда опускается температура ниже -18 градусов, а обычно — около -10, что идеально для хорошего снега без наста, налипания и ледяной корки.
На Аджигардаке расположено 9 трасс разного направления: как для новичков, так и для «профи». В зоне отдыха расположен сноупарк, учебные трамплины и трасса для беговых лыж, но подъёмники только бугельного типа, что не слишком удобно.

Шерегеш (Западная Сибирь).
Зелёная гора имеет максимальную точку высоты всего 1270 м, но с неё открывается великолепный вид, а сам климат поистине уникален: вершины белые до самого мая, и, когда температура в мае поднимается до +25 градусов, склоны гор всё еще покрыты снегом и являются настоящим раем для сноубордистов и лыжников. Именно здесь можно загорать на снегу: обычно это взаимноисключающие понятия.
В Шеренгаше оборудовано 6 длинных разноуровневых трасс с неожиданными поворотами и естественными трамплинами.
Обслуживание на хорошем уровне, сосны делают воздух наполненным кислородом, да и цены не «кусаются»: чем не прекрасное место для отдыха?

Красная Поляна (Сочи).
Этот курорт можно назвать самым главным горнолыжным курортом страны потому, что именно здесь проводились Олимпийские Игры. Красная Поляна объединяет в себе несколько обособленных, не зависящих друг от друга курортов: Роза Хутор, Альпика Сервис, Горная Карусель и Газпром.
Инфраструктура каждого курорта великолепно развита (Олимпиада оказала своё влияние): подъёмники, гостиницы, разноуровневые оборудованные трассы — всё на высоте. Самые ложные трассы — на самой вершине горного хребта, с естественными неровностями рельефа и природными трамплинами. Олимпийские спуски высокой сложности находятся на курорте Роза Хутор: по ним также можно спуститься. Есть и трассы для новичков, и их тоже немало.
Минусами Красной Поляны являются цены: курорты Сочи — одни из самых дорогих в России.

Домбай (Кавказские горы, Республика Карачаево-Черкессия).
Курортный сезон с хорошим снегом здесь заканчивается в апреле, а систем искусственного оснежения здесь нет, потому летнего катания не получится, а вот весеннее — на высоте. Перед поездкой стоит изучить отзывы только откатавшихся и прогноз погоды, так как климат здесь довольно нестабильный, и бывают облысения склонов.
Гора Мусса-Ачитара (максимальная высота — 3200 м) оборудована множеством трасс, большая часть которых подходит для детей, новичков и спокойного катания (трассы со стороны юго-западных склонов). Нижние трассы — более сложные и извилистые, а на некоторые вершины можно добраться только на вертолёте. Здесь непросто будет даже профессионалам: Мусса-Ачитара предлагает весь набор естественных перепадов и препятствий.

Отдыхайте вместе с Professionalsport! В интернет-магазине представлена экипировка от известных спортивных производителей ,

Зима в центральной части нашей страны сравнительно короткая - встанешь первый раз на лыжи в конце ноября, а уже в апреле снимай лыжи и начинай готовиться к лету.

Что же делать лыжнику летом, чтобы и польза была и навыки, приобретенные за зиму, не забылись? Прежде всего необходимо привести в полный порядок все лыжное имущество - лыжи, обувь, палки, лыжный костюм. Их нужно очистить от пыли и грязи, хорошенько протереть, высушить, проветрить. Лыжи на лето пропитываются дегтем или смолой, а ботинки - специальной мазью или рыбьим жиром.

Процесс пропитки лыж несложен - на скользящую поверхность лыж наносят тонким слоем смазку. Лучше всего это делать с помощью полотняной тряпочки или кисти. Чтобы дерево лучше впитывало в себя смазку, лыжу предварительно разогревают либо на газовой плитке, либо с помощью паяльной лампы. Смазку наносят в несколько приемов, пока вся поверхность не примет одинаковый темно-коричневый цвет. После пропитки лыжи сушат, а затем, связав их вместе и поставив между ними распорку, убирают в темное, но сухое место. Лучше всего их хранить, повесив на гвоздь.

Обувь, очищенную от пыли, тщательно осматривают, цела ли она. Если нужно - чинят, а затем смазывают. Специальную водонепроницаемую мазь или рыбий жир перед пользованием лучше разогреть. В процессе смазки, который продолжается до тех пор, пока кожа впитывает жир, нужно проследить, чтобы мазь равномерно ложилась на все участки. Подошву также необходимо смазывать. Ее хорошо несколько раз протереть остатками от обыкновенного подсолнечного масла. Этот вид смазки хорошо сохраняет подошву. Подготовленные для летнего хранения ботинки связываются вместе шнурками, а потом подвешиваются в сухое и темное место.

В середине лета лыжи и ботинки нужно просмотреть, и если требуется, то вновь пропитать их смазкой. В тех случаях, когда дегтя или смолы нет, их может заменить жидкая мазь для лыж.

Лыжные палки тоже проверяются. Смотрят, в каком состоянии находятся кольца, штыри, ремни. Если какая-то деталь пришла в негодность, ее или чинят, или заменяют новой. С палок стирают пыль и грязь, кожаные и металлические детали смазывают жиром, а затем палки тоже подвешивают на гвоздь. Так они никому не будут мешать, и, кроме того, в таком состоянии палки не покривятся. Палки из бамбука нельзя ставить в очень сухое место, иначе они могут потрескаться и испортиться.

В определенное место нужно собрать лыжную мазь, теплые носки, варежки и шапочку.

Итак, весь инвентарь приведен в полный порядок, и теперь можно серьезно подумать о том, чем же лучше всего заняться лыжнику летом.

Начнем с утренней зарядки. Она совершенно обязательна в течение всего года. При желании можно каждую неделю менять комплекс упражнений. Но это необязательно. Важно каждый раз давать работу мышцам всего тела, и в первую очередь мускулам живота и ног. Для этой цели делают различные пригибания, приседания на одной и двух ногах, прилегания на руках. Мышцы живота укрепляют преимущественно такими упражнениями, которые дают им ощутимую нагрузку. К ним относятся все виды упражнений, выполняемые из положения лежа на спине и связанные с подниманием вверх ног и туловища.

Для укрепления рук упражняются с гантелями. Если их у вас нет, то их можно заменить. Делают это так: пропускают через блок веревку, к концу которой подвешен небольшой мешок с песком или камешками (поднимают груз на блоке одной или двумя руками). Это приспособление удобно еще и тем, что его можно брать с собой на прогулки. Выбирают подходящее место для подвески блока, а в мешок насыпают песок или камешки. Позанимавшись, блок снимают, из мешка высыпают песок и камешки и мешок снова укладывают в чемодан или в рюкзак.

Летом открываются широкие возможности для туристических походов, для выездов на рыбную ловлю, для занятий плаванием. Все это очень полезно для лыжников. Опытные лыжники никогда не делают перерыва между зимой и летом. Весной после окончания сезона соревнований они продолжают прогулки на лыжах. В солнечные дни такие прогулки особенно приятны и полезны. Снег в это время еще держится, особенно в лесу, а воздух необыкновенно чист. Во время этих прогулок многие лыжники занимаются, как это принято говорить в спортивной среде, отработкой отдельных приемов бега на лыжах.

Когда весь снег сойдет, наступает пора кроссов, или, иначе говоря, бега по пересеченной местности. Этот вид легкой атлетики доступен и полезен всем. Им занимаются и взрослые и школьники, пловцы и футболисты, гимнасты и легкоатлеты, борцы и штангисты, велосипедисты и гребцы.

Бег по пересеченной местности, в лесу или в парке, где воздух чист от пыли и других примесей, укрепляет здоровье и очень полезен для организма, он развивает не только мышцы ног, но и мышцы всего тела. У людей, регулярно занимающихся кроссами, прекрасно развиваются легкие, укрепляется деятельность сердца и кровеносных сосудов. Тот, кто весной или осенью бегает по пересеченной местности, может заниматься любым видом спорта - его организм хорошо подготовлен к таким занятиям.

Кроссы удобны тем, что для них пригодна любая местность. Прежде чем приступить к бегу, кроссмены выполняют несколько гимнастических упражнений. Они примерно те же, что в утренней зарядке: наклоны туловища вперед и в стороны, потягивания, маховые движения руками и ногами, приседания, разнообразные прыжки. На это уходит примерно 10-12 минут. Потом начинается бег. Он отличается от бега по дорожке разнообразием движений. Меняющийся профиль местности позволяет то бежать ровным шагом, то нестись под уклон или взбираться на крутой подъем, а то и просто идти обычным шагом.

В зависимости от условий будет меняться и ритм бега. В одном случае он спокойный, в другом порывистый. Кросс - это не только непрерывный бег: он может чередоваться с быстрой ходьбой, которая очень уместна в тех случаях, когда нужно успокоить дыхание.

Для начала продолжительность кросса, включая и время для гимнастических упражнений, должна быть около часа. Постепенно продолжительность увеличивают до двух и более часов. По окончании бега сразу одеваться не нужно - надо прежде всего успокоить дыхание. Весной и осенью кроссы проводят один-два раза в неделю, летом достаточно и одного. Во время кросса не нужно бежать до усталости - достаточно легкого утомления.

На кроссах мы остановились так подробно по той причине, что это одно из самых доступных и наиболее необходимых упражнений. Начинающему лыжнику бег по пересеченной местности будет весьма полезен. Он разовьет его физически и даст много нужных навыков, которые потом пригодятся зимой во время лыжных прогулок.

Лыжнику необходимо иметь крепкие ноги и сильные руки. Их развивают всевозможными упражнениями. Среди лыжников большой популярностью пользуются пилка и колка дров. У опытных спортсменов можно найти и специальные приспособления для развития силы - одно из них состоит из блока и груза. На этом снаряде можно поднимать груз, натягивая веревки то сразу обеими руками, как при одновременном ходе, или попеременно - правой и левой руками.

Упражняются и с грузом. Гирю или штангу носить с собой неудобно. В этом случае поступают так. Берут продолговатый, небольшого размера мешок из холста или парусины и, придя на место, где намечено провести занятие, насыпают в мешок песку, земли или гальки. Мешок завязывают, и получается снаряд, с которым можно делать самые разнообразные упражнения, и не только одному, но и с товарищами.

Мешок с песком поднимают одной и двумя руками. Поднимают ногой, положив мешок на бедро. Мешок бросают перед собой и за спину, перекидывают, как мяч, друг другу. Кончились занятия, из мешка высыпают содержимое и убирают мешок в чемодан или рюкзак до следующего занятия.

Мы упомянули лишь о некоторых упражнениях, доступных всем. А ведь их очень много. Лыжники занимаются велосипедным спортом или греблей на байдарках и прогулочных лодках. Популярна среди лыжников и легкая атлетика, только занимаются они ею не для выступлений в состязаниях, а для развития выносливости и скорости. Чем ближе конец лета, тем отчетливее становятся признаки приближающейся осени, а за ней видна и тень зимы. Ее ты уже встретишь не как новичок, а опытный спортсмен, который хорошо провел лето и, полный сил и энергии, ждет первого снега, чтобы отправиться в поход по свежей лыжне.

В течение летних месяцев ты значительно окреп. Твои мускулы стали тверже. Ты уже без труда можешь пройти пешком не один десяток километров с рюкзаком за плечами.

И все же перед каждым новым сезоном лыжников охватывает беспокойство. Они еще до снега приступают к тренировкам, и главное место в них снова занимают кроссы. Но их проводят теперь чаще по два-три, а то и четыре раза в неделю. Тебе столько кроссов не нужно, но все же их количество хорошо увеличить до двух в неделю, не считая занятий в выходной день.

В занятиях большое место отводится так называемым специальным упражнениям. Ты их уже делал во время зарядки или в предкроссовых упражнениях. Однако теперь, осенью, увеличивается количество повторений каждого из них. Все большую нагрузку надо давать ногам. Приседания на одной и двух ногах нужно делать не только чаще, но и с нагрузкой, то есть положив на плечи какой-либо груз, например мешок с песком.

Лыжники обращают такое большое внимание на укрепление ног по той причине, что основная работа во время ходьбы на лыжах ложится на ноги и чем они лучше будут к этому подготовлены, тем полноценней будут лыжные вылазки в начале зимы.

Есть специальные упражнения для рук. Осенью чаще делают упражнения с грузом или с применением так называемых резиновых амортизаторов. Изготавливают их из эластичной резины, например от старых камер для велосипеда или автомобиля. Толщину резины определяют ее эластичностью и подбирают в зависимости от силы занимающегося. Пользование амортизаторами простое - середину или конец резиновой ленты или трубки прочно прикрепляют к столбу, забору, дереву, к дверной ручке или к батарее парового отопления, а затем начинают выполнять упражнения. Преимущество резиновых амортизаторов в том, что они требуют усилий не только в тот момент, когда их растягивают, но и когда отпускают.

Значительная часть осенней тренировки проходит на воздухе; в связи с этим надо позаботиться об одежде. Многие лыжники используют для занятий свои зимние костюмы. Они хорошо защищают их от ветра и сырости и удобны, так как не стесняют движений. Лыжные ботинки, в свою очередь, предохраняют ноги от сырости. Но все же лучше иметь для осени отдельную обувь.

Для этой цели вполне пригодны старые ботинки с небольшим каблуком.

Варежки и теплые носки, зимняя шапочка дополняют костюм лыжника для осенних занятий.

Осенью занятия можно проводить в любом парке, на территории стадиона, а в выходные дни лучше всего поехать куда-либо поближе к месту зимних прогулок. Надо пользоваться и спортивным залом, где удобно выполнять всю предварительную часть каждого занятия - гимнастические упражнения.

Продолжительность осенних занятий несколько увеличивается по мере приближения зимы, доходя до часа и более.

Каждый, кто занимается спортом или выполняет физические упражнения, обязан пройти медицинский осмотр и узнать о состоянии своего здоровья. С врачом следует поддерживать постоянную связь, советоваться с ним, совершенно необходимо обращаться к помощи медицины при малейшем недомогании.

Как только появится первый снег, уже можно встать на лыжи и попробовать, не забылись ли те навыки, на изучение которых столько времени было затрачено предыдущей зимой. Когда снега выпадет уже достаточно, то есть он покроет землю так, что можно будет идти на лыжах, не рискуя ободрать их о грунт, начинают тренировки.

Один из наших сильнейших лыжников советует уже в начале зимы проводить по две-три тренировки в неделю. Продолжительность каждой из них 40-50 минут. Начинать тренировку нужно с катания по хорошей лыжне в течение 5-7 минут. После этого полезно походить 10-15 минут по глубокому снегу. Такая ходьба хорошо укрепляет мышцы и связки ног.

Во время первых тренировок особенно важно обратить внимание на правильное и свободное движение попеременным и одновременным ходом. Стараясь правильно выполнить каждый прием, нужно избегать излишнего напряжения. Умение расслаблять мышцы во время бега не только облегчает движения, но и позволяет экономнее расходовать силы. До начала занятий хорошо провести небольшую подготовку, выполнить уже известные тебе гимнастические упражнения. После первых тренировок, которые покажут, как восстановились утраченные за лето навыки, можно несколько изменить содержание занятий, увеличив и длину проходимой дистанции, и темп ходьбы.

Хорошо включить в занятия три-четыре пробежки с ускорением продолжительностью от 30 до 40 минут как по глубокому снегу, так и по хорошей, укатанной лыжне.

В выходные дни надо обязательно проводить длительные прогулки. Место для прогулок желательно выбирать такое, чтобы можно было ходить не только по ровной поверхности, но и покататься с горок. Это позволит сочетать прогулку с изучением техники подъемов и спусков и дальнейшим совершенствованием всех приемов лыжного бега.

Продолжительность тренировок постепенно увеличивается и к середине зимы достигает полутора часов. После каждого занятия полезно спокойно погулять. Такие прогулки успокаивают организм после напряженного бега и приводят его в обычное состояние.

Чтобы проверить правильность подготовки, в школьной секции или в спортивном клубе обычно устраивают контрольные соревнования, или, как их называют спортсмены, прикидки. Такое испытание на дистанции равной той, что предполагается в ближайших соревнованиях, позволит судить о подготовленности юного лыжника.


В соревнованиях рекомендуется выступать не реже двух раз в месяц. Причем в промежутках между ними обязательно надо тренироваться. План каждой тренировки может быть такой же, о котором говорилось выше, но с той разницей, что в нем большее место займут скоростные пробежки, да и само время для занятий увеличится. Для приобретения уверенности нужно чаще участвовать в лыжных кроссах, эстафетах, в школьных и районных соревнованиях. Мастера и квалифицированные лыжники младших спортивных разрядов стараются тренироваться в любую погоду: в снегопад, в оттепель, в гололедицу. Так нужно поступать и юному лыжнику.

Когда наблюдаешь за опытными спортсменами, стремительно несущимися с горы, то невольно восхищаешься их ловкостью, а подчас и бесстрашием.

Познакомиться с техникой слалома, о которой мы уже рассказывали, необходимо каждому лыжнику-равниннику.

Начинать знакомство со слаломом нужно с самого простого. Часто приходится видеть, как молодежь сама устраивает соревнования, имеющие нечто общее со слаломом: съезжают по заранее намеченному пути, на котором в определенном порядке расположены отдельные кусты или пеньки. А если такое соревнование организуется на чистом склоне, то ставят в виде препятствий лыжные палки, вешки или ветки. Эти веселые игры-соревнования приносят большую пользу.

Для начала можно поставить перед собой задачу проехать сквозь одни ворота, а затем их количество увеличивают. Ворота размещают на расстоянии 5-10 метров друг от друга. Несколько сложнее огибать ворота или вешки с правой или с левой стороны. По мере освоения такого спуска будут усложняться и условия. Даже на простых дистанциях, где нет крутых спусков, ты получишь не только удовольствие, но и приобретешь полезные навыки, которые тебе всегда пригодятся.

При обычном спуске с горы повороты делают переступанием или «плугом». В слаломе эти способы поворотов не всегда применимы, так как надо сделать на быстром ходу в разные стороны несколько поворотов подряд. В этих случаях рекомендуют поступать так: если спортсмен спускается с горы и перед ним ворота, которые надо обогнуть, то он должен низко присесть и сразу же подняться вверх, не отрывая лыж от снега. Этим движением лыжи освобождаются от веса тела и легче будут передвигаться по снегу в нужном направлении. Поднявшись, энергично поворачивают плечи; если надо повернуть лыжи влево, туда же поворачивают и плечи, правое плечо при этом выдвигают вперед. Если надо по; вернуть вправо, то разворачивают плечи таким же способом, но вперед выдвигают левое плечо. Естественно, что лыжи во время движений плечами сами поворачиваться не будут и нужно следить, чтобы своевременно повернуть их в нужном направлении.

Повороты, применяемые слаломистами, требуют практики и уверенных движений. Этого ты тоже сможешь добиться, если будешь тщательно тренироваться в поворотах на спусках. Вначале могут быть и падения, но они не должны смущать. Пока ты не овладеешь поворотами, тренируйся и разучивай их на склонах без пеньков и неровностей.

Все, о чем рассказывали: о тренировках и занятиях лыжным спортом, - совершенно необходимо помнить лыжнику.

В нашей стране с каждым годом расширяется сеть спортивных организаций. Коллективы физической культуры организуются при школах, учреждениях, на фабриках и заводах, в колхозах и совхозах. Почти во всех республиках созданы юношеские спортивные организации. В один из коллективов физкультуры имеет смысл вступить и тебе. Там у тебя будут хорошие условия для занятий.

Вступай в лыжную секцию. В октябре и ноябре секции начинают активную подготовку к зиме. Каждый кросс привлекает все больше и больше желающих подготовиться к зимнему сезону. Группы строго подбираются по силам. Вместе с ними тебе будет интересно и полезно начать подготовку к зиме. Ведь ты теперь уже не «зеленый» новичок, который еще не так давно робко делал первые шаги на лыжах, а «старый» лыжник.

В новом сезоне у тебя и задачи другие. Совершенствуй приемы передвижения, известные тебе, изучай новые. Пробуй свои силы в соревнованиях школы, района, общества, в которое ты, очевидно, вступишь. Больше наблюдай за опытными спортсменами, заимствуй от них все лучшее. Не бойся поражений в соревнованиях. Всегда выясняй причину ошибок, и тебе все будет удаваться лучше.

Лыжный спорт надо любить, и он не подведет тебя, оставаясь верным другом на всю жизнь. Многие лыжники, бывшие спортсмены, до сих пор продолжают уделять свободное время этому виду спорта, На лыжах ты можешь и сейчас увидеть первого чемпиона России Павла Афанасьевича Бычкова и чемпионов последующих лет Николая Максимовича Васильева, Александра Николаевича Немухина и других известных спортсменов. Большинство из них уже близко к 70 годам, а они по-прежнему бодры и с завидной легкостью и уверенностью скользят по лыжне.